Автор Тема: нефрит цвета плевка  (Прочитано 5660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #15 : 01 Августа 2015, 19:40:43 »
Колечко слева справа внизу. Нефрит,  родом из Китая...(из древнего...) Цвет не белый как сало а скорее очень светло-серый. Сойдёт за цвет плевка?
« Последнее редактирование: 01 Августа 2015, 22:14:01 от GAS »

Оффлайн JJJohn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 437
  • Карма: +0/-0
  • Нефтеюганск-Тюмень
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #16 : 01 Августа 2015, 20:33:00 »
Пока не найдено других уточнений (поеду в китай - попробую спросить у кого-нибудь) то условно можно добавить шестой цвет. Получается, что для "плевка" остается голубой (серый) цвет.  Пена, дым... что-то такое. Очевидно такой, какой показан у Метведа.


Кстати, шестигранная бусина из сердолика в правом верхнем углу фотографии тоже весьмаааа древняя))))

Оффлайн nano

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2757
  • Карма: +14/-2
  • "Ну вон же она, в жутких розочках"...
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #17 : 01 Августа 2015, 20:56:21 »
вот серый нефрит :)  как раз цвет этого самого...  :D

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4730
  • Карма: +14/-2
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #18 : 01 Августа 2015, 21:16:15 »
Самым дорогим считался "золотой" или императорский нефрит.
Вот на фотке некое подобие сверху и снизу белого.


О,я такой видел. И даже в руках держал. Меня ещё спросили,дескать,это вправду нефрит, а я выразил сомнение и сильное,ибо был материал грубозернист. Правда, и мужик назвал его белым,но я -то был неправее. Вообще в стороне,однако,был.

Оффлайн АлександрАвтор темы

  • stranger
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #19 : 01 Августа 2015, 21:55:11 »
Большое спасибо всем откликнувшимся.


Метвед - отдельное спасибо за фото. Интуитивно, это колечко как раз и кажется мне, как сформулировала nano, этим самым :) И по описаниям совпадает (и цвет, и полупрозрачность), и визуально на (скажем так) донора названия сильно смахивает.


nano - миниатюра замечательная, но нефрит ли это? Где-то читал, что китайцы все поделочное камни нефритом (или жадом) называют, может, и это тот случай? Визуально на что-то халцедонистое больше похоже, и цвет слишком темный, я такой у нефрита ни разу не видел (хотя это совершенно ни о чём не говорит).



GAS - очень симпатичный кусочек. То, что выше и ниже белого, я знал как табачный нефрит, но золотой звучит, безусловно, красивее. И про императорский нефрит не слышал, знал только про императорский жадеит, но это из другой оперы.


Спасибо еще раз за участие!




Оффлайн GAS

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8601
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
нефрит цвета плевка
« Ответ #20 : 01 Августа 2015, 22:13:25 »
Золотой - он немного бледнее и чуточку желтее, как по контакту. Золотой было можно носить и владеть только самому императору.

Оффлайн АлександрАвтор темы

  • stranger
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #21 : 02 Августа 2015, 06:08:34 »
GAS, спасибо. По описанию похоже на нефрит, который я знал как медовый - возможно, это исконно русский (и более "заземленный") синоним золотого. Слышал также название "лимонник" (возможно, оно местное иркутско-витимское), но нефрит цвета классического лимона не встречал даже на картинках и представляю себе с трудом...

Оффлайн Dona Okana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #22 : 02 Августа 2015, 11:40:55 »
Александр, и Вам за тему спасибо - я, например, повеселилась и расширила минералогический кругозор!
nano, какой кошмар на фото, прям лыко в строку - нефрит цвета "этого самого", любовно украшенный червями и гадами :o Воистину, восток - дело темное тонкое ;D


Оффлайн nano

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2757
  • Карма: +14/-2
  • "Ну вон же она, в жутких розочках"...
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #23 : 02 Августа 2015, 12:54:58 »
nano, какой кошмар на фото,
Это не мой! Была б возможность, прикупила бы...
У меня только агатовая камнерезка, и нефритовые резные кулоны-кругляши... но коричневого и черно-зеленого цвета - никакого такого неординарного цвета нету... Но с другой стороны, откуда взяться у меня самому дорогому нефриту  :D
« Последнее редактирование: 02 Августа 2015, 13:12:09 от nano »

