Автор Тема: Пришествие Полного Песца  (Прочитано 96685 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #330 : 22 Января 2018, 17:55:02 »
Любопытна как факт. Как реакция людей на прямую не связанных с добычей и оборотом камня.


Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #331 : 22 Января 2018, 17:56:27 »
Вот подборка кому писать:
КУДА И КОМУ ПИСАТЬ:
1.       Совет Федерации.  https://eis.oprf.ru/
2.       Гос Дума. https://priemnaya.parliament.gov.ru/
Председатель ГД, член фракции «Единая Россия» Володин Вячеслав Викторович.
Комитет Гос. Думы по государственному строительству и законодательству. Председатель комитета Крашенинников Павел Владимирович.
Комитет Гос Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Председатель Николаев Николай Петрович.
Комитет Гос. Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Председатель Жигарев Сергей Александрович.
Комитет Гос Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Председатель Дегтярев Михаил Владимирович.
Комитет Гос Думы по образованию и науке. Председатель Никонов Вячеслав Алексеевич.
Фракция ПП Справедливая Россия. Председатель Миронов Сергей Михайлович. http://mironov.ru/internet-reception/
Фракция ПП ЛДПР. Председатель Жириновский Владимир Владимирович. https://pravo.media/napisat-pismo-vladimiru-zhirinovskomu-o-pomoshhi/?yclid=56041292634265840
Фракция ПП КПРФ. Председатель Зюганов Геннадий Андреевич. http://www.zyuganov.kprf.ru/faq/form
Фракция ВПП «Единая Россия». Председатель Неверов Сергей Иванович. http://xn--80aafwdnd3cj8a.xn--p1ai/people/5482/neverov.html  выбрать опцию «Опубликовать сообщение».
3.       Администрация Президента РФ.  Путин Владимир Владимирович. http://letters.kremlin.ru/
4.       Председатель Правительства РФ  Мерведев Дмитрий Анатольевич.  http://services.government.ru/letters/
Первый заместитель Председателя Правительства Шувалов Игорь Иванович.
Заместитель Председателя Правительства. Голодец Ольга Юрьевна.
Министерство Природных ресурсов и экологии. Сергей Ефимович Донской.
Роснедра. http://www.rosnedra.gov.ru/?page=feedback
Министерство культуры. Мединский Владимир Ростиславович.
Министр труда и социальной защиты. Топилин Максим Анатольевич
Министр экономического развития. Орешкин Максим Станиславович
Министр образования и науки. Васильева Ольга Юрьевна.
5.       Средства массовой информации
1 Первый канал.   
Телепроект «Время покажет» https://www.1tv.ru/shows/vremya-pokazhet/uchastvuyte-v-proekte
Телепроект «Человек и Закон» https://www.1tv.ru/shows/chelovek-i-zakon/o-proekte
РенТВ. http://ren.tv/addnews
Россия 1. 
Авторская программа Аркадия Мамонтова. http://russia.tv/brand/show/brand_id/9361/
Специальный корреспондент  [size=0pt]sk@vgtrk.com[/size][size=0pt][/color][/size][/b]
РАССЛЕДОВАНИЕ Эдуарда Петрова http://russia.tv/brand/show/brand_id/61066/
Вечер С Владимиром Соловьевым [/color] http://vsoloviev.ru/contacts/[/color]
[/color]ТВ «Звезда» https://tvzvezda.ru/about/contacts/[/color]
 Больше на ум ничего не приходит.

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #332 : 22 Января 2018, 18:01:30 »
Так выглядит ПРИЛОЖЕНИЕ к Письму, которое можно отправить во вложенном файле Приложение длинное, поэтому буду его выкладывать фрагментами.
Фрагмент 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ.- ПОЯСНЕНИЕ.
Федеральным законом ФЗ № 414 от 20-12-2017 утверждены изменения:
Статья 1
3) в абзаце первом части 1 статьи 7.3 слова "на пользование недрами -" заменить словами "на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса,
4) статью 7.5 изложить в следующей редакции:
 "Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или
иных полудрагоценных камней
 Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.
 Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";

