Автор Тема: В России разработали новый способ транспортировки газа  (Прочитано 1553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GASАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8604
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
Ученые в Тюмени создали новый, перспективный способ транспортировки газа. Перевозить топливо предлагают в твердых гранулах. Вещество называется газовый гидрат, на вид похоже на куски льда. Транспортировка в таком виде проще, дешевле и экологичнее. Чем новая технология лучше западного сжиженного газа, узнала Яна Паустовская.

Ингредиенты загружают в обычный кухонный блендер. Там порошок диоксида кремния облепляет каждую молекулу Н2О. На выходе получается странный коктейль, это не что иное как сухая вода. В реакторе в нее нагнетают газ, замораживают и получают газовый гидрат. Превращение происходит в десятки раз быстрее и эффективнее, чем с использованием воды в жидком виде.

"Это происходит за счет того, что мы увеличиваем межфазную поверхность между водой и газом. Газ не попадает в весь объем воды, а только на поверхности взаимодействует, образуется гидратная корка, и внутрь газ попасть уже не может", – говорит Полина Жингель, инженер-исследователь Института криосферы Земли.

Гранулы твердого газа – экономичный и перспективный способ хранения и транспортировки этого углеводорода. В таком виде он может перевозиться в обычном рефрижераторе, как и мороженое. На месте при оттаивании, – а тает он буквально на глазах, – газ выделяется и поступает к месту использования. Все просто.

Поиски новых способов транспортировки ископаемого в последнее время встали особенно остро. В условиях вечной мерзлоты использовать трубопроводы проблемно. Технология сжиженного газа — иностранная. Заместить все ее составляющие быстро не получится. К тому же перевозка СПГ имеет свои недостатки.

"Сжиженный газ при транспортировке теряет порядка 20-25% массы. Во-вторых, высокое давление и низкие температуры жидкого азота до -170; сложно содержать и реализовывать эти технологии. Нужны специальные емкости, специальные танкеры. Это все усложняет транспортировку газа в сжиженном состоянии", – говорит Надежда Молокитина, и.о. директора Института криосферы Земли.

Перевозить голубое топливо в твердом виде проще, дешевле и экологичнее. Одно и то же гидратообразующее вещество можно использовать несколько раз. А значит, снижаются выбросы в окружающую среду. К тому же транспортировка газа твердого гораздо безопасней, чем сжиженного.

"Для перевозки СПГ нужно использование жидкого азота для охлаждения, это очень взрывоопасно. А для транспортировки газовых гидратов требуются температуры в районе минус 15 – 20 градусов и атмосферное давление", – говорит Александр Кибкало, инженер-исследователь Института криосферы Земли.

По словам ученых, технологию перевода голубого топлива в твердые гранулы не обязательно строить с нуля. Под нее можно адаптировать уже работающую инфраструктуру сжижения.

"Иметь свою технологию, адаптированную к нашим условиям, крайне важно, – считает Надежда Молокитина. – Этим необходимо заниматься и ученым, и компаниям, и инновационным компаниям совместно. С технологической точки зрения проблем нет, сейчас все понимают, как строить заводы, и технология сжижения уже хорошо работает. А вот с химической точки зрения еще есть вопрос – увеличить скорость роста гидрата".

Над этим сейчас и трудятся в лаборатории. Пробуют разные вещества, чтобы подобрать самое эффективное для получения газового гидрата. Ученые института криосферы уже запатентовали свои разработки. Следующим этапом станет увеличение объемов получения газовых гидратов — с лабораторных до полупромышленных. А дальше дело за добывающими и инновационными компаниями. Они уже проявили большой интерес и готовы заняться внедрением новой технологии.

https://www.vesti.ru/article/3162839

Оффлайн Victor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 788
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Интересно. А уважаемые специалисты могут пояснить: "сжиженный газ при транспортировке теряет порядка 20-25% своей массы" (с) Но ведь мы знаем что "Все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого," (с) Ломоносов,  куда девается газ при транспортировки по трубам, мы все знаем, а оказывается, схожие процессы есть и в СПГ....
И еще вопрос, сколько этого диоксида кремния надо возить вхолостую для перевозки танкера газа.

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3454
  • Карма: +14/-3
    • Просмотр профиля
Очередной мертво рожденный проект. Это всё равно, что возить воздушные шарики в надутом виде. Тем более что газогидрат при размораживании сам себя замораживает , так как процесс идёт с поглощением тепла.
 Если бы всё было так просто, уже бы давно были бы установки по добычи самого газогидрата, его у нас просто завались.

Оффлайн GASАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8604
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
Интересно. А уважаемые специалисты могут пояснить: "сжиженный газ при транспортировке теряет порядка 20-25% своей массы" (с) Но ведь мы знаем что "Все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого," (с) Ломоносов,  куда девается газ при транспортировки по трубам, мы все знаем, а оказывается, схожие процессы есть и в СПГ....
И еще вопрос, сколько этого диоксида кремния надо возить вхолостую для перевозки танкера газа.

Газовозы ездят на том, что везут. Плюс подогрев при регазификации.

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
Газовоз в любом случае идёт обратно пустой, так что кварцевый песочек уедет обратно и его можно использовать многократно.
Масса при перевозке теряется, надо полагать, на испарение. Самый простой способ охлаждения криогенной жидкости в здоровых бочках газовозов (там отнюдь не расово верные сосуды Дьюара а простые термосы с пенопластовой теплоизоляцией) это его испарять...и чтобы газ не пропадал понапрасну и не  усиливал парниковый эффект попадая в атмосферу его жгут в паровых котлах и крутят винты того газовоза. 

Оффлайн Victor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 788
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
А, понятно. Газовоз отапливается газом, охлаждает газ газом и использует газ как топливо. Ситуация напоминает
 


Судя по использованию блендера, технология еще не полностью готова к промышленному применению =)

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3454
  • Карма: +14/-3
    • Просмотр профиля
Да говорю же глупость это полная. Газовоз того же размера привезет меньше 1 %  от объёма газа в сжиженном виде. Походу это не понятно только аффтору  этой идее и нашему уважаемому Медведу.

Оффлайн Джур

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Лет 40 назад описывали подобное и находится этот гидрат на дне морском .Всё ничего ,но при ударе взрывается и по мощности тротил ему  в подмётки не годится .