Автор Тема: Торец шлифовального круга.  (Прочитано 6955 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« : 09 Февраля 2014, 00:18:41 »
Всем доброго времени суток. Купил маленькую заточную машину. В инструкции написано, запрещена работа боковыми (торцовыми) поверхностями шлифовального круга. Я не знаю где торец. На фото пометил стрелками и буквами А, Б, стороны кругов. Понимаю, что вопрос возможно смешной. Но в камнерезном деле, лучше семь раз отмерить. Уважаемые участники форума, подскажите, где торец?

Оффлайн EC

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдёт.
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #1 : 09 Февраля 2014, 00:31:50 »
Со стороны"б" не желательно точить,но иногда можно ;)

Оффлайн Андрей Б.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #2 : 09 Февраля 2014, 00:38:14 »
 Сергей , торцевая поверхность -- это Б. Для вращающихся , длинных , или круглых предметов это, как правило , либо сторона оного из концов (для длинных) ,  либо сторона , перпендикулярная оси вращения (для круглых).  В Вашем случае это плоская часть круга сбоку .  Рабочая часть (цилиндрическая) именуется "боковой поверхностью" , либо радиальной. Она у Вас цилиндрическая. Но может быть, в принципе, и конической , или сложной формы (для фасонных кругов, например).

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #3 : 09 Февраля 2014, 00:49:47 »
Спасибо за помощь. В интернете сам искал, информация противоречивая, путанная. Я  подвёл к кругам воду, через капельницы. Ни капли пыли, брызг почти нет, удобно получилось.  :)

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Торец шлифовального круга.
« Ответ #4 : 09 Февраля 2014, 01:59:33 »
В технической документации поверхность А называется периферией круга, а поверхности Б - торцами круга. Как правило, работа на торцах круга - запрещена. Очень важным моментом является запуск станка до подачи воды, т.к. круг сильно и не равномерно впитывает воду и может при запуске в мокром виде разлететься. Ищите для этого станка алмазный инструмент подходящего размера. При минимальной простейшей оснастке позволяет делать большинство операций. Также неплохо иметь "вулканитовые" круги на резиновой связке и оснастку под "черепашки".

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #5 : 09 Февраля 2014, 02:13:20 »
Не знал, что мокрый диск может разлететься. Приму меры для защиты. На лицо, у меня есть щиток из оргстекла. Для живота, сделаю из фанеры фартук. Guru, спасибо за предупреждение и советы.

Оффлайн meteorit

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #6 : 09 Февраля 2014, 12:49:29 »
...не мокрый, а мокрый с одной стороны.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #7 : 09 Февраля 2014, 15:29:06 »
Успокоил.  :)

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Торец шлифовального круга.
« Ответ #8 : 09 Февраля 2014, 16:52:57 »
Если включать двигатель до подачи воды, то это вполне безопасно.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #9 : 09 Февраля 2014, 17:15:08 »
Когда сегодня начинал точить, увидел, что после вчерашнего смачивания, диск ещё не просох. Возможно, вода из него испаряется не равномерно. Если это так, то диск будет иметь разную массу, в разных его участках. Видимо, от этого, он и может разлететься. В любом случае, расслабляться не стоит. Я одеваю щиток из оргстекла, а самый главный орган, прикрыл фанериной.  :)   

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Торец шлифовального круга.
« Ответ #10 : 09 Февраля 2014, 19:08:24 »
Когда сегодня начинал точить, увидел, что после вчерашнего смачивания, диск ещё не просох. Возможно, вода из него испаряется не равномерно. Если это так, то диск будет иметь разную массу, в разных его участках. Видимо, от этого, он и может разлететься. В любом случае, расслабляться не стоит. Я одеваю щиток из оргстекла, а самый главный орган, прикрыл фанериной.  :)
Чтобы не приходилось применять таких неудобных мер капайте воду на кусочек поролона прижатый сверху к переферии диска. Много воды лить не надо. Также не останавливайте станок до закрытия воды и окончания ее поступления на диск. Диск не должен промокать насквозь. Вода должна быть только в зоне работы.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #11 : 15 Февраля 2014, 15:20:48 »
Хотел бы добавить для новичков, таких же, как я. Купил другой круг к этому станочку, стал заменять. Оказалось, гайки, которые держат круги, закручены очень-очень слабо. Ещё немного и они открутились бы у меня на ходу. Не поленитесь, разберите кожухи, затяните гайки. Осколки круга, могут нанести глубокие раны.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Торец шлифовального круга.
« Ответ #12 : 15 Февраля 2014, 15:51:02 »
Гайки там закручиваются против направления вращения, то есть под нагрузкой они затягиваются. Слабая их затяжка вряд ли представляет опасность. Я их всегда от руки закручиваю. даже если гайка открутится ничего страшного не произойдет, круг от этого не разорвется :)

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #13 : 15 Февраля 2014, 17:48:18 »
Когда я писал предыдущее сообщение, у меня был разобран только один кожух. Разобрав второй,я увидел, что там, гайка полностью раскрутилась, всё свободно болтается. Почему то, самозатягивания не произошло. Но я не в коем случае, не навязываю моё мнение. Безопасность, это личное дело каждого. Прошу подсказать, уважаемых участников форума, вот по какому вопросу. Те круги, которые стояли на станке, жадеит стачивают очень слабо. Поэтому, я решил попробовать другой круг. У него, диаметр внутреннего отверстия больше чем у "родных" кругов. К станку прилагаются 2 пластмассовых кольца, что бы вставлять во внутреннее отверстие круга, если оно больше. Поставил другой круг, но когда включил, появилась сильная вибрация. На 1 фото - переходное кольцо. На 2 фото - новый круг (белый). На 3 фото - этикетка с нового круга. На 4 фото - "родной" круг, который снял. Когда кручу белый круг в ручную, боковая поверхность круга, как бы изгибается, как буд то она не ровная или круг не ровно поставлен. Возможно, я что то сделал не правильно. На 4 фото, на этикетке, не верно указан диаметр посадочного отверстия, реально оно 12,7 мм.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2014, 18:03:42 от Сергей111 »

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Торец шлифовального круга.
« Ответ #14 : 15 Февраля 2014, 18:17:03 »
Для того, чтобы исключить продольное биение, лучше заказать токарю переходную втулку с фланцем. Она будет правильно сидеть на валу двигателя а круг будет прижат к фланцу, что предотвратит его перекос.
Но с новыми кругами может появиться и радиальное биение, его устраняют алмазным карандашом, выравнивая рабочую поверхность круга.