Автор Тема: Вопрос про степень полировки камня  (Прочитано 44605 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #75 : 06 Октября 2011, 11:22:37 »
Да, о сколах по ребру кабошона. Если планшайба не бьёт (недопустимо даже малейшее) и поверхность снашивается равномерно, то и на металлической вполне приемлемы и снимаются фаской, не "выходя на поверхность кабошона". Тем более- "микро".  Фаску обычно делаю после твёрдой 40/28. Но всё зависит от материала и размера.
Делать кабошены на планшайбе в принципе неправильно, как  для кабошена, так и для планшайбы, не морочте людям головы!
Пускай читают Синкенкеса там все правильно описано.  Делают на круге ПП, или планшайба должна стоять на горизонтальной оси (что тоже плохо). При обилии дешевых точил проблема кабошенов решается очень просто.

Оффлайн evil_harryАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #76 : 06 Октября 2011, 11:29:15 »
Да, о сколах по ребру кабошона. Если планшайба не бьёт (недопустимо даже малейшее) и поверхность снашивается равномерно, то и на металлической вполне приемлемы и снимаются фаской, не "выходя на поверхность кабошона". Тем более- "микро".  Фаску обычно делаю после твёрдой 40/28. Но всё зависит от материала и размера.
Спасибо, очень информативно.

Насчет биений еще возник вопрос.
Обычно вал для планшайбы - это отдельный шпиндель, соединенный ременной передачей с двигателем. А у меня планшайба сразу на вал электродвигателя надета. Это вообще допустимое решение? В смысле вал электродвигателя такой же точный, как и отдельный шпиндель? Но на вид - ничего не бьет и крутится нормально.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #77 : 06 Октября 2011, 11:34:34 »
Делать кабошены на планшайбе в принципе неправильно,..
 :) Да я ж не возражаю. Но вот много лет делаю "неправильные" кабошоны, и, вероятно, их "неправильно" покупают. Синкенкесс- классика, но и Вы б рассказали кратенько, как "правильно". Всем будет интересно, и мне...
Цитировать
...Но на вид - ничего не бьет и крутится нормально...
Много недостатков. Скорость одна, и как тут и обдирать и шлифрвать-полировать? При горизонтальной шайбе нагрузка осевая, подшипники обычного двигателя на неё не рассчитаны... А о биении- если хвостовик вала двигателя сам по себе не бьёт (убедиться не сложно) и планшайба правильно посажена (есть разные способы, и это сложно, нужен хороший токарь), то и сама шайба бить не будет, тут проблем нет.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 11:41:29 от Cord »

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #78 : 06 Октября 2011, 11:36:49 »
Насчет биений еще возник вопрос.
Обычно вал для планшайбы - это отдельный шпиндель, соединенный ременной передачей с двигателем. А у меня планшайба сразу на вал электродвигателя надета. Это вообще допустимое решение? В смысле вал электродвигателя такой же точный, как и отдельный шпиндель? Но на вид - ничего не бьет и крутится нормально.
У профессионального станка отдельный шпиндель - сложная конструкция, минимум с тремя подшипниками.
Если Вы будете достаточно много работать, подшипники на двигателе будете менять раз в несколько месяцев, да и износ планшайбы будет повышен.
А для любителя, конструкция вполне пригодна

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #79 : 06 Октября 2011, 11:46:57 »
...да и износ планшайбы будет повышен.
А вот это не очень понятно. :-\ В общем случае самой шайбе бара-бир, где она сидит, на валу двигателя или шпинделя... Я спрашивал.
Цитировать
...А для любителя, конструкция вполне пригодна
Непригодна. Ни для любителя, ни для профессионала. Вот диск отрезной так, на вал двигателя, поставить можно. Хотя тоже плохо, профессионалу.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 11:51:09 от Cord »

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #80 : 06 Октября 2011, 11:56:25 »
 :) Да я ж не возражаю. Но вот много лет делаю "неправильные" кабошоны, и, вероятно, их "неправильно" покупают. Синкенкесс- классика, но и Вы б рассказали кратенько, как "правильно". Всем будет интересно, и мне...
Все мы делали на планшайбах. Но когда посмотрел на проффи и попробовал - понял, что потерял несколько лет...
Кабошены делают на кругу ПП, на переферии круга, на станке типа обычного точила, видно лучше и производительность повышется в разы. Обработка по контуру тоже на таком круге, но используя подручник. Сэндинг на таком же вулканитовом круге или на алмазном ремне. Полировка - в зависимости от материала, конструкции полировальников самые разные и от нее ничего не зависит.
Повышенный износ планшайбы на валу из-за недостаточной точности. Если делать 2 кабошена в день вполне приемлемо.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #81 : 06 Октября 2011, 12:04:42 »
Все мы делали на планшайбах. Но когда посмотрел на проффи...
Понятно... Мне поздно менять технологию, десять кабошонов в день я свободно делаю и моя производительность меня вполне устраивает. Кстати, уже давно существуют и автоматы, если о производительности. Лично я не мартышка, кабошоны не штампую, и стараюсь от работы получать удовольствие, на своём "неправильном" оборудовании. ;)
Цитировать
...Повышенный износ планшайбы на валу из-за недостаточной точности...
Это непонятно. Точности чего?
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 12:07:41 от Cord »

