А вот кто мне скажет – хоть кому нибудь когда-нибудь правила правописания пригодились? Скажем, понадобилось вам написать слово «ключик». А может, думаете, «ключек»? Ага, надо посмотреть, что там выходит в родительном падеже, если искомая буква не выпадает, то через «и», значит, «ключик»!
Как и автор темы, читала с детства все подряд, особенно энциклопедии, а правила правописания не учила. Однажды после родительского собрания в младших классах мама пришла довольная: «Сказали, что у тебя – врожденная грамотность, пишешь всегда без ошибок, это редкость!» Я тогда возгордилась, а теперь думаю: ну и бред. Это, простите, как-с: правила правописания русского языка у меня, что ли, зашифрованы в ДНК? А ведь через энное количество лет то же самое, в той же школе на собрании сообщили и мне – о моей дочери!
В более старшем возрасте по русскому языку имела твердую пятерку, это при том, что учительница попробовала вызвать меня раз-два на «разбор предложения» (а я ни бум-бум) да больше и не вызывала, потому что мои диктанты и сочинения ошибок не содержали никогда и никаких, и это учительница (спасибо ей и светлая память)сочла более важным, чем знание правил!
Детская память очень цепкая, читая текст и осмысливая его, дети соотносят написанное с произносимым и запоминают накрепко. Чем больше чтива, тем лучше для грамотного письма. Так для кого тогда эти правила? Если дитятко вообще никогда и ничего не читает, правила не помогут. А если читает много и с удовольствием, притом «правильные книги», правила и не понадобятся. Вот филологам, конечно, все это надо знать. А вы как думаете?