Автор Тема: Подскажите по установке алмазной планшайбы 200мм  (Прочитано 4267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andreizemliaАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые камнерезы! Возникла необходимость установки сплошной алмазной планшайбы 200 мм, Советского образца, на стандартный вал с резьбой м14. Никогда не имел дела с такими планшайбами. Может кто подскажет где купить такое крепление? Может кто сталкивался с такими "проблемами". Спасибо всем откликнувшимся.

Оффлайн sudakow

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
переходной фланец.  Токаря искать и с размерами изделия и вала обращаться

Оффлайн magic10s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я делал переходник.
Как буду в мастерской пришлю фото. На лазере из стали м8 вырезал переходник, дальше токарка. Там посадка с дна на три винта. Винты можно поискать титановые, но и обычные закалённые сойдут

Оффлайн Shavalievdd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые камнерезы! Возникла необходимость установки сплошной алмазной планшайбы 200 мм, Советского образца, на стандартный вал с резьбой м14. Никогда не имел дела с такими планшайбами. Может кто подскажет где купить такое крепление? Может кто сталкивался с такими "проблемами". Спасибо всем откликнувшимся.


Переходник- адаптер надо делать очень точный, иначе потом будет бить на высоких оборотах, и придется переделывать. В том числе поэтому отказался от идеи использовать такие шайбы. Сначала нужно сделать чертеж, а потом найти толкового токаря. Как альтернатива - берете тонкие металлические китайские алмазные диски для шлифовки, клеите их на фанеру или через тонкий магнит, да в центре будет пустое отверстие, но там и так нет рабочей области.

Оффлайн andreizemliaАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые камнерезы! Возникла необходимость установки сплошной алмазной планшайбы 200 мм, Советского образца, на стандартный вал с резьбой м14. Никогда не имел дела с такими планшайбами. Может кто подскажет где купить такое крепление? Может кто сталкивался с такими "проблемами". Спасибо всем откликнувшимся.


Переходник- адаптер надо делать очень точный, иначе потом будет бить на высоких оборотах, и придется переделывать. В том числе поэтому отказался от идеи использовать такие шайбы. Сначала нужно сделать чертеж, а потом найти толкового токаря. Как альтернатива - берете тонкие металлические китайские алмазные диски для шлифовки, клеите их на фанеру или через тонкий магнит, да в центре будет пустое отверстие, но там и так нет рабочей области.
Китайскими, гальваническими, дисками пользуюсь давно. Они бывают без центрального отверстия, и я к ним приклеиваю липучку(даже к дискам 300 мм) и сажаю на планшайбу с ответной липучкой. Летом купил несколько планшайб Советского производства, в том числе на 200мм с этим "чудесным" креплением. Ну не выбрасывать же их? Да и цена у них немалая.

Оффлайн andreizemliaАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые камнерезы! Возникла необходимость установки сплошной алмазной планшайбы 200 мм, Советского образца, на стандартный вал с резьбой м14. Никогда не имел дела с такими планшайбами. Может кто подскажет где купить такое крепление? Может кто сталкивался с такими "проблемами". Спасибо всем откликнувшимся.


Переходник- адаптер надо делать очень точный, иначе потом будет бить на высоких оборотах, и придется переделывать. В том числе поэтому отказался от идеи использовать такие шайбы. Сначала нужно сделать чертеж, а потом найти толкового токаря. Как альтернатива - берете тонкие металлические китайские алмазные диски для шлифовки, клеите их на фанеру или через тонкий магнит, да в центре будет пустое отверстие, но там и так нет рабочей области.
Сам немного "балуюсь" токаркой. Имею станок 16К20. Например конусные стаканы для изготовления шаров, да и валы со шкивами для шарокатки делал сам. А здесь думаю не смогу, будет биение на оборотах. Да и токаря "толкового" поблизости не знаю. Готовый фланец наверное купить не вариант?

