Автор Тема: Бриллианты – результат кропотливой работы  (Прочитано 2195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн geonewsАвтор темы

  • все новости геологии
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6305
  • Карма: +0/-2
    • Просмотр профиля
    • новости геологии
Любой драгоценный камень – это не только то, что мы видим в качестве украшений в обиходе женщин, это и сложные механизмы, которые созданы кем-то. Ведь в природе существую т лишь какие-то предпосылки для создания камня, какие-то детали, из которых можно создать практически произведение искусства.

страница с новостью
http://www.catalogmineralov.ru/news_brilliantyi__rezultat_kropotlivoy_rabotyi.html

Оффлайн Олли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 812
  • Карма: +3/-1
  • Любитель
    • Просмотр профиля
а мне кажется, что огранщик - это призвание. Так легко испортить бриллиант. Геометрические пропорции - характеристика, которая наравне с цветом и чистотой определяет цену бриллианта. Поэтому маленькая ошибка и цена упала вдвое. Обидно, блин. Кривой бриллиант никому не нужен. Куптся только тот, кто не в курсе. За идеальные пропорции человек готов заплатить. А с перекошенными стрелочками.. ну как? подарил любимой, а потом скрывай от неё всю жизнь правду о блыллиянте:))
« Последнее редактирование: 19 Июня 2018, 13:47:50 от Олли »

Оффлайн Олли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 812
  • Карма: +3/-1
  • Любитель
    • Просмотр профиля
... хотя, что значит призвание? В осневе любого призвания лежит прежде всего знание. Поэтому огранщик , наверно, - это прежде всего ремесло. Если не знать как, то из алмаза и кубика не сделать. Будешь точить его стачивать, а идеальный кубик не получишь. Это всё-таки не пластелин, который сразу десятью пальцами лепишь, а камень, грани которого шлифуются поочередно. Чую, забросают меня сейчас помидорами:))) Ну а что? В своё время задача деления плоской геометрической фигуры на несколько равных частей с помощющью циркуля и линейки (без шкалы, просто линейки, чтобы прямая была) считалась актуальнейшей проблемой. Лучшие математики со всего мира, а мир тогда ограничивался сугубо границами Европы, собирались на симпозимуы, чтобы обсудить её. Даже отрезок поделить пополам, как известно можно по-разному. И от способа деления будет зависеть величина неизбежной ошибки. А если надо поделить на три равные части? Уже сложней. А если еще потребовать, чтобы ошибки были минимальными, то это уже степень бакалавра наук:))

Оффлайн Олли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 812
  • Карма: +3/-1
  • Любитель
    • Просмотр профиля
Нарисовалась картинка. Некий молодой человек раздобыл где-то алмаз и отнес его в мастерскую огранщикам. Встретил его там уже пожилой Моисей Соломонович. Посмотрев на камень, Моисей Соломонович из вежливости поинтересовался, не для невесты ли готовится подарок, и получив утвердительный ответ, стал прощаться.
- А когда? когда? - услышал он взволнованный голос.
- Что когда? - спросил огранщик.
- Когда приходить за бриллиантом?
- Ну заходите как-нибудь, - пробурчал Моисей Соломонович и скрылся за дверью.
Уже через день фигура парня замаячила в приемной мастерской.
- Волнуетесь? - поинтересовался Моисей Соломонович.
- Да нет. Не готово еще?
- Что не готово?
- Бриллиант.
- Куда вы спешите, молодой человек? Вы хотите получить вещь или безделушку?
- Вещь,- неуверенно пробубнил молодой человек.
- Тогда имейте терпение, - сказал Моисей Соломонович и пошел к себе.
- А когда? когда? - услышал он взволнованный голос
- Что когда?
- Когда приходить за бриллиантом?
- Ну заходите на неделе...
Молодой человек заходил еще несколько раз, но приставать к огранщику с распросами о том, как продвигаются дела, не решался. В один из дней к нему наконец вышел Моисей Соломонович и со словами "Ваш подарок, юноша" протянул бриллиант молодому человек. Парень взял, покрутил его в руках и с недоверием в голосе спросил:
- Готов?
- Ну как видите.
Парень еще раз взглянул на бриллиант и спросил:
- И как?
- Что как?
- Ну не знаю...
Моисей Соломонович с любопытством посмотрел на молодого человека.
- Идите, юноша, идите, - с усталостью в голосе сказал он, - вы хотели бриллиант, вы его получили.
Молодой человек положил бриллиант в бархатную коробочку, засунул её во внутренний карман пиджака, с волнением пожал руку мастеру и направился к выходу. Моисей Соломонович посмотрел ему вслед и неслышно пробурчал:
- Не знает он. Понятно, что не знает. И главное ведь, никогда может и не узнать... вот, что обидно
« Последнее редактирование: 19 Июня 2018, 17:12:22 от Олли »

Оффлайн Yaxel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Сюжет, завязка и... ничего...))

Оффлайн Олли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 812
  • Карма: +3/-1
  • Любитель
    • Просмотр профиля
а что надо? чтобы пролились кровь и слезы, и в конце концов восторжествовало добро?