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #24 : 03 Августа 2015, 09:53:25 »

Оффлайн zanor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Карма: +2/-2
  • Не дождетесь...
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #25 : 14 Августа 2015, 12:30:28 »
Нефрит, да и другие минералы имеют множество цветов и оттенков. Может быть кто подскажет, есть ли некая классификация цвета у нефрита. Например от такого-то до такого-то цвета (эталон такой-то и такой-то) и т.д. А то как-то "цвета плевка"- не очень. У меня есть кусок нефрита килограммов семь цвета "плевка из носа" ??? На фото срез пластинки толщиной 2мм.

Оффлайн nano

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2757
  • Карма: +14/-2
  • "Ну вон же она, в жутких розочках"...
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #26 : 14 Августа 2015, 13:01:33 »
второй вообще на хризопал похож

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #27 : 14 Августа 2015, 13:04:50 »
 :) "Юй" , так называется в Китае все многообразие нефрита и жадеита, "иешм" называли его персы, "яспис" - греки, "каш" - монголы, "пунаму" - маори Новой Зеландии. Название нефрит (от греческого "нефрос" - почка) появилось только после открытия Америки. С 1647 г. появляется термин "jade", которым до нынешнего времени в мировой торговле самоцветами называются нефрит и жадеит, а иногда и их заменители и подделки.
Множество китайских текстов посвящено описанию цвета нефрита и соответствующих ему свойств. Более всего ценится в Китае белый нефрит "Бай Юй", который добывается в Кашгарском крае (современный Синьцзян-Уйгурский автономный район), области на границе с Туркестаном, мирового центра по добыче нефрита. В своё время там было Хорезмское царство. Безупречный бай юй имеет цвет как "баранье сало", жирный блеск, гладкую шелковистую поверхность и просвечивает насквозь, идеально однороден по структуре. Изделия из этого нефрита стоили чрезвычайно дорого во все времена. Существует запись о том будто один из правителей, чтобы приобрести замечательный диск гуй би, передал за него взамен 15 городов. Бай юй может иметь различные оттенки: кремово-бежевый, желтоватый, серый, зеленовато-серый, коричневый разной интенсивности.
Также высоко ценится нефрит редких расцветок: желтый как сера Тянь-Шаньский нефрит, черный как лак, красный как петушиный гребень, голубоватый и лавандовый нефриты. Самым разнообразным по количеству оттенков бесспорно является зеленый нефрит. Все оттенки листвы в сущности передаются окраской этого камня, интересна бело-зеленая разновидность "мох, пробивающийся сквозь снег", яблочно-зеленый и темно-зеленый с черными графитовыми включениями (широко известны в России по изделиям К.Фаберже).

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #28 : 14 Августа 2015, 13:08:09 »
. В. Павличенко О критериях образования цены на предметы из нефрита