Оффлайн Shavalievdd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые камнерезы! Возникла необходимость установки сплошной алмазной планшайбы 200 мм, Советского образца, на стандартный вал с резьбой м14. Никогда не имел дела с такими планшайбами. Может кто подскажет где купить такое крепление? Может кто сталкивался с такими "проблемами". Спасибо всем откликнувшимся.


Переходник- адаптер надо делать очень точный, иначе потом будет бить на высоких оборотах, и придется переделывать. В том числе поэтому отказался от идеи использовать такие шайбы. Сначала нужно сделать чертеж, а потом найти толкового токаря. Как альтернатива - берете тонкие металлические китайские алмазные диски для шлифовки, клеите их на фанеру или через тонкий магнит, да в центре будет пустое отверстие, но там и так нет рабочей области.
Сам немного "балуюсь" токаркой. Имею станок 16К20. Например конусные стаканы для изготовления шаров, да и валы со шкивами для шарокатки делал сам. А здесь думаю не смогу, будет биение на оборотах. Да и токаря "толкового" поблизости не знаю. Готовый фланец наверное купить не вариант?


Я в свое время искал такие фланцы и не нашел, если есть токарный, то можно попробовать, но не представляю с какой точностью это надо делать, что бы не било. Как идея - там в шайбе углубление, под этот размер сделать фланец. Затем запрессовать фланец в планшайбу и уже после этого, для точности, на токарном делать отверстие под шпиндель.

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
Чтобы убрать биение на оборотах нужна балансировка, примерно как колёса в шиномонтажке балансируют (грузиком по ободу колёсного диска). То есть, точите  фланец сами если есть свой токарный станок а потом его балансируйте вместе с диском.  Подпиливанием например.

Оффлайн Petrolit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • Карма: +2/-1
    • Просмотр профиля
Господа, Вы, сдаётся, выпендриваетесь, позаразившись "нанотехнологиями". Точности 16 к 20 с одной установки детали вполне достаточно. Планшайбы советского производства, хоть ограночные по 150 мм, хоть сплошные, и так сбалансированы (даже не смотря на свою массу) засверливанием с нижней части.

Для посадки планшайбы ещё в школьные времена вытачивали переходник на вал двигателя на школьном учебном станке. Использовали тогда в качестве подшипниковой пары ненужный электромотор, на место его крыльчатки снизу ставили шкив. Который соединялся с нормальным двигателем. Сам этот двигатель-донор (подшипниковая пара) крепился на виброопорах достаточно свободно, чтобы компенсировать возможные биения. Т.е. весь станочек болтается свободно, даже на 6000 оборотов. Не удивлюсь, что эти станочки до сих пор у кого-нибудь работают.

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4722
  • Карма: +14/-2
    • Просмотр профиля
Я делал переходник.
Как буду в мастерской пришлю фото. На лазере из стали м8 вырезал переходник, дальше токарка. Там посадка с дна на три винта. Винты можно поискать титановые, но и обычные закалённые сойдут
Крутяк ващще!!! Лазером из стали (что такое м8, интересно?), да титановые винты ( в жизни не встречал).Ещё и обычные непременно закалённые. Кучеряво живут люди, не то что мы, серость беспросветная. :D
Автор темы, Вы поясните,пожалуйста, на что предполагается устанавливать планшайбу. В смысле, что из себя посадочное место представляет: это вал двигателя, шпиндель буксы или ещё какая-нибудь приблуда, до которой я не смог догадаться?  Потому что " стандартный вал с резьбой м14"-это из серии пойди туда, принеси то. И ещё: Вы хоть немного помните , как пользоваться 16К20? Если какие-то навыки уцелели, мы спишемся и я объясню, что сделать. Ну, попытаюсь, во всяком случае. Вопрос при наличии станка, электричества и металла решается на раз-два-три. Три-это на всякий случай. Вдруг придётся на стороне заказывать. Желательно ещё микрометр иметь соответствующей размерности, но можно и штангелем обойтись. Можете написать на alexmith@mail.ru, сюда я фоты эскизов точно совать не стану.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2023, 17:37:06 от al »

