Автор Тема: 17 мгновений весны  (Прочитано 8708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Леха

  • Гость
17 мгновений весны
« : 06 Мая 2009, 17:11:19 »
Киноляпы и анахронизмы

    * В поездке с пастором Шлагом Штирлиц слушает песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф. Однако песня эта была написана лишь в 1959 году
    * На вопрос «страхового агента», где была заключена страховка, Кэт отвечает: «На углу Курфюрстендамм и Кантштрассе». На самом деле эти улицы параллельны друг другу.
    * В сцене, где Штирлиц спит в машине, в заднее стекло видно, как проезжает советский грузовик ЗИЛ-130, производимый с 1962 года.
    * У Мюллера и Штирлица на правом рукаве мундира присутствует нашивка в виде тонкого шеврона. Это отличительный знак «старых борцов», вступивших в НСДАП до её прихода к власти в 1933 году. Штирлиц, по Ю. Семенову, член партии с 1929 года и имел право на такую нашивку, однако Мюллер (реальный) вступил в партию только 31 мая 1939 года.
    * Сотрудники гестапо и СД в основном носят чёрную униформу СС образца 1934 года; на самом деле данная форма вышла из повседневного употребления к 1939 году и в структурах РСХА была заменена полевой формой серо-зелёного цвета (feldgrau) по образцу Ваффен-СС и Вермахта.
    * В сцене, где Кэт пытают, выкладывая её ребёнка на мороз, сначала видно, что на голове ребёнка есть чепчик. Через некоторое время, когда ребёнка показывают вновь, видно, что чепчика нет.
    * В Берне нет и никогда не было Цветочной улицы. А если бы и была, то писалась бы не Blümenstraße (как в фильме), а Blumenstraße (без U-умляута).
    * В сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом.
    * Лётчик-курьер, которого Вольф отправляет с пакетом, садится в советский самолёт Як-12, затем по полосе разбегается совершенно непохожий на него истребитель Мессершмитт Bf.109, а взлетает уже Фокке-Вульф Fw 190.
    * Сцена на аэродроме — Шелленберг встречает Вольфа. На аэродроме стоят Ан-2 со свастикой (выпускаться самолёт начал с 1947 года). Сотрудники гестапо встречают Вольфа, стоя рядом с УАЗ-452 — «Буханкой».
    * Диктофон Siemens, которым пользуется Штирлиц в оперативной работе, на самом деле советский диктофон «Электрон-52Д» выпуска 1969 г.[10] Он транзисторный (первый транзистор создан в 1947 г.), обеспечивает непрерывную запись в течение всего лишь 10 минут, и, кроме того, не имеет встроенного громкоговорителя — слушать запись можно только через наушники.
    * Когда Штирлиц сжигал на кухне магнитную ленту с записями Клауса (2-я серия), дым и вонь должны были распространиться на весь дом, и Клаус не мог бы этого не заметить. Вообще, магнитофоны того времени работали преимущественно с магнитной проволокой, а не с лентой.
    * Сантехника, мелькающая в фильме, явно сделана позже 1945 года и не в Германии.
    * Женщины в СС не служили, за исключением так называемых Женских вспомогательных подразделений СС, которые имели собственную систему званий. Так что унтершарфюрер Барбара Крайн не могла иметь даже прототипа.
    * Гельмут, судя по форме — ротенфюрер Ваффен-СС, то есть солдат-фронтовик, не имеющий отношения к СД или Гестапо. Появление его в Берлине в качестве охранника конспиративной «радиоквартиры» выглядит совершенно необъяснимо.
    * В кабинете Мюллера на стене висят советские часы «Слава», выпускавшиеся в 1970-х годах.
    * О Геббельсе в его личном деле по фильму сказано: «Образование среднее». На самом деле он являлся доктором философии Гейдельбергского университета и защитил диссертацию о драматургии. Гауляйтером Берлина он был назначен не в 1944 году, как сказано в фильме, а в 1926 г.
    * У Геринга по его личному делу в фильме — «образование среднее». В действительности он окончил Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине Лихтерфельде — с максимально возможной суммой выпускных оценок, за что был лично поздравлен кайзером Вильгельмом.
