Автор Тема: Полировка неровных поверхностей твёрдых камней. Как?  (Прочитано 13940 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ChUral

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Красиво! Жаль не так много попадается образцов, особенно агатов, которые не нужно подвергать обработке для выявления рисунка. В свою коллекцию агаты обрабатываю частично- часть камня оставляю в "диком", необработанном виде. Хотя: сколько людей- столько и мнений.


Полностью с вами согласен! В этом наши мнения совпадают) даже некоторые миндалинки жаль трогать, хотя красота проявится только при распиле
Вот совсем нет обязательно красота появится при распиле!
Красота камня может быть и в его в форме, облике.
Если речь про агаты  -

Оффлайн ChUral

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
И ещё  :)

Оффлайн Petrolit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Карма: +2/-1
    • Просмотр профиля
Тут как-то в последних постах все смешалось...
Более всего согласен с DarkAn. Кроме помойки в ультразвуке. Мощность ультразвуковых излучателей слишком мала, чтобы "расскачать" достаточно крупные булыжники. Они предназначены для мытья поверхностных загрязнений ювелирами или стоматологии, и то в небольших объемах.


Ну а вот дальше - сыздетства не люблю, когда камни чем-либо обмазывают. Напоминает, как соплями испачканные.
Ну и вообще, у камней есть форма и содержание. Форма красивой может быть и у известняка и гранита, из него вроде можно сделать всякие суйсеки. И есть великолепнейшие камни с рисунком, обработка которых позволяет максимально показать красоту этого камня. И форму и содержание эти не надо пытаться воткнуть в одно. Агаты с красивым рисунком лучше хотя бы немного приполировать "окошками". В данном случае достаточно ординарные камни обмазанные лаком с добавлением каких-то подставочек, причем достаточно сложных и дорогих не добавляет красоты камню. Таких камней огромнейшая масса. Это как попытка делать сложнейший багет для слабого этюда или даже полиграфии. Овчинка не стоит выделки. В последних фотографиях часть камней действительно очень похожих на что-либо и которые действительно не требуют обработки, и дополнение каким-либо элементами из не ухудшает. Но это действительно очень редкие вещи.


Что же касается полировки очень сложных поверхностей, то их возможно отполировать с применением пескоструя (при равномерной подлинности образца), затем шлифовка моркови пескоструем и полировка им же. Но это должно нудно затратно и грязно.


Но это мое мнение и принимать близко к сердцу и обижаться не стоит

Оффлайн ChUral

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля


Ну а вот дальше - сыздетства не люблю, когда камни чем-либо обмазывают. Напоминает, как соплями испачканные.
Ну и вообще, у камней есть форма и содержание. Форма красивой может быть и у известняка и гранита, из него вроде можно сделать всякие суйсеки. И есть великолепнейшие камни с рисунком, обработка которых позволяет максимально показать красоту этого камня. И форму и содержание эти не надо пытаться воткнуть в одно. Агаты с красивым рисунком лучше хотя бы немного приполировать "окошками". В данном случае достаточно ординарные камни обмазанные лаком с добавлением каких-то подставочек, причем достаточно сложных и дорогих не добавляет красоты камню. Таких камней огромнейшая масса. Это как попытка делать сложнейший багет для слабого этюда или даже полиграфии. Овчинка не стоит выделки. В последних фотографиях часть камней действительно очень похожих на что-либо и которые действительно не требуют обработки, и дополнение каким-либо элементами из не ухудшает. Но это действительно очень редкие вещи.
Но это мое мнение и принимать близко к сердцу и обижаться не стоит


У Вас, к сожалению, недопонимание этого феномена культуры(!) камня.
Без обид!!!


Что же касается полировки очень сложных поверхностей, то их возможно отполировать с применением пескоструя (при равномерной подлинности образца), затем шлифовка моркови пескоструем и полировка им же. Но это должно нудно затратно и грязно.
:o :o
 ;D ;D ;D


Критерий истины - практика!
Можете показать собственные результаты?
А иначе - бла,бла,бла....

