Автор Тема: ИИ  (Прочитано 19769 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #120 : 06 Января 2021, 21:31:00 »
Да какие там нанороботы. Под нанотехнологией обычно понимается ширина линии литографии...меньше микрона вот и нанотехнология. Сейчас 20 нанометров уже  вроде как не рекорд. Никаких нанороботов-наносборщиков нет в помине. Хотя трындеж  про них был уже давненько...


Оффлайн ИльяАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Карма: +3/-1
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #121 : 07 Января 2021, 02:35:26 »
Да, пузырь ожиданий ИИ совершенно явно сдувается, с неприличным звуком... ;) 
Реально вся ИТ стройными рядами движется по пути "биг дата" причём чем дальше тем меньше практический выхлоп с очередного удвоения ёмкостей памяти и количества операций в единицу времени. Настоящий И работает диаметрально противоположным образом. Минимум исходных данных максимум полученного результата. Пойди туда не знаю куда найди то не знаю что.

Все ж, скорее, тут дело именно в ожиданиях (и в качестве лапши, которой нам ездят по ушам)... Недаром же нам регулярно напоминают, что «ваши ожидания – это ваши проблемы».
Скажем, еще с 30-х годов мировой синематограф показывал нам, что если согнуть из жести что-то антропоморфное, ввернуть сверху лампочку, то в железяке тут же самозародятся разум, энциклопедические знания, основные навыки, достаточный словарный запас и речь. А выдавать робота будет только специальный гулкий, как из ж... глубин мироздания «голос робота». Только к 80-м – после десятилетий успехов звукозаписи – у режиссеров появилось понимание, что это путь в тупик и надо добавить побольше микроэлектроники, силикона, мягкой кожи (Вертер, Терминатор). И даже тогда проблемы с голосом оставались.
Но на самом деле уже в начале 90-х озвучивание текста любым (тембр, пол, скорость, интонация, принадлежность) голосом было в каждом настольном компьютере. А затем и на каждой самой захудалой ж/д станции или в автобусе. А вот роботов (не их макетов или отдельных функций) до сих пор нету. Ожидания многих поколений режиссеров исполнились ровно наоборот.

Тут надо бы подразделить те интеллекты, которые мы ждем. Понятно, что мы все надеялись, что наконец-то создадут что-то действительно большое, умное, способное заменить мировое правительство и уничтожить это надоедливое человечество.
Но даже создание интеллекта, подобного интеллекту среднего человека (Вертер, Терминатор), пока представляется абсолютно нерешаемой задачей. Не говоря уж о том, чтобы впихнуть его в объем среднего человека вместе со всей сервомеханикой и автономным источником энергии.
Пока же мы видим только работу над отдельными элементами, которые, по сути, по отношению к интеллекту являются периферийными системами: распознавание образов, биг дата, которой так не хватает человеческому мозгу, память, имитация естественной речи типа выше приведенной Алисы и т.д. Ни одна из этих или многих  других разработок не может претендовать на то, чтобы называться интеллектом. Хотя и имеют некоторые черты, которые, пожалуй, позволяют их называть интеллектуальными системами. Но зато впоследствии они могут быть легко интегрированы в качестве «ганглиев и мозжечков» в настоящий ИИ, если его вдруг удастся создать. И также легко они впоследствии смогут атрофироваться, когда в них отпадет необходимость. В первую очередь, конечно, атрофируются, системы, появившиеся раньше других: распознавание, понимание, имитация естественной человеческой речи и ее озвучивание.  :)
И вот эта-то работа, пожалуй, идет довольно быстро. (Или все-таки медленно? Интересный вопрос.) Во всяком случае у меня под окнами уже пробегал механический таджик для развоза пиццы. А это значит, что ему не требуется прям уж специально подготовленная трасса. Достаточно асфальта сносного качества. Во всяком случае пара светофоров, небольшие лужи с гололедом, новенькие бордюры и тактильная плитка для перелома ног не являются для него препятствием. Причем удивляет, собственно, не то, что он бегает, а тот факт, что его не поймали и не сдали в металлолом или хотя бы не отняли пиццу.  ;)
А значит описанный в Незнайке среди других интеллектуальных штук беспилотный пассажирский транспорт по маршруту Абакан-Аскиз не так уж и далек (это не означает, что мы до него доживем). Кстати, емнип, как раз во время пребывания Незнайки в Солнечном городе там произошел переход от первого поколения беспилотных маршруток (движение по запрограммированному маршруту, т.е. подготовленная трасса) ко второму: с движением по любым доступным дорогам между любыми пунктами на них (т.е. ГПС + Яндекс-карты и изменения в законодательстве), и Незнайка смог выбраться домой.