    * IV управление РСХА (гестапо) и VI управление (СД-Заграница) располагались в разных зданиях: гестапо — на Принц-Альбрехтштрассе, 8 (кабинет Мюллера вообще на Принц-Альбрехтштрассе, 9), а служба Шелленберга находилась по адресу: Беркаерштрассе, 32 — в другом конце города.
    * Когда Штирлиц с Плейшнером прибывают в Швейцарию, Штирлиц идёт к киоску, на котором написано «Журналы» — «Zeitschrifte». Правильным было бы написание «Zeitschriften».
    * В фильме мелькает неправильное написание слова «Птицы» (на лотке с птичьим кормом): «Fögel» вместо верного «Vögel».
    * Пастор Шлаг упоминает название кабачка «У пухлого Готтлиба», в то время как на вывеске написано «Zum Grobe Gottlieb» («У грубого Готтлиба»). В романах Семёнова также фигурирует именно «Грубый Готтлиб», причём подчёркивается, что название это полностью отражает манеру обращения хозяина с клиентами.
    * В сцене, где Штирлиц провожает Кэт на вокзале, надпись на вагоне «38 Plätze» написана без умляута («38 Platze»). Видна довольно грубо замазанная надпись по-русски «ТАРА 58 Т». Сами вагоны — хоть и немецкого производства, но выпускавшиеся специально для СССР на заводе «Аммендорф» в городе Галле (ГДР) в 1948—1996 гг. Модели вагонов, показанных в фильме, произведены не ранее конца 1960-х годов.
    * Спускаясь со Штирлицем в «подвалы гестапо», Мюллер снимает с пояса и сдаёт дежурному довольно крупный пистолет (предположительно Вальтер P-38). Он должен был быть очень заметен под кителем, но ни в одном эпизоде этого не наблюдается.
    * Когда Штирлиц едет к радистам, он по пути на Кёпеникерштрассе якобы проезжает по Байройтерштрассе. На самом деле эта улица расположена далеко от района Кёпеник и находится не на его пути.
    * В качестве автомобиля Штирлица снимались как минимум две машины одной модели с мелкими, но заметными отличиями (у одной из них есть задний откидной багажник, у другой нет; по-разному выглядит рулевое колесо).
    * В эпизоде, когда Штирлиц рисует шаржи на Геринга, Гиммлера, Геббельса и Бормана, заметно, что на листках бумаги заранее намечены контуры рисунков.
    * Штирлиц рисует шаржи фломастерами. Первый фломастер действительно появился в Германии, но лишь в 1960 году.
    * В последней серии после сцены со Сталиным следующий эпизод — Штирлиц идёт по ночному Берну. В витрине отражается неоновая вывеска на русском: «Гардинное полотно».
    * В пятой серии, на 25 минуте, когда Штирлиц выходит из кафе, в окнах его автомобиля видна камера, оператор и его ассистент — женщина, одетая в свитер, и с большим браслетом на правой руке.
    * В кафе, где Штирлиц виделся со своей женой, часы на стене показывают время, не соответствующее времени по сюжету.
    * Штирлиц курит, что противоречит политике борьбы с курением в Третьем Рейхе. В 1939 году НСДАП ввела запрет на курение во всех своих учреждениях, а Гиммлер запретил офицерам СС и полиции курить в рабочее время (см. Борьба с курением в нацистской Германии).
    * В аквариуме Мюллера плавают мраморные гурами, которые появились только в 1956 году.
    * В колоризированной версии были допущены ошибки в переснятых заново досье сотрудников РСХА. Слова «Reichssicherheitsamt» и «Im Auftrage» написаны как «Reichssicherheitsumt» и «In Auftrage». Там же, возле печати, видно не имеющее смысла сокращение ger. Возможно, имелось в виду gen. от genehmigt (одобрено).
    * В колоризированной версии фамилия Юрия Визбора в титрах гласит «Юрий Визборг» [11]. Этот ляп был замечен в процессе трансляции в восточной части России и на скорую руку исправлен для трансляции в Москве[источник?].
    * В первой серии, когда Шелленберг переводит Гиммлеру выпуск американской хроники «United News», он говорит «февраль 1945 года». Хотя в начале выпуска внизу кадра чётко видно ©MCMXLIV, то есть копирайт 1944 года.
    * В особняке в Берне, где проходят переговоры генерала Вольфа с представителями американских спецслужб, на стенах виды розетки и выключатели советского производства.
 ;D

