Храню горсточку «драгоценных камней» - гордость моей детской «коллекции». Конечно, они не так хороши, как большая граненая пробка от духов «Пиковая дама», от которой юное минералогическое дарование (ЮМД) ловко отбило шпенек. Но тоже ничего : «рубины», "сапфиры» и прочие «александриты», и даже один желтый «топаз». Стоимость подобных камешков еще в те годы озвучил мамин знакомый ювелир – «три рубля ведро». Но стоимость и ценность – разные вещи...
И вот смотрю на "рубиновую" часть «коллекции» и поражаюсь. Парочка –тройка камешков 60-х ( как бы не 50-х) годов - красота-то какая, а?! Горят каким-то внутренним огнем, завораживают, сводят с ума! Чистые, насыщенные красно-пурпурные сполохи – не оторвать глаз! ЮМД самолично, сопя, выковыривало эти камни из серебряных сломанных сережек и погнутого колечка (школьным пером очень удобно было).
Вопрос: а стоит ли так свысока относиться к тем синтетическим рубинам как объекту ювелирного дела? Может, надо понять - ведь это корунды, и их эстетические и потребительские качества не сравнить с таковыми дешевого «кубического циркония», с его кислотными расцветками, навязчивым блеском и хрупкостью. Наверняка даже нынешние сомнительные изумруды и невыясненные бриллианты канут в лету, а «рубины производства СССР» останутся навеки, как особый образец рукотворных камней высочайшего ювелирного качества?