Оффлайн andreizemliaАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я делал переходник.
Как буду в мастерской пришлю фото. На лазере из стали м8 вырезал переходник, дальше токарка. Там посадка с дна на три винта. Винты можно поискать титановые, но и обычные закалённые сойдут
Крутяк ващще!!! Лазером из стали (что такое м8, интересно?), да титановые винты ( в жизни не встречал).Ещё и обычные непременно закалённые. Кучеряво живут люди, не то что мы, серость беспросветная. :D
Автор темы, Вы поясните,пожалуйста, на что предполагается устанавливать планшайбу. В смысле, что из себя посадочное место представляет: это вал двигателя, шпиндель буксы или ещё какая-нибудь приблуда, до которой я не смог догадаться?  Потому что " стандартный вал с резьбой м14"-это из серии пойди туда, принеси то. И ещё: Вы хоть немного помните , как пользоваться 16К20? Если какие-то навыки уцелели, мы спишемся и я объясню, что сделать. Ну, попытаюсь, во всяком случае. Вопрос при наличии станка, электричества и металла решается на раз-два-три. Три-это на всякий случай. Вдруг придётся на стороне заказывать. Желательно ещё микрометр иметь соответствующей размерности, но можно и штангелем обойтись. Можете написать на alexmith@mail.ru, сюда я фоты эскизов точно совать не стану.
Не пользовался и в руках не держал титановые винты, однако вот на Директлоте https://directlot.ru/lot.php?id=831434

Оффлайн andreizemliaАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Невозможность купить готовую деталь, вынуждает на процесс изготовления. В общем сделал фланец, правда из двух частей. Лень было работать с кругляком 175 мм( а именно такой нужен для изготовления целикового фланца). На токарном изготовил внутренний круг на несколько соток больше глубины отверстия( отверстие в планшайбе диаметром под 80 мм) и с переходом на 24.5 мм, затем нарезал внутреннюю резьбу М14. Вторую часть сделал из старого алмазного диска с посадкой 24.5 мм, в которой просверлил 3 отверстия(по размерам с планшайбы) и прижал этим 1 часть конструкции, затем скрепил обе части 3-мя винтами с потаем. Крепил простыми винтами( не титановыми и не калёными), надеюсь выдержит. Биение приемлемое. Подробно описывал конструкцию, вдруг кому потребуется. Спасибо всем откликнувшимся!   

Оффлайн magic10s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Господа, Вы, сдаётся, выпендриваетесь, позаразившись "нанотехнологиями"
Обидеть художника может каждый. Так говорил один персонаж. Второй говорил, что господа в Париже. И тоже был прав
У меня планшайбы 6а2т - тяжелые (до 300 мм). для моторов и подшипников это очень серьезная нагрузка и момент запуска -
пытался разгрузить. Винты, конечно, это перестраховка, но труда нет - как на Али, так и на наших интернет площадках, титановые, совершенно верно, подсказали. Там и брал - и вес и откручиваются легко, не ржавеют

Оффлайн Petrolit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • Карма: +2/-1
    • Просмотр профиля
Ну ладно пусть не господа. Выпендриваетесь не господа. Титан то вообще на фига? Он имеет подлое свойство "закусываться"и его желательно предварительно смазывать графитолом.


Вот вам притча. Когда-то были больными водомоторниками. Друган понавёз с Салды титана, апгрейдить лодку.Дальше диалог:

   -Ты, дорогой, в школе-то учился? Ну там ряд напряжений металлов? Электрохимическая коррозия опять же. Ты хоть протектор с магния пришпандорь.
- Пошли бы вы ... , а?  УМНИКИ блин.

Долгими зимними вечерами он обклёпывал днище блестящими листами. Делал уключины и даже самоотливной рецесс. Всё с титана!
ИЮНЬ; - лодка-то просто летает придурки!

АВГУСТ, - лодка затонула, дюраль местами прогнил до дыр.
Титан остался девственно блестящим.



