Автор Тема: Жеода  (Прочитано 3125 раз)

Оффлайн КольКоляАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Жеода
« : 21 Января 2019, 22:32:47 »
Доброго времени всем!Я совершенно не разбираюсь в камнях и в геологии так как по профессии экономист)))но очень хочется,поэтому прошу вашей помощи 8) Сам я с КМВ и где полазать более менее есть мест.И вот выдалась возможность для прогулки,но не по горам меня понесло,а по полям))и вот в совершенно ровной степи близ Железноводска на территории в 1 кв.км. обнаружил вот такие камушки,как я понял из гугла сие есть Жеоды!? Только вот что за камни перед мною и что они делают в степи не определил)прошу помощи Фото прилагаются.Заранее всем спасибо!!
« Последнее редактирование: 21 Января 2019, 22:49:24 от КольКоля »

Оффлайн Cord

• stranger
  • Ветеран
    • Просмотр профиля
Жеода
« Ответ #1 : 21 Января 2019, 23:17:43 »
Кристаллики кварца в окатыше халцедоновом.

Оффлайн Mike

• enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • Донецк
    • Просмотр профиля
Жеода
« Ответ #2 : 22 Января 2019, 00:41:23 »
Не совсем понятно, что подразумевается в данном контексте под словом окатыш, но в любом случае округлая форма вовсе не результат "окатывания". Это не окатыш и не галька, а как правильно написал автор самая типичная кварц-халцедоновая жеода, коих полно в известняках в районе КМВ и в КЧР.Ну а в степи они оказались в результате разрушения известняка.

Оффлайн altaj

• Ветеран
    • Просмотр профиля
Жеода
« Ответ #3 : 22 Января 2019, 07:10:59 »
Миша, а чем тебе не нравится окатыш? Всё таки раз притащило в степь значит окатало, во всяком случае отбило остатки материнской породы.

Оффлайн yaz410

• Ветеран
    • Просмотр профиля
Жеода
« Ответ #4 : 22 Января 2019, 14:35:42 »
Жеоды в КЧР в основном встречаются в доломитизированном известняке. Но у вас рядом река Малка, воды которой могли принести, но в процессе обкатали до халцедона, а доломитизированный известняк отскочил. Хотел фото вставить жеоды, но весь день что-то не вставляется фото.