ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ[/color]
[/color]ПОСТАНОВЛЕНИЕ[/b][/color]
[/color]от __________ 2018 г. № ____[/color]
[/color]ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, [/b][/color]
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СТАТЬЕЙ 75 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ САМОВОЛЬНУЮ ДОБЫЧУ[/b][/color]
[/color]В соответствии со статьей 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет
[/color]:[/b]
[/color][/color]Утвердить перечень полудрагоценных камней, в отношении которых статьей 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за их самовольную добычу.
[/color][/color]Председатель Правительства
[/color][/color]Российской Федерации [/color] [/color][/color] [/color] Д.А. Медведев[/color][/color]
Утвержден
[/color]постановлением Правительства [/color][/color]Российской Федерации[/color][/color]от __________ 2018 г. № ____[/color][/color]ПЕРЕЧЕНЬ[/b][/color]
[/color]ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ [/b][/color]
СТАТЬЕЙ 75 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ИХ САМОВОЛЬНУЮ ДОБЫЧУ[/b][/color]
[/color]Берилл, в том числе: аквамарин, гелиодор.[/color][/color]
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА[/b][/color]
[/color]к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня полудрагоценных камней, в отношении которых статьей 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за их самовольную добычу»[/b][/color]
[/color]Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. № 414-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
[/color][/size][/b]
[/color]правонарушениях» предусмотрено установление Правительством Российской Федерации перечня полудрагоценных камней, в отношении которых статьей 7
5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за их самовольную добычу.
[/color][/color]Перечень полудрагоценных камней для целей статьи КоАП устанавливается данным проектом постановления Правительства Российской Федерации (далее – проект постановления). Самовольная добыча, либо транспортировка или хранение в целях сбыта, либо сбыт незаконно добытых полудрагоценных камней включенных в данный перечень в натуральном или переработанном виде будут считаться административным правонарушением, наказание за которое осуществляется в соответствии со статьей 7
5 КоАП.
[/color][/color]К полудрагоценным камням для целей статьи 7
5 КоАП предлагается отнести берилл, включая его разновидности – аквамарин и гелиодор. Указанные цветные камни являются высоколиквидным ограночным сырьем, которое может использоваться для расчетов криминальными и террористическими структурами.
[/color][/color]Берилл, в том числе облагороженный, и его разновидности аквамарин и гелиодор могут использоваться в качестве ограночного сырья. Стоимость указанного сырья может достигать 120 долл. США за грамм.[/color][/color]Государственным балансом запасов полезных ископаемых Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 г. учтены запасы берилла на:[/color][/color]Малышевском изумрудно-бериллиевом месторождении в Свердловской области в количестве 5 633 кг берилла-сырца категорий С1+С
2;
[/color][/color]Шерловогорском бериллиевом месторождении в Забайкальском крае в количестве 2312,5 кг кристаллосырья, 282,6 кг берилла сортового категорий С1+С
2;
[/color][/color]Супруновском бериллиевом месторождении в Иркутской области в количестве 2036,5 кг кристаллосырья, 23,4 кг берилла сортового категорий С1+С
2.
[/color][/color]Малышевское и Шерловогорское месторождения относятся к распределенному фонду недр. [/color][/color]Кроме указанных месторождений отмечены многочисленные проявления берилла в Республике Бурятия и Забайкальском крае, которые могут стать объектами незаконной добычи берилла, прежде всего, его ценных ювелирных разновидностей.[/color][/color]Добыча берилла (кристаллосырья) по лицензиям на пользование недрами в 2016 году составила 5377 кг.[/color][/color]Показателем, характеризующим возможное наличие криминальной добычи, может являться повышенный спрос на цветные камни на мировом рынке. Наличие спроса на мировом рынке характеризует информация Росприроднадзора о согласовании лицензий на экспорт минерального сырья. Такие лицензии регулярно согласовываются в отношении янтаря, нефрита, а также берилла. За период 2016 – [/color]
5 месяцев 2018 г. выдано четыре заключения (разрешительных документа) на экспорт 3303 кг берилла в соответствии с разделами 2.11 и 2.4 Приложения № 2 к решению Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2015 г. № 30.
[/color]Принятие и реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.[/color][/color]Полномочия, связанные с реализацией проекта постановления, будут осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников их центрального аппарата и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных данным органам в федеральном бюджете на руководство и управления в сфере установленных функций.[/color][/color]Проект постановления соответствует положениям [/color]Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
[/color] [/b]
[/color][/color]ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ[/b][/color]
[/color]к проекту постановления Правительства Российской Федерации[/b][/color]
[/color]«Об утверждении перечня полудрагоценных камней, в отношении которых статьей 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за их самовольную добычу»[/b][/color]
[/color]Принятие постановления Правительства Российской Федерации [/color]«Об утверждении перечня полудрагоценных камней, в отношении которых статьей 7
5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за их самовольную добычу»
[/color][/b]
[/color]не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и его реализация не требует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.[/color][/color]
[/color]ПЕРЕЧЕНЬ[/b][/color]
[/color]нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом постановления Правительства Российской Федерации [/b][/color]«Об утверждении перечня полудрагоценных камней, в отношении которых статьей 75 [/b][/color]
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за их самовольную добычу»[/b][/color]
[/color]Принятие постановления Правительства Российской Федерации [/color]«Об утверждении перечня полудрагоценных камней, в отношении которых статьей 7
5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за их самовольную добычу»
[/color][/b]
[/color]не потребует[/color][/b]
[/color]признания утратившими силу, приостановлению, изменению или[/color][/b]
[/color]принятия[/color] нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти[/color].[/color]