Не существует никаких объективных критериев образования цены на нефрит (как, впрочем, и на чай). На антикварном рынке Гуанчжоу, который состоит из нескольких улиц, на которых лоток за лотком, магазин за магазином, люди торгу­ют разными изделиями, существует определённый уровень цены. Но как только ты выходишь за пределы бросового, рыночного уровня, критерии цены сразу исчезают. Почему? С одной стороны, потому что очень редки коллекционеры.
Вот каталог изделий из древнего нефрита. Фигурка собачки династии Мин стоит 18 000 юаней. Собачка побольше -30 000 юаней. Другие-около 2000,4000 долларов. А вот дракон, который не слишком отличается от тех собачек, но цена его почему-то определена как 400 000 юаней. Рядом стоит слон из белого нефрита XVIII века, величиной в 4.1 сантиметра. Он стоит 40 000 юаней, то есть, 5 000 долларов. Другой дракон - 500 000 юаней. Вот вазочка размерами 24.6 сантимет­ра, стоит 1200 000 юаней, окаю 150 000 долларов. А вот мальчик из совсем белого нефрита стоит почему-то 900 долларов.
Если спросить любого китайца с Люлюйчан (антикварный рынок в Пекине), он ответит, что там нет настоящих вещей. То же самое ответят, когда ты спросишь о Панпзяюань, другом пекинском рынке старых вещей; «Там всё поддельное». При этом, где оно, настоящее - неизвестно. Это Китай. И это касается всего.
Однажды мы с моим главным партнёром по чаю Ли Чуаньчэном пришли на Люлюйчан и увидели там предметы, подобные которым только что видели в ка­ких-то других местах стоимостью по пять юаней в навал. Здесь же они продава­лись в солидном магазине, с биркой, чтобы можно было вывезти, с печатями, подтверждающими, что это антикварные вещи цинского времени, и стоили 1200, 2 000, 3 000 юаней. Вероятно, что человек, который это продавал, действительно думал, что это так. И бизнес там процветает.
Но постепенно ты начинаешь видеть, начинаешь понимать, что если сердце стукнуло, лучше бери сразу. Потому что если ты сейчас не возьмёшь этот пред­мет, ты больше никогда не найдёшь подобного. Они не повторяются. Если это только не пять юаней, не подделка, цена которой - один доллар. Но даже самые дешевые вещи в основном не штампуются, а делаются вручную.
Подавляющее большинство нефритовых изделий, конечно же, является насто­ящими произведениями искусства. Но 99.9% этих предметов не являются авторс­кими. Конечно, они все сделаны вручную, но преимущественно анонимно.
Считается, что южная школа резьбы гораздо лучше, чем северная. Но кто там режет? Известен только Цзы Ган (эпоха Мин), который подписывал свои работы. Подавляющее большинство предметов анонимно. Вот, например ваза со львами из жадеита, поздняя династия Пин, 2 500 000 юаней, 26 сантиметров. А где имя мастера? Где этот чудесный человек? Нет. Встречается иногда резьба невероят­ной тонкости. Никогда в жизни никому не придет в голову, что это КТО-ТО сделал.
Я могу сказать, что у меня десяток-полтора предметов, которые не имеют аналогов в Музее Востока или в Эрмитаже. У нас в стране нет ни одного эксперта по нефриту, я думаю, и в Китае тоже. Я показывал свои предметы разного рода специалистам, во логики в их рассуждениях я не увидел ни разу. Несомненно, существуют какие-то критерии оценки, но они не обязательно известны людям, которые торгуют нефритом, или даже тем. кто режет по нефриту. В конечном счёте, нужно понять, что критерии оценки формируются покупателями. Пред­меты можно продать и купить за столько, за сколько их можно продать и купить.
Несомненно, при этом существуют подделки, например, штампованные пред­меты из нефритовой крошки. Делают это невероятно похоже на резьбу, более того, и материал настоящий, и «резьба» тонкая, и стекло царапают Поэтому даже если ты ещё ничего не понимаешь, хотя бы постарайся рассмотреть нефрит как можно внимательней.
В Китае торговлей нефритом занимается также некая среда дилеров, которая является продолжением сообщества цзянху,  околоблатной, сложной системы.
Китай очень противоречив. С одной стороны, все там уверены, что всё под конт­ролем у государства, с другой, существуют подобные сообщества, которые отно­сятся во этому по-иному.
Где-то во Внутренней Монголии в антикварных магазинах давно продавались нефритовые предметы, которые современные археолога датируют культурой Ляичжу, продавались за сотню-две юаней. С другой стороны, существует Китай­ская Академия Наук, существуют археологи. Европейский образец организации науки победил в устройстве структуры знаний в Китае совсем недавно. До этого в течение нескольких тысяч лет господствовал совершенно иной тип осмысления мира. Были люди, которые собирали такие предметы, были коллекционеры, были книги. Самый древний из дошедших до нас текстов по нефриту относится к 1092 году. Это каталог по собиранию нефрита, предназначенный для коллекционера. Что у нас в это время происходило, мало понятно, но уж каталог по собиранию сибирской яшмы в XI веке трудно себе представить. (Хотя я в данном случае ни в коей мере не пытаюсь сказать, насколько китайцы более продвинуты, чем наши. Как раз у меня другая точка зрения по этому поводу).
 
