причём металл достаточно мягкий, из такого тракторы не делают, даже самые завалящие.
Напротив. Такая байда как бульдозерные отвалы, отвалы плугов, да и в принципе недалеко ушедшие от них ковши, в том числе экскаваторов, и прочие корчеватели делаются из сталей с повышенной пластичностью, очень мягких, но, соответственно, обладающих высокой ударной вязкостью. Как по мне, так это Ст2 в первую очередь. Экскаваторные ковши, на мой взгляд, все-таки от Ст3 и около того, что-нибудь, что получше варится и, вероятно, там комбинируются различные стали. А уже на эту мягкую основу привинчиваются твердые ножи, зубья, пальцы и т.д. Да, отвал может быть забронирован листом легированной стали, или сделаны многослойные конструкции, но это применяется, как легко заметить, гораздо реже. И даже лемех плуга снаружи может выглядеть как колесо от электрички, но внутри-то у него все равно
гнилое нутро из мяконькой Ст2.
Кстати, "проба" в таких сталях легко доходит до 980
И еще такой может быть интересный момент. Стали типа Ст2, Ст3 нипадеццки содержат меди. А если еще не выдержали нормы по фосфору, но на выходе невзначай может получиться что-то приближающееся к
хипстерским сталям, пардон, к т.н. кортеновским сталям, нынче крайне модным среди хипстеров. Т.е. образующим плотную окисную пленку, предохраняющую от дальнейшей коррозии. Но это так, к слову.