Оффлайн Petrolit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Карма: +2/-1
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2022, 22:38:44 от Petrolit »

Оффлайн Petrolit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Карма: +2/-1
    • Просмотр профиля
Хоть это и немного оффтоп, но чтоб не сочли безруким - отправляю часть фото своих. Стилистика другая - но гарантирую, камни и металл полированные и лаком не покрытые. Хотя и у меня бывали казусы - в конце 80-х в молодом задоре посчитал, что придумал новую математически выверенную форму для камня. Сделал шар диаметром 125мм с Монастырского офиокальцита. После полировки он у меня разломился ровно пополам по слою.
Жаба не позволила его выкинуть - я выбрал в половинках полусферы. С делал ещё две половинки шара из чёрного Саткиноского доломита с кубиками пирита. Потом вставил ещё две половинки шара из родонита. И в центр сделал шар из гематита. Всё это собрал со сдвижкой в четверть как матрёшку. Получилась своеобразная модель земли из четырёх минералов. При чём которая лёгким движением руки разъединяется на две части. Цветного фото тогда не было и сия штука болтается где-то в Англии. Там я тоже затратил лишний труд.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2022, 22:38:29 от Petrolit »

Оффлайн ChUral

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Хоть это и немного оффтоп, но чтоб не сочли безруким - отправляю часть фото своих.
Зачем все это здесь?
Автор темы просил конкретную технологию обработки поверхности камня с сохранением формы (!!!) "какую камню дала природа".
Я ему(ей) ответил -

Любая(!!!) подготовка к полировке естественной поверхности (обдирка, шлифовка) изменит форму "какую камню дала природа"
Хотите сохранить естественную форму - не трогайте её!
Ищите покрытие, которое проявит цвет, но не опошлит(масло, лак) камень


Вы заявили:-

Что же касается полировки очень сложных поверхностей, то их возможно отполировать с применением пескоструя (при равномерной подлинности образца), затем шлифовка моркови пескоструем и полировка им же. Но это должно нудно затратно и грязно.


Ну, и где в этих примерах полировка пескоструем с сохранением природной формы?
Так что получается - бла, бла, бла......


Оффлайн iaia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Карма: +7/-0
    • Просмотр профиля
    • Рузская яшма
"Лак, пропитка" - тоже были не к вопросу.
Например, я сам безрукий, и пару раз опускался до лака, но я это осознаю следующим образом.
Ряд, построенный по убыванию "природности" в зависимости от лени, криворукости, легкости и дешевизны технологий. На обретение образца, соответствующего максимальному баллу иногда не хватает жизни. На создание изделия из третьей строки иногда нужны годы. Последние строки... Залез в ближайший овраг, вдохновился формой - через день изделие на прилавке. Ну, вы сами понимаете! Современный мир - это мир создания оправданий в виде "феноменов культуры" для своего "не могу" и "побыстрее".



5. Минералогический образец с "эстетикой музейного класса".
4. Прочий камень природный, как он есть (Сохранены: естественная и неповторимая красота поверхности, блеск, цвет, фактура. Его ценность, либо есть от природы, либо нет. В первом случае тоже надо вложиться в поиск, ну или бабками в покупку).
3. Полировка срезов, или искусственной формы (Сохранены: блеск, цвет, фактура. Форма поверхности искажена из утилитарных соображений или для раскрытия фактуры.)
2. Мастики и лаки. (Форма поверхности иногда сохранена. Сильно искажены цвет и фактура. Полностью уничтожен блеск, присущий составляющим камень минералам. Минералы становятся немыми, без возможности диагностики и ценность уже не определяется минеральной и петрологической составляющей.)
1. Окрашивание, роспись по камню. (Форма поверхности иногда сохранена, а больше ничего. Хотя это "древняя китайская техника", "внутри там дух камня" и "вы все дураки и ничего не понимаете".)
0. Роспись по железобетону...

Ну, или я не понял вопроса. Автор ветки - поясните, о какой обработке идет разговор?
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2022, 07:42:56 от iaia »

Оффлайн ChUral

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Хотя бы подскажите -кому все эти слова адресованы?  :)

Оффлайн iaia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Карма: +7/-0
    • Просмотр профиля
    • Рузская яшма
Это просто! :) Слова были адресованы уважаемому автору ветки, хоть первое сообщение и было уже давно. А ментальная поддержка - уважаемому пользователю, с ником Petrolit. Он проехался по "лаку", а я его поддержал своим, подчеркиваю - совершенно личным мнением.

