Автор Тема: Посоветуйте хоть какие-то учебники по инкрустации камнем деревянных изделий  (Прочитано 2900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн katyxrАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! В интернете не нашла ничего, очень хочется попробовать и превратить это занятие в хобби. Может есть какие-то книги, по которым можно хотя бы понять в общих чертах технологию этого процесса? Буду благодарна за совет!

Оффлайн debin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Карма: +0/-4
  • Никто не обнимет необъятного. К. Прутков.
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! В интернете не нашла ничего, очень хочется попробовать и превратить это занятие в хобби. Может есть какие-то книги, по которым можно хотя бы понять в общих чертах технологию этого процесса? Буду благодарна за совет!
Инкрустация в принципе - это вставка деталей из одного материала в углубление в другом. Объясните чего вы хотите добиться , может быть, на примерах, и Вам помогут разобраться с технологией.

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6357
  • Карма: +29/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
А вырезать стамеской отверстие по форме, приклеить на эпоксидку и радоваться это не весь процесс? Ладно в металле всякие закрепы есть, нюансы и тонкости... тут то кроме клея и не придумать ничего кажется. Заинтересован, может кто чего умного скажет

Оффлайн Petrolit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Карма: +2/-1
    • Просмотр профиля
Лучше вклеивать шеллаком в пластинках. Отбеленным или неотбеленным в зависимости от дерева. Продаётся в художественных салонах. Вплавляется камень торцом разогретого паяльника. Излишки убираются спиртом.
Для снижения температуры можно сделать воскошеллачную мастику. Таким образом изготавливалась мебель в стиле Буль или подобная ей. Правда там шёл металл, кость или черепаховый панцирь.

Оффлайн katyxrАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
А вырезать стамеской отверстие по форме, приклеить на эпоксидку и радоваться это не весь процесс? Ладно в металле всякие закрепы есть, нюансы и тонкости... тут то кроме клея и не придумать ничего кажется. Заинтересован, может кто чего умного скажет


Нет, увы. Не просто вырезать отверстие и вклеить. Все, что удалось найти в интернете - что так делать нельзя, поскольку дерево "гуляет" и камни повылетают влёт. Нужны специальные оправы касты, которые помещаются в паз, а затем в них уже крепится камень. Возможно, что касты фиксируются саморезом с клеем в основу. Это всё. Никаких подробностей.


В любом деле есть тонкости. Не хочется мучится и искать свои грабли, если есть опыт, который можно перенять.

Оффлайн katyxrАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! В интернете не нашла ничего, очень хочется попробовать и превратить это занятие в хобби. Может есть какие-то книги, по которым можно хотя бы понять в общих чертах технологию этого процесса? Буду благодарна за совет!
Инкрустация в принципе - это вставка деталей из одного материала в углубление в другом. Объясните чего вы хотите добиться , может быть, на примерах, и Вам помогут разобраться с технологией.


Я хочу добиться качественного прочного закрепа. Без "грабель". В любом деле есть тонкости, вот и хочу изучить опыт других людей.

Оффлайн katyxrАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Лучше вклеивать шеллаком в пластинках. Отбеленным или неотбеленным в зависимости от дерева. Продаётся в художественных салонах. Вплавляется камень торцом разогретого паяльника. Излишки убираются спиртом.
Для снижения температуры можно сделать воскошеллачную мастику. Таким образом изготавливалась мебель в стиле Буль или подобная ей. Правда там шёл металл, кость или черепаховый панцирь.


Большинство камней греть нельзя, к сожалению. Они трескаются, меняют цвет, мутнеют. Но за информацию спасибо!

Оффлайн Petrolit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Карма: +2/-1
    • Просмотр профиля
Лучше вклеивать шеллаком в пластинках. Отбеленным или неотбеленным в зависимости от дерева. Продаётся в художественных салонах. Вплавляется камень торцом разогретого паяльника. Излишки убираются спиртом.
Для снижения температуры можно сделать воскошеллачную мастику. Таким образом изготавливалась мебель в стиле Буль или подобная ей. Правда там шёл металл, кость или черепаховый панцирь.


