В итоге, за пару часов ничего особо драгоценного я не нашёл и просто набивал рюкзак небольшими образцами сопутствующих пород – корочка покрытого гётитом кристалликов кварца, по кусочку известняка белого, розового и чёрного известняка, пару кусочков заринита, сланца, образцы с плёнкой радужной побежалости. Вернулись к машине, уже собрались домой, и на телефон пришли сообщения с секретными точками, в которых стоит искать интересные образцы. Я был бы и рад остаться тут с ночёвкой, но вот у друга не было коллекционно-геологической жилки в душе, зато завтра была с утра работа. Пришлось выбрать одну из перспективных точек для беглой проверки с бюджетом буквально в пол часа. Снова вернулись к перекрёстку [ 1 ] и поехали по дороге по зелёному маршруту. Именно по нему, как оказалось, удобнее всего проехать на другую сторону карьера. Именно по этой дороге проезжает экскаватор с самосвалами. И на ней нет разбитых или топких участков. Над этим местом, на вершине отвалов, что-то раскапывал и грузил экскаватор, но на нас внимания он не обращал. Нужно было поинтересоваться, что он там нашёл, но времени было в обрез. Сразу же попалось несколько кусков симпатичного оолитового боксита с тёмно-шоколадными горошинами на светло-шоколадном фоне. У озера самым интересным местом оказалось самое красное пятно на всём карьере. Там я встретил чёрные тяжёлые камни, часто являющиеся матрицей для малахита и азурита, но место это было довольно топкое, и все камни с поверхности были “пустыми”. Нужно раскапывать.