Оффлайн ChUral

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Это просто! :) Слова были адресованы уважаемому автору ветки, хоть первое сообщение и было уже давно. А ментальная поддержка - уважаемому пользователю, с ником Petrolit. Он проехался по "лаку", а я его поддержал своим, подчеркиваю - совершенно личным мнением.
А зачем по лаку "ездить"? Он и не предлагался, и масло тоже.
Зачем  "забалтывать"  людей, вводить их в сомнение и отбивать желание решить задачу?
Ivan014, например, использует какое-то другое средство - "мокрый эффект".
Я показал несколько примеров с покрытием без полировки.
Делают люди? - делают!
Универсального рецепта нет!!!
Бывает так, что одно и то же вещество одни камни улучшает, а другие портит. Приходится восстанавливать >:(
Колоть, пилить, шлифовать камень - это слишком примитивно в наше время.
Такие операции с камнем человек ещё в палеолите делал. :)
Так что ищите решение по каждому камню (с яшмой, кстати, - проще всего работать!!!)



Оффлайн iaia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Карма: +7/-0
    • Просмотр профиля
    • Рузская яшма
Это просто! :) Слова были адресованы уважаемому автору ветки, хоть первое сообщение и было уже давно. А ментальная поддержка - уважаемому пользователю, с ником Petrolit. Он проехался по "лаку", а я его поддержал своим, подчеркиваю - совершенно личным мнением.
А зачем по лаку "ездить"? Он и не предлагался, и масло тоже.
Зачем  "забалтывать"  людей, вводить их в сомнение и отбивать желание решить задачу?
Ivan014, например, использует какое-то другое средство - "мокрый эффект".
Я показал несколько примеров с покрытием без полировки.
Делают люди? - делают!
Универсального рецепта нет!!!
Бывает так, что одно и то же вещество одни камни улучшает, а другие портит. Приходится восстанавливать >:(
Колоть, пилить, шлифовать камень - это слишком примитивно в наше время.
Такие операции с камнем человек ещё в палеолите делал. :)
Так что ищите решение по каждому камню (с яшмой, кстати, - проще всего работать!!!)


Дык. :) Мы с еще несколькими отсталыми товарищами из палеолита против любых "веществ" и считаем, что любое "вещество" это тупо убийство камня, ибо см. табличку. Мы за "колоть, пилить, шлифовать". :)
А про "наше время", я уже высказался. Побыстрей, попроще, потехнологичней.
Условным "лаком" я назвал абсолютно любые покрытия. Если на поверхности камня нет самого камня, то что мешет сделать аналог из цветных пластиков и покрыть этими составами? Какой смысл в том, что под поверхностью органической пленки разной химии именно камень? Т.е. по мнению товарищей из палеолита - ценность камня под покрытием резко снижается. Это не касается палеонтологии, конечно.


Слово "забалтывать" - не очень правильное. Это вопрос веры. Считайте, что мы сейчас с Вами перетягиваем неокрепшую душу. :) :) :) Разные школы, разное воспитание, разные культуры, разное время. Вы говорите - попробуй химпокрытия, пропитки и т.п., я говорю - ни в каком случае нельзя, пока автор вопроса еще не попробовал, и не втянулся.


Мы же можем высказывать свое личное мнение на этой замечательной демократичной площадке? :)

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
Любая абразивная обработка уничтожает природную красоту камня, причем природная поверхность принципиально невоспроизводима рукой мастера (как правило мастер столько не живёт сколько камень). Так что способы улучшения визуального восприятия камня без абразивов, путем нанесения просветляющих покрытий, вне всякого сомнения имеют право на жизнь.

Оффлайн iaia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Карма: +7/-0
    • Просмотр профиля
    • Рузская яшма
Любая абразивная обработка уничтожает природную красоту камня, причем природная поверхность принципиально невоспроизводима рукой мастера (как правило мастер столько не живёт сколько камень). Так что способы улучшения визуального восприятия камня без абразивов, путем нанесения просветляющих покрытий, вне всякого сомнения имеют право на жизнь.


Да, и это тоже. На мой взгляд, абразивная обработка нужна, если надо вазу сделать. Ну, и без полированных спилов иногда не обойтись. А если не обрабатывать, то уж не обрабатывать вовсе. Помыть и на полочку. Я сам про просветление альмандинов большой текст написал давеча. Но это скорее в качестве оптического развлечения. Однозначно, что ни один музей мира не будет применять просветляющие пленки поверх минералов, ибо они изменяют естественное отражение. Задача просветления - снизить коэффициент отражения.


Всё - я удовлетворил свое желание поворчать в понедельник утром и сдаюсь! :) Сколько человек, столько мнений. На вкус и цвет...


Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
В природе есть просветляющее покрытие (пленка воды) и серенькая по сухой погоде галечная отмель после хорошего дождя когда выглянет солнце преображается (ненадолго)...то есть, по сути, искусственные более долгоживущие чем вода просветляющих покрытия это имитация природного эффекта.