Статья 2
2. Положения статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении полудрагоценных камней, перечень которых в целях указанной статьи устанавливается Правительством Российской Федерации, применяются по истечении двухсот семидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Считаю, что внесенные изменения вредны и вступление в силу именно этих формулировок недопустимо. Применение поправок в короткий срок полностью уничтожит внутренний рынок цветного камня и все сферы деятельности, связанные с добычей сырья, сбором коллекционного материала, обработкой цветного камня, последующим оборотом цветного камня в натуральном и переработанном виде. Данный закон направлен исключительно на пресечение незаконной поставки цветного камня за рубеж, в частности в Китай и связанное этим незаконное обогащение рядом лиц. Что объясняется ажиотажным спросом именно в Китае на янтарь и нефрит. На внутреннем рынке такого спроса ни на янтарь, ни на нефрит нет!!! Но именно внутренний рынок и пострадает в первую очередь. А государство, в погоне за сиюминутным решением проблемы, получит потерю значительной части поступлений в бюджет от малого бизнеса, завязанного на добыче и обороте цветного камня.
Внутренний рынок цветного камня слаб и неразвит. Связано это с отсутствием внятных законов и правил, излишней бюрократией разрешительной системы осуществления деятельности. О массовом обнищании населения, сокращении покупательской способности мы в данном случае говорить не будет, хотя опосредованно эти моменты так же влияют на внутренний рынок страны, делая его еще более уязвимым.

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #333 : 22 Января 2018, 18:02:42 »
Учитывая нюансы правоприменения в нашей стране, под ударом оказываются многие сотни тысяч коллекционеров, любителей, ремесленников, старателей, мелких предпринимателей, владельцев камнерезных изделий. Люди в панике – что будет с ними, для большинства штраф в 200 тысяч рублей не подъемная сумма, при доходах в 10-20 тысяч рублей в месяц, которых едва хватает сводить концы с концами. Куда девать материал собранный 20, 30, 40 лет назад? Куда девать коллекции минералов, доставшиеся по наследству? Как быть с коллекциями школ, училищ, ВУЗов. Ведь они собирались многие десятилетия без всяких лицензий, формировались из многочисленных подарков неравнодушных людей. Как быть с ними? Выбросить и лишить своих потомков культурного и интеллектуального наследства? Штрафовать всех за незаконное хранение? Да и как доказать наличие или отсутствие целей сбыта, если коллекция не может существовать и развиваться без пополнения и/или обмена фондов.
Исторически сложилось, что добычей камнесамоцветного сырья и коллекционных минералогических, геологических и палеонтологических образцов, занимаются индивидуальные старатели или небольшие артели, изредка, как сопутствующее производство, осуществляют некоторые промышленные предприятия. Обработкой же цветного камня занимаются исключительно представители малого и микро бизнеса – ремесленники и мастера народных промыслов. Что касается коллекционеров и любителей камня, то это вообще особая категория активного населения, не связанная с бизнесом напрямую, но приносящая огромную пользу в сохранении и развитии интеллектуального и культурного наследия страны. Особое место занимает и детско-юношеское геологическое движение, которое главными своими задачами ставит развитие интеллектуального потенциала молодежи, профессиональную ориентацию и подготовку и патриотическое воспитание. И именно эти направления деятельности оказываются под угрозой запрета и полного исчезновения.
Кроме того, отсутствие понятных правил внутреннего рынка камнесамоцветного сырья и коллекционных материалов, в условиях необоснованно высоких штрафных санкций, закрепленных в статье 7.5 КоАп РФ, несомненно, усилит коррупционную составляющую и злоупотребления в деятельности контролирующих органов (откаты за неприменение штрафных санкций, которые могут возникнуть практически «на ровном месте») так как создается возможность репрессий только на название минерала, упомянутого в данной статье. Создаст поле для сведения счетов путем доносительства и недобросовестной конкуренции. Как это уже было в российской истории в 30-40-е годы прошлого столетия.
В основной массе, мы законопослушные граждане и готовы соблюдать законы и правила в своей деятельности. Мы согласны добровольно отчислять налоговые и прочие выплаты в бюджет государства, которое и призвано обеспечить законность осуществления нашей деятельности. Излишние запретительные, ограничительные штрафные меры препятствуют осуществлению нашего законного права на труд и удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей.
Чтобы навести порядок на рынке цветного камня в России необходим комплекс мер, направленный на создание Правил понятных и приемлемых для всех участников рынка. Направлены эти меры должны быть не на ущемление прав его участников, а именно на упорядочение отношений.
В настоящее время на руках у коллекционеров, ремесленников, любителей и малых предпринимателей находится определенное количество камня. Львиная доля из этого камня применительно к статье 7.5. КоАП РФ незаконна, хотя бы потому, что никто из их владельцев ранее не озаботился получением и сохранением документов (чеков, договоров, накладных, расписок и прочих) подтверждающих законность его происхождения. Многие же коллекции вообще никогда таких документов не имели, потому что собирались непосредственно в местах происхождения камня. В советские годы сбор коллекционного камня не только не был под запретом, но поощрялся государством. Существовало даже такое движение как «Массовый геологический поход», целью которого было изучение геологии и минералогии родного края, сбор информации о наличии различных полезных ископаемых. Что экономило государству огромные средства на поиск. При каждой региональной геологической организации были комиссии по делам первооткрывателей, куда и поступала собранная информация. В рамках этой системы действовало детско-юношеское движение. Это же касается и изделий из камня. Мало, кто из владельцев таких изделий хранит чеки, квитанции и/или расписки об их приобретении.