Но все ж вопросик, не смолкают ли вопли вокруг ИИ, остается... Что-то я не особо вижу новостей «мы поставили перед ИИ конкретную задачу, и вот что он нам решил», по типу той, что была в стартовом посте.

И еще один вопросик. А куда мы все-таки идем (если идем)? К большому и светлому настоящему ИИ, такому, как будто это живой мозг размером с дом? Охота же все-таки людям с кем-то умным поговорить. К Махатме и так очередь. Может быть это и есть задача человечества (поручена кем-то): создать гигантский вселенский мозг? Назовем этот сценарий «заказ прогрессоров»: кто-то под этот проект замутил всю эту тему с созданием человека, прям такого сапиенса-сапиенса.
Или мы идем по другому сценарию, и это осуществляется «заказ рептилоидов (мирового правительства, подставить другое)»? Т.е. ни с кем умнее себя мы общаться не хотим, мозги у начальства и так через край хлещут, а создаются (уже созданы и денег больше не будет) только отдельные «интеллектуальные» системы, которые кому-то представляются необходимыми и достаточными. И которые, по странному стечению обстоятельств, так удачно складываются в цифровой концлагерь с тотальной слежкой, оплатой проезда телом, хлебушком по куар-кодам и блэкджеком. Заборы, в принципе, уже кругом построены, камеры на них поставлены, осталось только заменить живых вертухаев на интеллектуальную систему распознавания лиц и поставить пулеметы на недожженных вышках 5Г.

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #122 : 07 Января 2021, 09:31:17 »
На дорогу Абакан-Аскиз почти на всей протяжённости в любое время дня и ночи может запросто выйти корова, лошадь...что на скорости в сто+ километров в час, скажем так, доставляет даже местным профессиональным водителям хорошо знакомым с местными нюансами.  Дорога хоть и почти прямая  но таки всего навсего двухполосная без разделения встречных направлений и хотя и асфальтированная но осевая линия и края понятия скажем так несколько условные, и по ней ездят (со скоростью 100+ км/ч) не только легковушки но и многотонные "cороконожки".  Насчёт механического развозчика пиццы... в том то всё и дело что у него специально подготовленная трасса (оцифрованная во всех мельчайших деталях городская среда битком  набитая железобетонными маркерами точного позиционирования в реальном времени). И канал связи, и специально обученный человечек на другом конце на случай разруливания нештатной ситуации. Да, этот человечек не управляет каждым движением робота и даже не следит непрерывно за каждым из многих роботов. Но он есть, и трудится в поте лица и дупы, и эта работа крайне вредная для его здоровья, примерно как работа авиадиспетчера.

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6357
  • Карма: +29/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
ИИ
« Ответ #123 : 07 Января 2021, 16:32:45 »
От что-что, а коров и даже ежиков лидары той же тецлы видят поекрасно и обруливает получше человеков, особенно ночью

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #124 : 07 Января 2021, 17:22:45 »
От что-что, а коров и даже ежиков лидары той же тецлы видят поекрасно и обруливает получше человеков, особенно ночью
Во, ежиков надо беречь. И особенно енотов. А то ИИ видите ли ни на что не годный.

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #125 : 07 Января 2021, 18:33:57 »
От что-что, а коров и даже ежиков лидары той же тецлы видят поекрасно и обруливает получше человеков, особенно ночью
Видеть мало, надо предвидеть (корова стоящая за кустами может выйти на проезжую часть в любой момент). То есть, надо сбросить скорость заранее. На 100+ км/ч обруливать корову на проезжей плохая идея, она может испугаться и метнуться ровно туда же куда рулишь  ;)

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6357
  • Карма: +29/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
ИИ
« Ответ #126 : 07 Января 2021, 18:35:28 »
А еще недавно видосик видел, как раз про то как тесла уворачивается. Таки она при попытке въехать в зад задорно со свистом уходит вперед, коль дорожная обстановка позволяет. А как она спасает собачек, свинок диких и прочих ежиков видео полно накопилось

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #127 : 07 Января 2021, 18:57:55 »
Корова влетевшая в лобовое стекло это не ёжик чвякнувший под колесом. Почувствуйте разницу.  Алгоритмизировать анализ ситуации в реальном времени вдоль всей дороги Абакан-Аскиз на предмет бродячего скота нереально. Опытный водитель знает где чаще всего эти тупые твари могут выйти на дорогу но и это ничего не гарантирует.  Ну стоит корова на обочине. Ну даже её видно издалека. Ну даже скорость заблаговременно сброшена. А корове пофиг, она может взять и пойти на проезжую часть когда до неё останется метров десять. Или пять.  Это не пугливый зайка, её и рёв сирены грузовика с пути не свернёт.