Как раз большинство камней греть можно. Янтарь и гагат не камни. И клеили все эти знаменитые эрмитажные столешницы и  прочие изделия из камня  методом флорентийской и русской мозаики именно шеллачной мастики ибо эпоксидки тогда не было. К тому же мастика позволяет реставрировать предмет просто заменить прогревом повреждённый фрагмент новым.
Т-ра плавления её от 80 до 100 гр.С в зависимости от кол.-ва воска.

Не майтесь клейте на эпоксидку.
К тому же она пластична  сохраняет адгезию рои изменении температуры и влажности


Большинство камней греть нельзя, к сожалению. Они трескаются, меняют цвет, мутнеют. Но за информацию спасибо!

Оффлайн katyxrАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Лучше вклеивать шеллаком в пластинках. Отбеленным или неотбеленным в зависимости от дерева. Продаётся в художественных салонах. Вплавляется камень торцом разогретого паяльника. Излишки убираются спиртом.
Для снижения температуры можно сделать воскошеллачную мастику. Таким образом изготавливалась мебель в стиле Буль или подобная ей. Правда там шёл металл, кость или черепаховый панцирь.


Как раз большинство камней греть можно. Янтарь и гагат не камни. И клеили все эти знаменитые эрмитажные столешницы и  прочие изделия из камня  методом флорентийской и русской мозаики именно шеллачной мастики ибо эпоксидки тогда не было. К тому же мастика позволяет реставрировать предмет просто заменить прогревом повреждённый фрагмент новым.
Т-ра плавления её от 80 до 100 гр.С в зависимости от кол.-ва воска.

Не майтесь клейте на эпоксидку.
К тому же она пластична  сохраняет адгезию рои изменении температуры и влажности


Большинство камней греть нельзя, к сожалению. Они трескаются, меняют цвет, мутнеют. Но за информацию спасибо!


Спасибо большое за ответ!

Оффлайн GAS

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
А если хочется прикрутить, то ячеечки можно из толстой фольги медной делать. Прямо по смальте (уголки фольги вырезают). Потом обрезать дриммелем ниже кромки камня, на деревянной доске с отверстием и зенковкой по размеру прочеканить ямку под саморез с потайной головкой (тем же саморезом), прикрутить на чего-нибудь типа асфальто-битумной мастики, и потом вклеивать камешки на чего понравится, хоть на ту же АБМ. Можно греть строительным феном.

Оффлайн Petrolit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Карма: +2/-1
    • Просмотр профиля
Тут смотрю произошла некоторая путаница в терминологии и предназначения разных техник. Есть мозаика, где дерево в качестве основы употребляется редко в силу его особенностей. Есть интарсия, что даме освоить непросто. В касты же чаще вставляются ювелирные камни, -чаще для окладов.

Часто имею дело с антиквариатом, но не могу, хоть убей, вспомнить ни одного примера интарсии с камнем. Чаще всего это предметы с Ближнего Востока и Средиземноморья с перламутью.

Пусть дама начнёт вставлять камни и скажет этим новое слово в прикладном искусстве.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2022, 20:46:02 от Petrolit »

Оффлайн katyxrАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Тут смотрю произошла некоторая путаница в терминологии и предназначения разных техник. Есть мозаика, где дерево в качестве основы употребляется редко в силу его особенностей. Есть интарсия, что даме освоить непросто. В касты же чаще вставляются ювелирные камни, -чаще для окладов.

Часто имею дело с антиквариатом, но не могу, хоть убей, вспомнить ни одного примера интарсии с камнем. Чаще всего это предметы с Ближнего Востока и Средиземноморья с перламутью.

Пусть дама начнёт вставлять камни и скажет этим новое слово в прикладном искусстве.


 ;D ;D ;D   "дама" не против попробовать сказать новое слово. Поскольку у "дамы" ноль опыта и куча энтузиазма, то почему нет? ;D А вообще спасибо, если серьёзно, ваш ответ НАКОНЕЦ-ТО проясняет для меня картину, почему на эту тему так мало информации, точнее её можно сказать нет совсем (к слову, спрашивала и на форуме геммологии, и на форуме ювелиров, и даже на мебельном форуме пыталась выяснять).


Просто мне казалось, что результат такого"нового слова" мог бы быть очень симпатичным, если бы был технически возможным. А я люблю именно эти материалы - камень и дерево. Разве плох был бы, к примеру, широкий деревянный браслет с вставками пейзажной яшмы песчаного цвета  ::)


А вообще жаль... Расстроили меня немного