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #334 : 22 Января 2018, 18:03:23 »
После крушения Советской системы, в 90-е и начале 2000-х годов, происходило массовое закрытие геолого-разведочных организаций, камнеобрабатывающих художественных предприятий и мастерских. Брошенные и никому не нужные склады камнесамоцветного сырья и отходов камнеобработки, геологических образцов тоннами вывозились на свалки и разравнивались бульдозерами. И только благодаря кустарям и любителям, были спасены от уничтожения материалы, которые и составляют современный рынок цветного камня в России.  Применительно статьи 7.5 весь этот материал выпадает из легального поля, а его владельцы подлежат административному штрафу на незаконное хранение, обработку и сбыт.
В целях сохранения и развития внутреннего рынка цветного камня в России необходимо изменить существующие Правила лицензирования добычи и сбора коллекционных образцов данного вида полезных ископаемых для физических лиц и малых предпринимателей. Сделать этот вид деятельности реально доступным, чтобы люди на законных основаниях могли реализовывать свой интеллектуальный и творческий потенциал, получать доход и отчислять с него налоги и взносы в бюджет государства. В настоящее время отсутствие четких формулировок, расценок на лицензирование и бюрократические препоны делают невозможным такой вид деятельности граждан. Как пример можно привести систему вольноприносительства и старательства, которая существовала в России до революции и в 30-40-е годы в СССР.
Только после реализации этих мероприятий можно будет говорить о формировании в нашей стране легального рынка цветного камня. И уже в случае нарушения узаконенных правил этого рынка, карать штрафами нарушителей, а не загонять всех в подполье.