Оффлайн Олли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 812
  • Карма: +3/-1
  • Любитель
    • Просмотр профиля
Бриллианты – результат кропотливой работы
« Ответ #6 : 01 Сентября 2018, 16:39:01 »
В начале 20-го века некий Марсель Толковский сконструировал бриллиант, который стал называться идеальным, так как никакой другой бриллиант в то время не сверкал всеми цветами радуги так, как этот. Формалистика задачи, которую поставил перед собой Толковский, сводилась грубо говоря к следующему: поскольку количество дисперсионного огня бриллианта находится в прямой зависимости от количества возвращенного света, то надо придумать такую форму, при которой лучи, входящие в бриллиант, после преломления и отражения выходили бы из него через лицевую сторону бриллианта. Ничего, кроме знания точного значения коэффициента преломления света, для решения этой по сути несложной задачи не требуется. А поскольку это значение было известно, задача была успешно решена, пусть даже только в 2D, то есть, в плоскостях, секущих бриллиант и пересекающихся по линии, которая и определяет в итоге ось симметрии бриллианта. Впервые, можно сказать, за всю бриллиантовую историю форму бриллианта определил сухой математический расчёт. Замечу, что случилось это через 200 лет после того, как было дано строгое математическое описание явлений преломления и дисперсии света. Двести лет!, несмотря на то, что огранка алмазов в новое время уже не считалась искусством, освоить которое было под силу лишь одаренным единицам. То есть, двести лет ювелиры, владевшие всеми необходимыми для этого навыками и секретами техники огранки, гранили камни по старинке. Может, конечно, их бриллианты и отличались блеском от бриллиантов их дедов и прадедов, но как заставить бриллиант гореть огнем более сильным, чем обычно, они не знали, или, скорее всего, даже не задумывались об этом. Сдается мне, что не все из них задумались и после того, как узнали про идеальный бриллиант. А чем тогда объяснить существование самоцветов с огранкой, которая является идеальной для алмазов и только для них? То, что огранка идеальна для алмаза, вовсе не значит, что она идеальна для аквамарина или демантоида, коэффициент преломления которых отличается от к/п алмаза в полтора-два раза. Или я не прав? Если прав, то такая сильная разница в показаниях преломления должна ощутимо сказаться на форме, идеальной для данного вида камня. Ну, может и есть отличие в форме, просто я не замечаю. Но главное не в этом, а скорее в том, что основная цель огранки, как это видится с моей сугубо личной колокольни, добиться максимального расщепления света на фракции, что собственно и создает эффект огня. А расщепляется, понятно и ежу, только расщепляемое:)) Допускаю, что в расщеплении зеленого цвета на фракции субтильных оттенков должна быть своя прелесть. Чисто теоретически. Как это выглядит на практике - х/з. Кому-нибудь посчастливилось наблюдать игру зеленых огней разных оттенков? Надо будет присмотреться. Может, действительно, это чего то особенного:)) Вообще-же, при огранке самоцветов ставку, как думается мне, надо делать на блеск отраженного от его граней света :-\ . В этом плане куда эффектней будет смотреться камень, все грани которого под разными углами обращены к наблюдателю. Это могут быть большие зеркальные грани, или, наоборот, много много мелких граней. И здесь большую роль играет не столько чистая геометрия расположения граней относительно друг друга, сколько распределение граней по поверхности и рисунок, создаваемый их относительными размерами. И никаких специальных нижних граней, - для цветного камня они теряют тот смысл, который имеют для прозрачного бриллианта. Ну разве что ландшафт дна как таковой может украсить камень. Но нет же, тупо и затратно выпиливают у зеленого демантоида павильон и корону с площадкой и звездными гранями… зачем?? и ломят потом за эту бессмыслицу ахриненно высокую цену..

Оффлайн Олли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 812
  • Карма: +3/-1
  • Любитель
    • Просмотр профиля
Бриллианты – результат кропотливой работы
« Ответ #7 : 02 Сентября 2018, 01:52:57 »
А это попытка заснять то, из-за чего заблудились мысли на тему огня бриллиантов ;D Правда, на фото всего лишь отполированный кристалл рауха. Но его дисперсия впечатляет. В правильном положении кристалла преломляющийся свет от лампы похож на густой поток плазмы. В случае бриллианта эффект должен по идее быть еще ярче. Но где ж его взять такой величины ;)

Сам кристалл



и слабое подобие того, что на самом деле, сделанное в разных настройках







Оффлайн yaz410

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Карма: +3/-3
    • Просмотр профиля
Бриллианты – результат кропотливой работы
« Ответ #8 : 02 Сентября 2018, 04:41:58 »
А как сравнить с огранкой исландского шпата? Можно ли сравнить с потоком плазмы?
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2018, 04:43:30 от yaz410 »

Оффлайн Олли

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 812
  • Карма: +3/-1
  • Любитель
    • Просмотр профиля
Бриллианты – результат кропотливой работы
« Ответ #9 : 02 Сентября 2018, 12:31:25 »
Не знаю, вряд-ли, выглядит красиво, конечно, но то-ли это, что наблюдаю я, сказать трудно. Мой двухголовик в этом смысле особенный. Во первых, потому что он мой:)) А во-вторых, потому что у него есть волшебная девятнадцатая грань, которая не параллельна никакой из остальных его восемнадцати граней. Скорее всего, в этом месте кристалла был дефект, его срезали, а срез отполировали. Так вот, есть точка в конфигурационном пространстве "лампа+двухголовик+экран", назовем её точкой П, в которой свет, преломляясь минимум на шести гранях двухголовика, выходит через это волшебное окошко и попадает на экран. На выходе имеем композицию дисперсий шести пучков. Плюс, кристалл фокусируют входящий через разные грани свет, и поэтому пучок на выходе становится весьма интенсивным. Но самое главное - это то, что точка П крайне неустойчива, т.е. очень малое отклонение от неё приводит к существенным  изменениям на экране. Это и создает эффект цветной плазмы.