 

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
нефрит цвета плевка
« Ответ #29 : 14 Августа 2015, 13:09:10 »
Нефрит - критерии оценки
 
Большую часть мирового потребления нефрита как в древние времена, так и сейчас занимает Китай. Сотни тонн добытого в Канаде, Австралии, Китае и России нефрита каждый год поступают в 4 традиционных центра камнеобработки. Это крупные города, в которых без преувеличения, миллионы резчиков делают изделия для всех мировых рынков. При этом цена на изделия из нефрита некоторых сортов внутри страны значительно выше, чем на дорогих Европейском и Американском рынках.
В профессиональной среде дилеров и резчиков по нефриту существует несколько сотен терминов обозначающих сорта нефрита. Это закрытая среда, каста (сообщество цзянху), где знания передавались от отца к сыну сотни и тысячи лет
. Именно они определяют конечную цену того или другого образца или гальки, но делают это очень медленно, практически только когда (сменив несколько владельцев) он пробудет в их собственности не менее года. Только постоянное общение с камнем человека обостренной чувствительности, посвятившему этому жизнь, позволяет дать истинную оценку действительно драгоценному камню.
При этом закупки в России и других странах выполняют сравнительно молодые люди, не имеющие достаточного опыта и права на ошибку. В результате максимальная цена лучших сортов нефрита на территории России не превышает 10 тысяч долларов за кг.
Таким образом разброс цен на сырье составляет 4-5 порядков, что характерно для драгоценных камней первой группы.   Но как существует большая разница между простым сырьем берилла и ювелирным изумрудом, так­же обстоит дело и с нефритом. Только оценивают не по двум параметрам: чистота и насыщенность цветом, а по шести – в том числе по очень сложным для европейского сознания (жирность, водянистость, болезнь). Нефрит считается в Китае драгоценным камнем, ценится очень высоко, некоторые сорта даже выше золота. Например, победителям состязаний вручались скипетры: занявшему первое место, из нефрита, занявшему второе — из золота, занявшему третье — из слоновой кости[size=0pt] В зависимости от оттенков, белый самоцвет делят на три  разновидности. Более  всего  ценится  белый  непрозрачный  и  чистый  нефрит,  похожий   на легендарный лотос. Он словно говорит своему  владельцу:  "Да  будут  чистыми твое сердце и мысли, как лепестки лотоса, корнями уходящие в ил,  но  чистые[/size]
[size=0pt]от донной грязи". Вторым идет серовато-белый хорошо просвечивающий камень  с влажным масляным блеском. И третьим - нефрит цвета слоновой кости.[/size]

Более всего ценится в Китае белый нефрит "Бай Юй", который добывается в Кашгарском крае (современный Синьцзян-Уйгурский автономный район), области на границе с Туркестаном. В своё время там было Хорезмское царство. Безупречный бай юй имеет цвет как "баранье сало", жирный блеск, гладкую шелковистую поверхность и просвечивает насквозь, идеально однороден по структуре. Изделия из этого нефрита стоили чрезвычайно дорого во все времена. Бай юй может иметь различные оттенки: кремово-бежевый, желтоватый, серый, зеленовато-серый, коричневый разной интенсивности.
Также высоко ценится нефрит редких расцветок: желтый как сера Тянь-Шаньский нефрит, черный как лак, красный как петушиный гребень, голубоватый и лавандовый нефриты. Самым разнообразным по количеству оттенков бесспорно является зеленый нефрит. Все оттенки листвы в сущности передаются окраской этого камня, интересна бело-зеленая разновидность "мох, пробивающийся сквозь снег", яблочно-зеленый и темно-зеленый с черными графитовыми включениями (широко известны в России по изделиям К.Фаберже).
Еще более сложная ситуация с изделиями.
Существует запись о том, будто принц Квин, чтобы приобрести замечательный нефритовый диск гуи би (диск с многочисленными отверстиями), должен был передать взамен принцу Чао 15 городов - так велика было ценность этого изделия.
Тысячи лет право иметь у себя изделия из нефрита имел только император, члены его семьи и высшие сановники.Нефрит был не просто ценным камнем, но также символом власти и могущества. В распоряжении императора было много разнообразных нефритовых изделий, которые имели ритуальное значение в повседневной жизни, при проведении религиозных и светских праздников; а также служили отличительным знаком императорской власти. Единственной обязанностью Императора было приветствовать восход солнца  нефритовыми колокольчиками нашитыми на специальную ритуальную одежду.
С другой стороны огромное количество предметов были вывезены за пределы Китая в 19 и 20 веках за символическую цену, в рамках сознательного разрушения традиций. Эти вещи попали в чуждую среду, неспособную оценить их историческую и культурную ценность. На Запад попали коллекции собиравшиеся сотни лет по правилам составленным в то время, когда в Европе еще не было письменности. Как коллекции они были уничтожены, сохранившись в виде отдельных изделий и предметов интерьера, рассеянных по частным собирателям, без исторической привязки.
Музей  Искусств Метрополитэн  в  Нью-Йорке  содержит  коллекцию  из  279  образцов нефрита из китайских могил, подаренных музею  господином  Самюэлем  Ф.Петерсом.   Цвет   этих   камней   изменился, так как в результате поглощения продуктов  распада  тела  и  других химических веществ из могилы в течение  тысячи лет.
В эпоху Мин (закончилась около XVI века), время расцвета искусства резьбы по нефриту, главным образом, в Ханчжоу и Сучжоу, появляется очень много текстов о различении подделок нефритовых изделий под древность. Тексты опи­сывают различные способы определения подлинности. Настоящий нефрит отли­чался своей обработке и неповторимому духу древности.