Оффлайн Алексей_3

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #128 : 07 Января 2021, 19:05:44 »
Опа.. так значит с этой задачей человеческий интеллект не справляется. Ну это точно завышенные ожидания.

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3454
  • Карма: +14/-3
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #129 : 07 Января 2021, 19:18:31 »
Сорок два!

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #130 : 07 Января 2021, 19:51:59 »
В том то всё и дело.   Столкновения с коровами и лошадями на дорогах Хакасии пока возле них пасётся без присмотра бродячий скот местных жителей абсолютно неизбежны.  Водители тяжёлых грузовиков с крепким высоким бампером сносят их даже не пытаясь "обрулить" так как виновен всегда хозяин той скотины (которого в таком случае ещё поди найди). Но тесла хоть и вдвое тяжелее обычной легковушки (из-за аккумуляторов) но при столкновении с коровой минимум полтонны (а бычки породы герефорд тонна живого веса легко) прилетит не в бампер а в лобовое стекло.  Вопрос - рулить самому или мирно дремать доверив рулёжку роботу?   ::)

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6357
  • Карма: +29/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
ИИ
« Ответ #131 : 07 Января 2021, 19:58:46 »
Если человек, как и тесла, не в состоянии предугадать коровьи перемещения, делаем вывод что ИИ в тесле ничем не хуже человека. И даже лучше. Время реакции на корову дернувшуюся в сторону дороги гораздо меньше. А алгоритм как я понимаю так и работает. Если тело имеет тенденцию к движению в сторону траектории машины, скорость снижается хоть до нуля

Оффлайн altaj

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3454
  • Карма: +14/-3
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #132 : 07 Января 2021, 20:06:27 »
Кто поездил, по европейским дорогам, особено Франко-Германским, наверняка заметил, что большая часть из них конкретно огорожена. Но часто обганять тесло роботов не приходиться, проблема всё же не в коровах на дороге.

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #133 : 07 Января 2021, 20:29:01 »
Если человек, как и тесла, не в состоянии предугадать коровьи перемещения, делаем вывод что ИИ в тесле ничем не хуже человека. И даже лучше. Время реакции на корову дернувшуюся в сторону дороги гораздо меньше. А алгоритм как я понимаю так и работает. Если тело имеет тенденцию к движению в сторону траектории машины, скорость снижается хоть до нуля
Но подавляющее большинство местных водителей таки с бродячим скотом никогда не сталкиваются. Почему?  Прогнозируют его поведение  :)  на основании многолетнего опыта.  То есть,  корова или лошадь, они дёргаются при сильном испуге (визг тормозов, внезапно резко виляющая машина...) А двигаются в определённом направлении они не абы как а прямолинейно и равномерно, скорость набирают равноускоренно...вопрос, есть ли у теслы такой интеллект который может самообучаться наблюдая поведение бродячего скота при регулярных поездках? Или только лидар и алгоритм "обруливания"?  ;)

Оффлайн ndler2

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
ИИ
« Ответ #134 : 07 Января 2021, 20:38:00 »

Но подавляющее большинство местных водителей таки с бродячим скотом никогда не сталкиваются. Почему?  Прогнозируют его поведение  :)  на основании многолетнего опыта. 
Как же они не разбиваются, получая этот опыт???
Вообще, посмотрел видосы про теслу, да ерунда для нее эта корова хоть на скорости 200.. Тесла очень далеко видит, очень хорошо выруливает или тормозит. При этом она учитывает то что происходит и сзади и с боков.
Так что все там норм, и это как я понимаю в основном как помощь водителю, тесла оповещает о препятствии, и если стоят соотв. настройки- сбрасывает скорость или выруливает в зависимости от ситуации, или помогает стабилизировать машину если водила сам решил вырулить.
В общем врядли помешает ей ездить по той трассе что-то типа коров, скорее отсутствие разметки и знаков, может она и не поедет сама по себе без разметки))