Автор Тема: Помогите определить минералы  (Прочитано 1718 раз)

Оффлайн faparАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Помогите определить минералы
« : 08 Июля 2023, 09:25:51 »
Здравствуйте!
Прошу помощь в определении найденных мной минералов. По мере возникновения вопросов буду добавлять новые посты в этот топик.
З.Ы. Я живу в Крыму и грех было бы не гулять по его просторам. С недавнего времени увлечением стал сбор камней (минералы, окаменелости). Т.к. я не профессиональный геолог/минеролог и даже не любитель стали возникать вопросы с правильным определением находок.
З.Ы.2 Я прекрасно понимаю, что для старожилов данного форума большинство вопросов от новичков-любителей не интересны, по причине своей простоты, а иногда вызывают раздражение. Могу привести аналогию с филателией; там тоже большинство вопросов по идентификации конкретной марки сводится к направлению в соответствующий каталог. Но определение минералов, ИМХО, намного сложнее. Да, у марок тоже хватает разновидностей (по способу печати, зубцовке, водяным знакам, etc.), но они никогда не объединяются в конгломераты, в отличии от минералов. Надеюсь я смог донести свою мысль правильно.

Итак, первый вопрос.
а) Минерал найден в русле реки Альма (район сел Малиновка-Кизиловое) в породе известняка, как включение. На момент находки был цел, но имел трещины. На известняке оставил ржавый след. В руках развалился на несколько частей.
б) В районе центрального сферолита была пара кристаллов желто-рыжего цвета длинной около 1 см, которые впоследствии выпали - предполагаю, что это был кальцит. Более интересную часть минерала я забрал, она на фото ниже. Твердость и плотность проверить не могу, он крошится. Позже я его промыл и оставил сушиться, а позже обнаружил на нем белесый налет. Как-будто вода была сильно известковой и на поверхности минерала выкристаллизовался кальций. Имеет выраженный запах серы (охарактеризовал его как запах ржавых канализационных труб при сварке); при прокаливании запах серы усиливается.