В китайской традиции иероглиф юй указывает на понятие драгоценного, кра­сивого, прекрасного. Если копать глубже, изначально он содержит указание на определённый тип энергии, а не на вещество. Юй ци (изделия из нефрита) в древ­некитайской культуре воспринимались как таинственные и непостижимые пред­меты, несравнимые с изделиями из других материалов; так же они воспринима­ются и в ваши дни.
В традиции существовала классификация по девяти основным цветам нефрита: простой - подобный прозрачной вода; синий - подобный пене индиго; бирюзовый - подобный свежему мху; зелёный - по­добный перьям зимородка, жёлтый - подобный распаренному каштану; крас­ный - подобный киновари; белый - подобный жиру.
То, что сейчас в массе продается в магазинах под названием нефрита, на самом деле таковым не является. Это так называемый офикальцит, который сопо­ставим с нефритом приблизительно как цирконий или фианит с алмазом. Офиокальцит имеет другой химический состав, другую структуру. По-китайски он называется дун бэнъ сю юй. Он гораздо мягче. Нефрит же очень прочный материал.
Выше всего ценится изумрудно-зеленый нефрит. Были времена, когда за него платили до 1000 золотых рублей за килограмм. В России в ХIХ в. за зеленый нефрит правительство давало двойной вес серебра
Нефрит до середины  XIX  в.  ввозился  в Россию из Китая. В это время  Петергофская  гранильная  фабрика  приобретала темно-зеленый нефрит по тысяче рублей за пуд, а за более  качественный  цена
удваивалась.
.
      Оригинальная   форма   китайского    иероглифа    «рао»,    означающая
"драгоценный",  состоит  из  контуров  дома,  с  символами  внутри  него   -
нефритовых бусин, раковины и глиняного кувшина Старейшей формой иероглифа  "король",
служил символ нитки нефритовых бус, которые и по  сей  день  используются  в
Китае в качестве знаков отличия высших чинов власти.
[size=0pt] Выше всего ценится изумрудно-зеленый нефрит. Были времена, когда за него платили до 1000 золотых рублей за килограмм. В России в ХIХ в. за зеленый нефрит правительство давало двойной вес серебра.[/size]
.
Подавляющее большинство нефритовых изделий, конечно же, является насто­ящими произведениями искусства. Но 99.9% этих предметов не являются авторс­кими. Конечно, они все сделаны вручную, но преимущественно анонимно.
Встречается иногда резьба невероят­ной тонкости. Никогда в жизни никому не придет в голову, что это КТО-ТО сделал.
[size=0pt]До этого [/size][size=0pt]в течение нескольких тысяч лет господствовал совершенно иной тип осмысления мира. Были люди, которые собирали такие предметы, были коллекционеры, были книги. Самый древний из дошедших до нас текстов по нефриту относится к 1092 году. Это каталог по собиранию нефрита, предназначенный для коллекционера. [/size]
имитации, фан гу, то есть, копии древ­них предметов. Есть вещи, которые копируют древность, и сделаны они обычно из очень дешёвых материалов, в отличие от подделок, среди которых попадаются и шедевры. Что-что, а это китайцы умеют.
множестве способов старить и подделывать древности.
очень похожие предметы, просто один к одному, но один стоил, грубо говоря, 5 условных еди­ниц, а другой - 500. Если не готов взгляд, тебе кажутся неотличимыми эти вещи, потому что ты не умеешь эти отличия видеть.
Когда я первый раз попал в лавку моих поставщиков - это была комната, смот­ровой зал, где очень много предметов из нефрита, и я перебирал их, и потом, когда я вышел, через какое-то время я осознал: что-то в мире точно изменилось.