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #1 : 06 Мая 2009, 17:41:53 »
Лёха. Ну зачем так близко разглядывать чуть-ли не "святое" всего советского народа? Да и ребят жалко: три года раскрашивали, старались, что-то, говорят, даже поправили, кучу долларов потратили... А ты снова. И что им теперь делать?.. Зря ты это, ей богу...  ;)

Леха

  • Гость
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #2 : 06 Мая 2009, 17:46:30 »
Да не виноватая я  ;D Самому прислали сегодня. Все равно прикольно. Это ж надо, сидеть перед телеком столько времени и спецом вглядываться в экран, ища по стоп-кадрам киноляпы. Герои, не иначе  ;D  Я вот лично никогда ничего не замечал. Единственное мое замечание было не так давно - это тетка в форме SS в святая святых Абвера.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #3 : 06 Мая 2009, 17:53:38 »
Насчёт "тётки". Несколько лет назад этот вопрос кем-то поднимался. И, если мне не изменяет память, этот эпизод получил какое-то логическое объяснение. Также как и с солдатом-охранником. Многие из этих "ляпов" уже публиковались, но сразу в таком количестве... Лично я тоже восхищён эрудицией и внимательностью "проверяющих". И тебе- спасибо, позабавил.  :D

Оффлайн Ness

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #4 : 06 Мая 2009, 18:09:58 »
в цветной версии, вроде во второй серии, у женщины, сидящей за печатной машинкой в кафе сначала красновато-оранжевые тени. а через минуту уже серые)))честное слово, случайно заметила ::)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #5 : 06 Мая 2009, 18:49:09 »
Это у Вас телевизор слишком хороший. Надо чёрно-белый смотреть (если вообще- надо), и всё было бы нормально...  :)

Оффлайн Ness

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #6 : 06 Мая 2009, 18:59:08 »
смотреть цветную версию на черно-белом телевизоре???чувствую здесь что-то не так :-\

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #7 : 06 Мая 2009, 19:14:37 »
Да на "Эхе" долго дебатировали: хорошо-ли, плохо-ли это- раскрашивать старые фильмы. Есть ярые противники. Вот один из них в сердцах и высказался, мол, из принципа буду этот фильм по чёрно-белму "ящику" смотреть... Мне это его мысль показалась забавной... Я несколько кадров посмотрел, мне "раскраска" понравилась, не аляписто, в меру. Для этого фильма- нормально.  :)

Оффлайн Ness

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #8 : 06 Мая 2009, 19:32:47 »
мое мнение, как молодежи, пусть раскрашивают, яркая картинка всегда привлекает к себе внимание...сейчас цветную версию смотрю внимательно, а черно-белую полностью так и не просмотрела..хотя фильм то стоящий в любом качестве :)

Оффлайн Velva

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
  • это я)))
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #9 : 07 Мая 2009, 01:31:38 »
Берегитесь!!! у меня фамилия Исаева!!!! :) :) :)

Оффлайн Вовик

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1700
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #10 : 07 Мая 2009, 06:05:31 »
Берегитесь!!! у меня фамилия Исаева!!!! :) :) :)
Штирлиц наследил? Ай яй яй!!!  ;D ;D ;D

Леха

  • Гость
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #11 : 07 Мая 2009, 09:31:31 »
Не знаю. С одной стороны, цветная версия все же привлечет молодежь. Может, хоть так удастся в какой-то мере их познакомить  историей. Хотя мне черно-белая версия больше по душе. Но и цветную смотрю с удовольствием. Необычно.

Оффлайн Леонид

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • Карма: +10/-0
  • www.leonmin.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.leonmin.ru
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #12 : 07 Мая 2009, 20:27:39 »
В принципе я за раскрашивание. У верен, что "В бой идут старики" это пойдет. Но "17 мгновений" очень стильный фильм. Там все было гармонично: напряженный сюжет, сдержанность главного героя, черная форма, отсутствие экшн и суеты.
И придание цветности не вписывается в эту концепцию. С точки зрения Искусства фильм потеряет.
   Но это меньшее зло, чем нынешнее школьное воспитание. На днях узнал, что мои дети 14-ти и 11-ти лет не знают, кто такой Мересьев... >:(

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #13 : 07 Мая 2009, 20:55:19 »
Игровые фильмы я бы все раскрасил, были б деньги. Фильмы Германа, к примеру- руки б оторвал, да и Сам Герман не даст. Насчёт "17 мгновений...": там всё-таки хроники много, сделан с претензией на документальность, не стал бы трогать, если б не для "молодёжи"... А кто это- Мересьев?  ???

Оффлайн Леонид

  • journeyman
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4224
  • Карма: +10/-0
  • www.leonmin.ru Продажа минералов, шаров
    • Просмотр профиля
    • www.leonmin.ru
Re: 17 мгновений весны
« Ответ #14 : 07 Мая 2009, 20:59:51 »
Корд, ты ж из старшего поколения - не можешь не знать. Такие шутки не уместны.