Автор Тема: Пустоты в кремне (макросъемка)  (Прочитано 1585 раз)

Оффлайн JekotАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Добрый вечер уважаемые эксперты. Я новичек, вот попался интересный кремень. Раскалывал на месте. Увидел в нем пустоты. Я так понимаю воздух в этих пустотах был того периода как это дело все застыло. Как образовались эти пустоты? Я так понимаю там что-то было (кусок ракушки или типа того), но куда оно исчезло внутри? Одна пустота очень глубокая и расширяется внутри,а вход правельный квадрат... Что это могло быть? Все эти пустоты очень маленькие в сечении, до 10мм. Плоские толщиной 1-2мм. Круглое вкрапление я определил как кусочек маркезита, правда оттенок с желтизной, ближе к пириту. Я понимаю что это не жеоды. Но некоторые очень интересные. Все гложет мысль как заглянуть в самую глубокую полость???

Оффлайн JekotАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Пустоты в кремне (макросъемка)
« Ответ #1 : 12 Мая 2020, 21:34:13 »
еще фото

Оффлайн Alexander

• Ветеран
    • Просмотр профиля
« Ответ #2 : 13 Мая 2020, 16:20:49 »
Пожалуй, вы правильно определили. Плохо то, что место находки не указано. Похоже на кремневые конкреции из мела. В них действительно часто встречаются раковины иноцерам и пирит-марказитовые конкреции. Иногда раковины замещаются кальцитом, и распадаются на ромбовидные обломки. Иногда замещаются халцедоном. Пустоты могут быть на месте растворенных раковин, на месте органических остатков.

Оффлайн JekotАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
« Ответ #3 : 13 Мая 2020, 16:35:49 »
Спасибо большое за детальный ответ. Место: меловые горы пос.Беленькая.

Оффлайн Alexander

• Ветеран
    • Просмотр профиля
« Ответ #4 : 13 Мая 2020, 18:10:02 »
Теперь понятно. Я сам там много чего находил.

Оффлайн jakl

• Ветеран
  • кгмн, доцент, снс, интересуюсь минералогией
    • Просмотр профиля
« Ответ #5 : 14 Мая 2020, 09:21:36 »