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #82 : 06 Октября 2011, 12:13:00 »
Двигателя. Вы же сами писали об отсутствии опорного подшипника. Изнашиваются подшипники - начинается осевое биение - изнашивается планшайба (идет волнами).

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #83 : 06 Октября 2011, 12:18:18 »
Ясно. Сложная причинно-следственная связь. ;) Причина тут не место посадки- а биение, коее появляется со временем при такой посадке. Это верно.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #84 : 06 Октября 2011, 12:32:46 »
Понятно... Мне поздно менять технологию, десять кабошонов в день я свободно делаю и моя производительность меня вполне устраивает. Кстати, уже давно существуют и автоматы, если о производительности. Лично я не мартышка, кабошоны не штампую, и стараюсь от работы получать удовольствие, на своём "неправильном" оборудовании. ;)
Десять в день или в час - разница существенная, при том же удовольствии от ручной работы. Остается несколько больше времени на другие занятия...
А автомат - это для серии. Рентабельно при тысячах.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #85 : 06 Октября 2011, 12:46:23 »
 :) Теоретик Вы, Гуру. Это кто ж получит удовольствие от 10 штук в час? Это что ж за поток? Это какое ж сырьё по однородности? Суть нормальной работы с  камнем, нормальной, подчёркиваю- работа индивидально с каждым. То, что они, "камни", все разные, Вы уже знаете. И с каждым по-разному и надо. А Вы о 10-ти в час. Это тупое производство, к которому я отношения не имею. Хотя и бывает. Вот сейчас заказ на пару сотен из снежно белого мрамора, калибровка. Скучно. Но делается быстро, да и просили очень. Но подобным редко занимаюсь... Вы б конкретные советы по деталям давали, вот что любопытно. И вот это:
Цитировать
...При обилии дешевых точил проблема кабошенов решается очень просто.
О чём это?..
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 12:48:55 от Cord »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #86 : 06 Октября 2011, 14:16:58 »
Но вот деталь пропустил, из Гуру. Это уже конкретная: сэндинг на алмазном ремне (ленте). Конечно быстрее и эффективнее. Но нужен отдельный станок.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #87 : 06 Октября 2011, 14:33:26 »
Но вот деталь пропустил, из Гуру. Это уже конкретная: сэндинг на алмазном ремне (ленте). Конечно быстрее и эффективнее. Но нужен отдельный станок.
Ремень натягивается на алюминиевый диск, такого же размера как круг ПП, конечно в изготовлении это вещь не очень простая. Но на любом заводе делается.

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #88 : 06 Октября 2011, 14:39:41 »
:) Теоретик Вы, Гуру. Это кто ж получит удовольствие от 10 штук в час? Это что ж за поток? Это какое ж сырьё по однородности? Суть нормальной работы с  камнем, нормальной, подчёркиваю- работа индивидально с каждым. То, что они, "камни", все разные, Вы уже знаете. И с каждым по-разному и надо. А Вы о 10-ти в час. Это тупое производство, к которому я отношения не имею. Хотя и бывает. Вот сейчас заказ на пару сотен из снежно белого мрамора, калибровка. Скучно. Но делается быстро, да и просили очень. Но подобным редко занимаюсь... Вы б конкретные советы по деталям давали, вот что любопытно.
Насчет теоретика - это вы зря. Сходите в ФММ и полюбуйтесь на мои кабошены. Как раз индивидуальная работа по описанной технологии очень удобна и позволяет не тратить силы зря.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про степень полировки камня
« Ответ #89 : 06 Октября 2011, 14:50:21 »
...Но на любом заводе делается.
В Москве это не так просто, если нет личной связи с заводом, и тогда очень дорого, Гуру.
Цитировать
Насчет теоретика - это вы зря...
Охотно верю и охотно забираю свои слова обратно. :) Те кабошоны не производились по 10 в час, думаю.
Цитировать
...При обилии дешевых точил проблема кабошенов решается очень просто.
Всё же, о чём это? Технологию-то опишите, с обдирки до полировки.