nica1!
Прямо обидно за Вас. Ведь и не всякая словарная статья доступна для понимания ребенку...
(А гамаши мне не только объяснили, но даже где-то нашли и дали и посмотреть, и поносить!).
Мне в этом отношении повезло гораздо больше. Я с детства был окружен достаточно грамотными и культурными людьми, хотя и без научных степеней. И они всегда с готовностью приходили мне на помощь, решая мои бесконечные "что, как, почему, зачем" - за что я им по гроб жизни благодарен. А их всегда было множество. Читать я начал в 3 года, бегло читал к 5 годам. И очень возмущался, когда в детском саду воспитательница на мою просьбу дать книжку, подсовывала какую-то раскраску или тоненькую, в 4 страницы, книжонку. Претендовал, как минимум, на Сказки.Песни,Загадки. Маршака - этакий вполне солидный том. Дома читал всё подряд - медицинские справочники, технические книги, художественную литературу (и детскую, и взрослую). Как сейчас помню (нет, не содержание) автора и название первой прочитаной взрослой художественной книги - Анна Зегерс. Седьмой крест. (что-то про антифашистов в Германии в годы войны). Было мне тогда около 7 лет. В числе первых взрослых книг был и шикарный 4-томник 1902 г. Платен. Новый способ лечения. в тисненом переплете с множеством цветных иллюстраций и раздвижных картинок. Так что и многие "медицинские секреты" я узнал достаточно рано и нередко поражал своими "знаниями " и сверстников, и посторонних взрослых. И, не знаю, почему, но буква ять меня совершенно не смущала, читалось всё нормально. Конечно, многого не понимал, но глаза жадно впитывали построение слов, их написание, складывание слов в фразы... Что выразилось потом в некий казус - по русскому письменному у меня всегда были 5 и 4, по русскому устному - 3 (честно говоря, натянутая за письменные "подвиги"). Правил я не знал и не учил - не испытывал нужды. А характер у меня с детства ещё тот - никакими силам нельзя заставить меня делать то, что я считаю для себя не нужным. Так, в физике, любя электрику, я совершенно ничего не знал (да и сейчас не знаю) по оптике, вроде обхожусь. Так читал я, как сейчас сказали бы, бессистемно, лет до 35, а потом как отрезало - стало не интересно - всё повторяется (это не относится, разумеется, к новым справочникам по той или иной, интересующей меня отрасли или каким-то путеводителям, каталогам - но это я чтением не считаю. Речь о художественной литературе).
Что касается местных говоров - ну, я настолько закоренелый москвич, что никуда дальше 100 км. от Москвы в детстве и молодости не отъезжал, да и места, где бывал в более зрелом возрасте в командировках могу перечислить на пальцах одной руки. Таллин, Днепропетровск, Куйбышев, Санкт-Петербург (тогдашний Ленинград) - вот вроде и всё. Так что тут ничего особо интересного не скажу...
И чуть-чуть к Вашей реплике: вообще-то, у детей в словах молоко и корова чаще всего трудность вызывает первое О, а не второе - мАлоко, кАрова, а их не проверишь... Правда, это я опять про акающих москвичей. Там, где окают, скорее всего этой проблемы нет.