Математическое правило; необходимо и достаточно. Прикрутить необходимо - да. Достаточно простого цинкованого болта за копейки - да. Не всегда надо учить богу молиться... Он и сам расшибёт
 :D

Оффлайн magic10s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Не стоит так резко  надрываться - из титана делается много изделий, в том числе военных. У нас оснастка походная- титановая и мы с ней много где были, даже там, куда Вы, носа не покажете. От этих изделий зависела наша жизнь и не только наша. Ни разу не подводило. Закусывает титан по титану. Титановый метиз активно применяется в летной промышленности, нопример и это экономит вес и топливо. Остальное всё написал- у меня очень тяжёлые шайбы. А вот простые болты не всегда можно выкрутить после нескольких лет влажной эксплуатации.  две шайбы 6а2т с стандартными креплениями. Разобрать уже невозможно. Так, видимо, и достанутся.
 следующему владельцу. Кстати, болт стоил 6 рублей , посильная стоимость. Я бы и держатель сделал из титана, но там где сейчас проблема с гидрорезкой. А пусковой ток, в итоге у меня снизился даже на том, что есть сейчас.
Может обидел кого?
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2023, 00:19:56 от magic10s »

Оффлайн magic10s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
А высокопрочный крепеж позволяет с большей вероятностью открутить болты. Стоит недорого. Продается везде - можно выписать по почте.

Оффлайн Shavalievdd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Господа, Вы, сдаётся, выпендриваетесь, позаразившись "нанотехнологиями"
Обидеть художника может каждый. Так говорил один персонаж. Второй говорил, что господа в Париже. И тоже был прав
У меня планшайбы 6а2т - тяжелые (до 300 мм). для моторов и подшипников это очень серьезная нагрузка и момент запуска -
пытался разгрузить. Винты, конечно, это перестраховка, но труда нет - как на Али, так и на наших интернет площадках, титановые, совершенно верно, подсказали. Там и брал - и вес и откручиваются легко, не ржавеют


Крутое изделие, даже завидую. Если сделать небольшую серию, думаю раскупят как горячие пирожки

Оффлайн magic10s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Писал, но слетело. Коротко - циркулярка из Америки с комплектом родных титановых фланцев и болта. Купил у человека, который её привез в 90Х. Все дюймовое - ни разу не было проблем с раскручиванием. Такой же точно был комплект фланцев на электрическом осевом. Подшипники в идеальном состоянии. Ну о летных изделиях говорить не стану.
Shavalievdd - Сделать можно, но не думаю, что кто-то купит. По уму- нужно делать из титана. Уменьшается нагрузка на подшипники, пусковые токи у электросети и частотниках - в итоге платить меньше. При наших полных шайбах в 300 мм, это ощутимо.
отвечу Shavalievdd [/size12]
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2023, 10:42:22 от magic10s »

Оффлайн magic10s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Купили две шайбы 6а2т (полные) открутить адаптеры нельзя - все заржавело. при метизе каленом - можно добавить усилия. Этот -опасно. Греть нельзя, что только не лили в них - закисло намертво. Поменяли шпиндель под них.

Оффлайн Shavalievdd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Купили две шайбы 6а2т (полные) открутить адаптеры нельзя - все заржавело. при метизе каленом - можно добавить усилия. Этот -опасно. Греть нельзя, что только не лили в них - закисло намертво. Поменяли шпиндель под них.


Если когда-нибудь решитесь открутить, то наваривайте сварочным гайку и откручивайте, даже если надломится, потом другую наварите, выйдет болт через пару упражнений. В ютубе поищите этот метод, работает очень хорошо.

Оффлайн magic10s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Если бы не алмазная шайба - мы бы прострелили все и вся. Не будем увы. там локальный перегрев, даже с охлаждением неизвестно как повлияет на алмазосодержащий слой. Да и шпиндели сделали. Это так, больше для тех, кто панирует делать заново, что бы знали