Автор Тема: Флорентийская мозаика - репортаж из логова...  (Прочитано 2153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • Карма: +10/-0
  • www.leonmin.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.leonmin.ru
     Занесла меня судьбинушка в отпуск во Флоренцию....Обладая некоторым логическим мышлением, я подозревал, что во Флоренции можно встретить флорентийскую мозаику, поискам которой я и посвятил там определенное время. И я таки ее нашел! Она представлена в музеях Pitti Palace  и в Uffizi Gallery.
    Не будучи большим специалистом в области флорентийской мозаики... Да что там!! Я вообще не специалист в этой области. Так... погулять вышел... Все же я заметил значительное различие мозаики в музеях от того, что я видел на московских выставках-продажах. Никого не хочу обижать, будем считать, что лучшие свои произведения российские мастера от меня  утаили. Однако, хотя то, что я видел в России действительно можно назвать мозаикой - это рисунок сложенный из отдельных цветных кусочков (конечно, не так рублено, как мозаика в московском метро) но целостность рисунка, незаметность перехода отсутствует. В настоящей же, как я понял, флорентийской мозаике высокого уровня вообще не должно быть видно цветового различия между соседними кусочками. Если, конечно, мы говорим не о кардинальной смене цвета, например, из-за того, что закончилось лицо, и начался шарф. Т.е. к картинам флорентийской мозаики применимы все требования живописи, в том числе полутона, светотени и т.п., но они обеспечиваются подбором камня таким образом, что бы цвет плавно менялся в самом цельном кусочке. Так , в одной из работ блик на синем кувшине был реализован подбором синего лазурита с плавным нарастанием концентрации белого альбита в нужном месте блика...  Конечно, и древние работы различаются по уровню исполнения. Привожу фоты из музеев. Не судите за фоты строго. Фотографировать там было нельзя, снимал полуподпольно, быстро, не имея возможности делать качественные кадры.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2014, 11:27:18 от Леонид »

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • Карма: +10/-0
  • www.leonmin.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.leonmin.ru
А что же современные флорентийские мастера? Оказывается мастера есть и они достойны своих предков! Гуляя по городу, набрел на магазин, торгующий флорентийской мозаикой. На самом деле таких магазинов там много, но качество работ поражало только в этом магазине... Такого я и в музеях не встречал. В первую очередь восхищали портреты. Я долго всматривался в лица, пытаясь разглядеть разные пластинки камня, образующие лицо, и не мог - настолько были подобраны тона переходов.

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • Карма: +10/-0
  • www.leonmin.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.leonmin.ru
Разговорился с мужиком, скози - с синьором, который был в магазине. Он оказался владельцем этой, весьма серьезной, фирмы, основанной его предками в 1886году. Помимо мозаики фирма еще занимается наборными каменными полами и реализует проекты в разных дворцах по всему миру. Но вернемся к мозаике... У него по мозаике работают четыре мастера. Работа делается вручную, все кусочки подгоняются к друг другу как встарь - механическим трением. Только теперь в помощь алмазный инструмент и пасты. На изготовление одной высококачественной картины уходят многие месяцы. Я показал ему на несколько простых картин, сказав, что вот такой уровень  в Москве видел. Хозяин снисходительно усмехнулся, справедливо заметив, что это простой уровень. На мой вопрос, не пользовался ли он красками для создания бОльшего эффекта незаметности переходов, хозяин ответил, что действительно, такой метод существует, но у него серьезная фирма, и он так не работает.
   К сожалению, он не разрешил мне фотографировать в своем салоне. Дал добро только на одно  фото общего плана. Что я и сделал. А уж потом дома вырезал из него и увеличил два портрета, которые и представил Вам выше.
     И еще... На соседней стене (поэтому ее нет на фото) висела сюжетная картина. Лица там были небольшого размера, сантиметра по два, но на них совершенно четко и естественно была показана мимика и эмоции людей. Такого я не встречал более ни в музеях, ни в этом магазине. Картина оказалась конца 19-го века....
    И совсем под конец хочу добавить еще одно замечание. Меня поразило небо на многих картинах. Оно в точности соответствовало небу Флоренции. И цвет, и перистые облака.... Мне так и не смогли (не захотели?) сказать четко, из какого минерала делается небо. Мне показалось, что из исландскго шпата, положенного на голубой фон. А белесые трещины выполняли роль облаков...
    Вот такое вот знакомство с предметом в логове его зарождения.


Полный фотоотчет можно посмотреть в разделе "Новости" на первой странице моего сайта www.ilm.narod.ru  А так же на странице "Поездки за минералами и не только".
« Последнее редактирование: 16 Июля 2014, 11:37:47 от Леонид »

Оффлайн скептик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Это уже даже не мастерство - это искуство...

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3454
  • Карма: +14/-3
    • Просмотр профиля
 Ты Лёня просто не в теме и у нас много хороших мастеров, хотя бы в Башкирии http://www.artel-ufa.ru/    Причём на сайте выставлен вообщем то ширпотреб, смысла нет там размещать работы которые делаются по пол года.

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • Карма: +10/-0
  • www.leonmin.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.leonmin.ru
Я действительно не в теме, о чем и пишу в начале. И на сайте действительно ширпотреб или среднего уровня. Только вот что мне непонятно: в портфолио всегда помещают лучшее - что дает представление о возможностях мастера. Но объективности ради, должен сказать, что и на сайте этого флорентийского мастера размещен один ширпотреб. Так что я даже не смог скачать от туда ничего достойного для представления почтенной публике. Возможно у Художников собственная гордость... Но пока все это напоминает два чемодана компромата от следователя Гдляна (если кто помнит), которых никто так и не увидел.
  В любом случае, если эта тема поможет увидеть достойные работы мастеров и узнать о них - уже неплохо. 

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4728
  • Карма: +14/-2
    • Просмотр профиля
А может и не поможет.
 Мне случилось как-то привезти масленник в Сибай и начальник показал мне практически весь процесс изготовления. Я не видел того,что во Флоренции,но увиденное в мастерской меня впечатлило до пяток. А в портфолио у них фигня какая-то.    Единичные работы ,видимо,на заказ делаются. Может, их и снимать не разрешают (глупость),а может,просто не считают нужным

Оффлайн Александр

  • stranger
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Леонид, спасибо за интересный пост, картины действительно замечательные. А сколько эта красота стоит?

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • Карма: +10/-0
  • www.leonmin.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.leonmin.ru
Про цены этих я не спрашивал. Но на другой стене висела картина где-то 10*15см - гроздь желтого винограда.
Из оникса с листьями из яшмы. В принципе работа достаточно простая, ибо каждая ягода была из отдельного кусочка сделана. но сделано очень хорошо, т.к. каждая ягода была подобрана с переходом тона, так что казалось, что на ней с одной стороны блик, с другой - тень. Так вот она стоила 1700 евро.

Оффлайн Александр

  • stranger
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо, Леонид.