Автор Тема: Помогите определить  (Прочитано 8496 раз)

Оффлайн JekotАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Помогите определить
« : 30 Сентября 2019, 18:52:05 »
Добрый вечер уважаемые эксперты. Я новичок в этой увлекательной теме. Занимаюсь металлопоиском. Вот на месте старой деревни и попались эти камни. Прошу вас определить. Описание: Донбасс, за Белокузьминовкой, глиняный склон, берег высохшего водохранилища(реки). Сопутствующий материал глина, мел, кремний. Я предполагаю, что это халцедон. К сожалению не могу сделать фото при дневном свете, уже поздно. И фотоаппарат искажает гамму и оттенки. Из фото хотелось бы уменьшить желтизны. Порода на фото царапает стекло, иголка оставляет след, но не царапает а как рисует. От кремния моим не опытным взглядом отличает прозрачность породы. Если на просвет смотреть порода просвечивает бледной желтизной. А в отраженном свете от светодиодных ламп и от солнца прозрачность отдает оттенком, некоторые сиреневым, некоторые розовым.

Оффлайн hohol

• Пользователь
  • **
    • Просмотр профиля
Помогите определить
« Ответ #1 : 30 Сентября 2019, 19:03:36 »
Нормальный халцедон. Предположили правильно. Если бы не введение в тему, подумал бы на жильный (халцедон) из вулканитов.

Оффлайн JekotАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Помогите определить
« Ответ #2 : 30 Сентября 2019, 20:04:32 »
Спасибо большое. Это маленькие куски размером со спичечный коробок. Есть и побольше глыбки. Посоветуйте как правильно фотографировать для натурального цвета, на каком фоне... Почему на просвет с желтизной, а при обычном освещении сиреневый и пурпурный отлив?

Оффлайн Mike

• enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Помогите определить
« Ответ #3 : 30 Сентября 2019, 22:47:57 »
100% халцедон.Евойные глыбы попадаются в тамошних местах.
p.s. Правильно писать не "кремний", а "кремень". Это принципиально разные термины.

Оффлайн jakl

• Ветеран
  • кгмн, доцент, снс, интересуюсь минералогией