Обучаемость, в частности, самообучаемость - одна из главных характеристик современного ИИ. Допустим, (гипотетический) робот на Марсе, перед тем, как сделать следующий шаг, анализирует поступающую извне визуальную информацию и решает, как шагнуть лучше. Если шаг не удается, происходит перенастройка нейронной сети робота и делается следующая попытка. И так до тех пор, пока не получится. В это время робот обучается и накапливает опыт. Хорошо обученные глаза робота, оснащенного искусственной нейронной сетью, распознают знакомые (!) ему образы в сотни раз быстрее, чем если бы это делал по старинке супер быстрый компьютер. Высокая скорость обработки информации нейронной сетью объясняется не только тем, что обработка ведется параллельно большим количеством простейших процессоров (нейронами), но еще и тем, что, образ (акустический, визуальный и т.д.) распознается через сравнение с хранящимися в её архиве шаблонами. То есть, задача сводится к отысканию нескольких или одного нужного шаблона, который вовсе не обязан быть копией того, что видит камера робота в текущий момент. Новое может быть деформированной версией старого, или комбинацией нескольких базисных шаблонов. Поэтому, чем богаче и качественнее банк данных, тем ниже вероятность ошибки. Банк данных постоянно растет, как с помощью человека, так и самопроизвольно в процессе обучения.
...........................
..........то ~
миллиард бакинских рублей накрываются медным тазом На практике, американский марсианский трактор прежде чем сдвинуться с места ждёт команду с Земли. А в ней расписаны все нюансы предстоящего шага подетально, на основании ранее полученной от робота информации. Потому то за 8 лет он проехал всего около 11 км. Более ранние и более мелкие двигались быстрее..."большой шкаф падает громче".
..........................
В чём проблема "обучения" не распознаванию образов а любым действиям с веществом и с энергией? В том что "тренироваться лучше на кошках"
тренируйся лучше на кошках В природе "самообучение" живых организмов чему угодно неразрывно связано с отходом достаточно большого процента обучающихся. Даже если это организмы с высочайшим индексом цефализации, с могучим интеллектом, способные создать целые школы с опытными инструкторами и с проработанной методикой обучения. Например, во время войны в Хакасии работала Бирмская авиашкола где готовили лётчиков. За всё время её работы было подготовлено 307 лётчиков. Погибли при этом 21 человек, учлёты и инструкторы. Травмированных и искалеченных было больше. В наше время затраты на подготовку классного лётчика очень велики, нередко намного дороже самолёта. Отход на этапе обучения стараются свести к минимуму.
.........................................................
А по сути, всё что умеет этот лётчик умеет и самая обыкновенная рабочая пчела без всякого обучения вылетающая в первый раз за взятком из улья. То есть, необходимый для этого достаточно сложного мероприятия уровень И прекрасно программируется на генетическом уровне и упихивается в крохотное тельце даже без головного мозга. ИИ это прежде всего
то что можно легко и непринуждённо копировать не теряя в качестве, то есть, именно управляющие программы самого низкого пошиба, не нуждающиеся в длительном и чреватом гибелью дорогой и сложной техники обучении.