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #335 : 22 Января 2018, 18:03:44 »
Вот конкретные предложения по регулированию внутреннего рынка камнесамоцветного сырья и коллекционных материала в России.
1.                  Необходимо на законодательном уровне сформулировать и закрепить четкий понятийный аппарат:
Ознакомившись с существующим на данный момент законодательством, я нигде не нашла внятного определения основополагающих терминов – что такое «драгоценный камень», «полудрагоценный камень», каковы их качественные и количественные характеристики.
Если обратиться к академической науке, то даже там выделение этих групп цветного камня имеют весьма условный характер – минерал одного и того же наименования может присутствовать во всех группах, что определяется качественными характеристиками самого камня, а не исключительно его видовой принадлежностью. Пример, рубин может быть ювелирным и стоить очень дорого и такого же наименования рубин может ничего не стоить. Что определяется в первую очередь качествами камня – цветом, чистотой, огранкой, массой, а не его названием. В полудрагоценные камни могут попасть минералы, породы или природные выделения, которые по своим качествам не соответствуют никаким стандартам, но имеют соответствующее название.
В этой связи можно отметить, что не бывает драгоценных и полудрагоценных камней. Есть камни дорогие и дешевые.
Таким образом формулирование в законе понятий «драгоценный камень» или «полудрагоценный камень» носит символический, размытый характер. Что создает базу для многочисленных неправомерных судебных решений и злоупотреблений. Таким образом нужно разработать и законодательно закрепить классификацию цветного камня и коллекционных образцов.
Должны быть разработаны и законодательно закреплены качественные и количественные критерии отнесения камнесамоцветного сырья и коллекционных материалов к той или иной категории классификации, но не как не только по их видовой принадлежности.
Для начала можно использовать имевшиеся ранее ГОСТы, ОСТы и ТУ, разработанные еще в советские времена для каждой категории камнесамоцветного сырья и коллекционного материала, скорректировав их к современным реалиям.
Первичную оценку камня производят лица его нашедшие или добывшие, с последующим подтверждением его качества и оценкой у эксперта-геммолога или эксперта-минералога государственного или коммерческого учреждения, особенно в случае возникновения спорных вопросов.  Сейчас есть необходимые специалисты, в дальнейшем их количество может быть увеличено за счет обучения и сертификации на государственной и/или коммерческой основе.
Очень невнятно определяется, что же такое «недра», «недропользование», «виды недропользования».
В Законе о Недрах прописано, что к недрам относятся слои земной коры расположенные ниже слоя почвы, а при ее отсутствии ниже поверхности земли. Если этот так, то к недропользованию относится лишь извлечение минералов и горных пород из слоев земной коры, расположенных под слоем почвы или ниже поверхности земли. То есть, почва и поверхность земли к недрам не относится. Логично? Но почему же тогда сбор минералов и горных пород из почвенного слоя, с поверхности почвы и с поверхности земли (в случае отсутствия почвенного покрова) трактуется как недропользование и подлежит лицензированию? Это нелогично и противоречиво. 
Необходимо сформулировать, что подразумевается под добычей (иначе «недропользованием»), а что «под сбором камнесамоцветного сырья и коллекционных материалов с целью сбыта или отсутствием таковой цели».  Добыча и сбор –  это принципиально разные действия. [/size]
« Последнее редактирование: 22 Января 2018, 18:06:52 от Синильга »

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #336 : 22 Января 2018, 18:05:11 »
2.        Извлечение полезных ископаемых из недр и/или их сбор с поверхности земли должны лицензироваться по определенным правилам. Однако, когда речь идет о минералах и горных породах, а так же некоторых органических образованиях (янтарь, жемчуг), которые в общеупотребительной практике называются цветными камнями за свою красоту, декоративность и некоторые другие свойства, то подход к добыче этих минеральных образований должен быть иным, чем к полезным ископаемым промышленного значения. Связано это с крайней ограниченностью проявлений цветного камня, небольшими запасами, высокой трудоемкостью и соответственно дороговизной извлечения, спецификой переработки, транспортировки и использования, что обуславливает высокую себестоимость работ и низкую рентабельность добычи. Крупному бизнесу экономически невыгодно заниматься мало или не рентабельным производством. Исключительно, только как сопутствующее, но никак не основное производство. Да и извлекать хрупкие кристаллы или экземпляры цветного камня определенно нужны человеческие руки, а не бульдозера и экскаваторы. А это очень трудозатратно и дорого. К тому же, небольшие по запасам проявления цветного камня расположены в труднодоступных местах, малы по запасам и не пригодны для применения массовых механизированных методов отработки месторождений. Только мелкий бизнес (артель) и/или индивидуальный старатель может решать подобные задачи. Старатель заинтересован извлечь цветной камень с минимальными потерями и с максимальным сохранением качества. И он согласен работать на законных основаниях – оплатить пошлину, получить лицензию, вложить на свой страх и риск собственные средства, обработать и продать добытый цветной камень на цивилизованном внутреннем ранке в нашей стране. С полученного дохода, внести налоговые и иные отчисления в бюджет. И страна получает кучу преференций: а) самозанятое население, б) налоги, социальные и иные выплаты в бюджет на постоянной основе, в) цветной камень, который смогут приобретать для дальнейшей обработки мастера народных промыслов, камнерезы, ювелиры, дизайнеры, огранщики, для создания самой разнообразной продукции, которая пользуется неизменным успехом у потребителей как на внутреннем рынке, так и составляет славу России за рубежом. Вот тут-то и нужны понятные правила ведения подобного бизнеса.

3.        Должны быть лицензии на добычу цветного камня, на сбор коллекционных образцов. Но лицензирование должно иметь дифференцированный характер.