В современном мире масс-культуры и гламура не важен мир, понимание сущности вещей которые окружают, собственной цели и сути. Наличие «золотого унитаза» и сексуальная распущенность ценятся гораздо выше. [size=0pt]Мода на камни в нашей стране хаотична, поверхностна, в общем, глуповата и основана на мифо­логемах, которые не затрагивают глубинную суть. Мы живём [/size]среди западных мифологем. Нам спой про лейкоцит, желательно, с антрацитом. Соедини их, как надо. И антрацит все начинают грызть, И он, самое главное, помо­гает.
Когда просто даёшь кому-то подержать, посмотреть нефритовый предмет, пройдёт какой-то срок, и человек вернётся, у него всё равно проявится интерес. Так нефрит «магизирует» реальность, дает возможность видеть в ней волшеб­ное начало.
нефрит обладает качеством индуцирования определённой реальности, оказывая на неё же влияние. Поэтому, что если ты имеешь нефрит с собой, то среда вокруг тебя обязательно меняется.
Нефрит соединяет с длинными волнами времени. Современный человек жи­вёт в коротковолновых процессах, которые характеризуются именно тем, что все быстро-быстро движется и крутится. А контакты с длинными процессами, как мне кажется, осуществляются только через попытки ощутить эти «длинные» вещи. Что я имею в виду? Сегодня, например, я прочитал, что длинный цикл в китайской прогностической традиции существует в 23 639 40 лет. По моим ощущениям, из этого цикла мы прожили 10 155 902. И 99% современных людей не способны связать это с чем-то ощутимым в своей жизни. Для них это абсолютно абстракт­ные цифры.
[size=0pt]Современные люди не понимают, что они живут во времени. Что они и есть время. Что вся структура ощущений - это время. живём, актуализирует его. А мы живём в системе линейного описания вре­[/size]мени, заданной григорианским календарём. Что касается китайской традиции, там нет никакого пространства, есть только время.
Земля ничего не притягивает. Земля сжата в тисках неба. Небо давит. Не атмосфера, а небо, понимаете? Небо покрывает сверху, Земля, наоборот, как таковая, невероятно податлива. Она только прини­мает в себя давление неба. От необходимости описания физических процессов ничего не меняется, но меняется базовая концептуалистика, переворачиваются какие-то идеи. То, о чём я сказал - это основа описания в китайской традиции.
отсутствии сознания мистичности государства как машины, осознания на уровне каждого чиновника. Дело в том, что знание этого происходит или через сакрализацию государствен­ной власти, или потому что каждый понимает, что он проводит волю Неба, явля­ется участником мистического процесса. Если этого нет, государство не может нормально функционировать, оно разваливается, разворовывается, саморазру­шается.
Почему разваливается государство? Некому вытравливать эту болезнь, пото­му что все импотенты. Причем я называю это явление болезнью не в плане высо­кого беллетристического слога. Это действительно болезнь, со своими механиз­мами.
По моему ощущению, нефрит как раз является одним из элементов социаль­ного лекарства.
Я предполагаю, что нефрит, со своей сверхтонкой, шелковистой аморфно-кристаллической структурой, даёт возможность начать вычленять вообще ощущения. Нефрит - это материал, создающий поле, в котором появляется эта возможность.
чувствовать древние предметы, которые живут в другой культуре органично и непротиворе­чиво. Попадая в другие культурные поля, лишённые контекста, они приобретают другую ценность. Ведь каждый предмет, попадая в поле внимания, меняет его качество.
ценность благород­ного камня, с которым в течение тысяч лет сообщались представители древней цивилизации   связи с древностью, ибо время одно, и всё, что ведёт в древность, непременно приводит к началу, к истоку, к единству.
[size=0pt]                                                             [/size]