И гранаты чешские у меня есть. В виде сувенирчика, правда.
Оттенок классический. Немного светлее среднего, но в пределах.
Я вообще-то не вам писал, однако озвучьте размер вставок в сувенирчике.
Просто у меня есть и пироповая галечка (довоенной ещё добычи, из музея в Братиславе) и "сувенирчики" двух завозов с разрывом в 20 лет. Максимальный размер камня 4х2.5 мм. Окраска гораздо гуще и без этой оранжевизны, что видно на верхнем левом фото. Собственно из-за этого оранжеватого оттенка народ и говорит, что это не может быть синтекорунд. Так вот для чешского пиропа он тоже не типичен. Если бы утверждалось, что это гессонит из альпийской зоны, я бы ещё почесал репу (хотя размер всё равно говорит за стекло).
И что за пляски вокруг серебра, не понимаю? Ну серебро, ну серебро, но никак уж не
СЕРЕБРО-О-О... Как будто люди воспитывались среди картонных тарелок, пластиковых стаканчиков и берёзовых палок из Тануки. В XIX веке это был самый обычный металл из которого делали самую разнообразную посуду и столовые приборы (в диапозоне от ложечки в солонке до самовара или блюда пол-метра в диаметре), многокилограммовые оправы и корпуса для настольных часов и много чего другого. Достаточно взглянуть на тот же кубок Стэнли - 30-литровое толстостенное гофрированное ведро на массивной подставке. Менталитет у людей как будто они живут в IХ веке, когда всё европейское серебро было ещё римской добычи и его тупо не хватало.
Чего только в прежние (XIX - первая половина XX веков) времена не вставляли в серебро. Мне например раз попались запонки с более чем сантиметрового размера стекляхами - оказалось фенакит (что-то не доводилось слышать, чтобы его синтезировали). В другой раз принесли серебряную брошку с разноцветным стеклом. Большие оранжевые (под клиногумит) вытянутые камни оказались действительно стеклом, а вот изометричная мелочь до 4 мм в диаметре к моему удивлению оказалась реальным алмазом.
При этом видел сотни случаев оправки в серебро разноцветного стекла и пластмассы (= бирюзы).