Столько написали, а все не о чем. Все зависит от воспитания, от воспитателя (воспитателей). Автомат тут не при чем. Когда создаем общество потребителей, что мы хотим от кружков (особенно платных)? И в секции легкой атлетики можно воспитывать бандитов. И в театральном кружке....
Попытался объяснить максимально развёрнуто, на конкретных примерах и собственном опыте, все "детали" работы, раз уж выразили диаметрально противоположные мнения. Воспитание как и обучение сильно зависит не только от личности воспитателя/педагога, а ещё и от влияния "социального окружения"- "настроений общества" если проще говорить. Скажу проще - настораживает тенденция резкого изменения вектора ценностей ( по морской терминологии команда "все вдруг"), но в то же время возрастающие настроения что надо быть "белыми и пушистыми", "нас это не затронет, поэтому эти знания/навыки не нужны/вредны". Конкретный пример:
Только вот громких слов не надо.
Случилась война и все научились оружие в руках держать.
А что бы никто не посягал страна должна быть крепкой.
Сейчас мир высоких технологий. У кого дома телевизор отечественный? Ну или кто за компом сидит с операционкой Российской? Может у кого носки Российского производства на ногах? Люки для канализационных колодцев из Китая везем.
Ну и ха-ха на последок. Ухожу из темы.
Правительство так и не смогло решить вопрос возврата счетов ВПК из офшоров в страну.
Защищать надо не оружием, а головой. Пушечное мясо нечего готовить из пацанов.
Если без патетики, с позиций сугубого практика, не задумывались ли сколькими миллионами жизней в Великой Отечественной и тысячами в первую чеченскую (как пример) уверенность "ежели чего, да мы..." и что бы было если бы приняли как догму тезис "воевать будут другие"... Насчёт пушечного мяса. На него насмотрелся. И свой "пунктик", поэтому, знаю. Не отвечайте, с экономизмом бороться не готов, просто попытайтесь представить...
Все занятия сейчас по "военному" направлению считаю направленными только на повышение "шансов на выживание" в критических ситуациях, снижение "информационной и психологической нагрузки" неизбежной при превращении вчерашнего ребёнка в солдата , если всё пошло "не так". Немаловажное значение придаю снижению "уровня фетишизма" по отношению к оружию ( когда его ещё и таскать и обслуживать приходится), снаряжению, "разрушение образа врага"- тоже. Ну и на своём примере и других кружках показываю, что есть ещё интересы, помимо "военки", что получение иной профессии необходимо( почему- могу отдельно объяснить).
В завершении: со встречи увлечённых
Обратите внимание на ребят на крайних кадрах.
Они же на следующий день:
А вокруг весна
Начало цикла занятий "минералят"
Завершение одного из занятий "робинзонады", старшие обучали младших