Для физических лиц (коллекционеров, любителей), которые собирают единичные экземпляры с целью его коммерческого оборота (продажа в натуральном или обработанном виде), это может быть Разовый Билет или долгосрочный Патент на сбор определенного объема образцов с уплатой гос. пошлины или старательского сбора (название не важно), выдаваемый местными органами самоуправления в разрешительном порядке на основании заявления с указанием где, что и сколько планируется собрать, если есть предварительно полученное заключение из территориального органа Роснедр том, состоят или нет  на Гос. балансе запасы с данного проявления. После проведения работ, сдается отчет в администрацию о соответствии и количестве собранного материала и оплатой НДПИ по установленным законом ставкам. В дальнейшем при получении прибыли с оборота так же будут уплачиваться установленные государством налоги и сборы.
Если это индивидуальное или артельное старательство, которое подразумевает поиск, разведку и добычу камня в целях его последующей переработки и/или реализации, подход иной. Но доступный. Согласование с Роснедрами (на предмет наличия или отсутствия на заявленной территории проявлений камнесамоцветного сырья и иных полезных ископаемых), Проект с обоснованием, привязка к месту (что, где, сколько в планах), на рассмотрение в местные органы Роснедр и после этого. Заявление в администрацию – разрешить проводить работы в том-то и том-то районе с гарантией соблюдения природоохранных мер и последующей рекультивации выработки. Пошлину в банк в бюджет государства. Получил Лицензию. Провел работы. Нашел – твое счастье. Сдаешь Отчет в Роснедра. Платишь НДПИ государству с добытого материала. И далее материал твой, законный. Не нашел – твое не счастье, терпишь убытки. Сдаешь Отчет. Свободен. Если выкопал, что-то из ряда вон, то государство имеет право выкупить эту находку по установленным ценам. Расценки на получение лицензии не должны привязываться сумме вероятной прибыли, которую невозможно оценить до тех под, пока не выкопаешь, пока не поймешь, что и сколько выкопал и сколько это может стоить на рынке с учетом уже понесенных расходов. С неполученной прибыли нельзя исчислять и взымать налоги! Прибыль старателя - это риск! Это нужно понимать и уважать.
« Последнее редактирование: 22 Января 2018, 18:07:25 от Синильга »

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #337 : 22 Января 2018, 18:10:40 »
4.                  Есть еще один аспект – любительская геология (здесь подразумевается и взрослое население и детско-юношеское геологическое движение) и коллекционирование минералов, горных пород палеонтологических образований. Как правило, деятельность этой категории активного населений связана с извлечение из недр земли и/или сбором с ее поверхности единичных экземпляров минералов, горных пород, палеонтологических образований находящихся не только и не столько на действующих месторождениях полезных ископаемых, сколько связано с обследованием территорий старых, отработанных геологических выработок, выходов горных пород на поверхность либо на небольшой глубине. Как правило, эта деятельность не связана с применением сколько-нибудь значимого промышленного оборудования или горнодобывающей техники. Как правило это тяжелый ручной труд. Эту деятельность вообще сложно отнести к недропользованию, это скорее следует трактовать, как собирательство. И тут возникают сложности. Сами по себе собранные коллекционные материалы имеют относительную ценность в силу своей малочисленности и уникальности (их мало), но не имеют высокой стоимости и не могут быть использованы иначе, чем как стоять на полочке витрины или лежать в ячейке коллекционной коробки с номерком и описанием. Такие образцы имеют исключительно Для физических лиц (коллекционеров, любителей, руководителей детских и юношеских клубов или кружков), которые собирают единичные экземпляры без цели его коммерческого оборота, это может быть Разовый Билет на сбор определенного объема образцов с уплатой гос. пошлины, выдаваемый местными органами самоуправления, либо природоохранными организациями в уведомительном порядке на основании заявления с указанием где, что и сколько планируется собрать по факту поступления заявления и оплатой минимальной гос.пошлины за сбор коллекционных материалов.
 
5.                  До введения ограничительных и штрафных мер за нарушение правил сбора и добычи камнесамоцветного сырья и коллекционных материалов необходимо провести амнистирование имеющихся у людей коллекций и запасов цветного камня и отходов их переработки, независимо от цели их дальнейшего использования. Как это осуществить – в заявительном порядке через органы местного самоуправления или территориальные структуры в следующем порядке: коллекции и запасы коллекционного материала могут узаконить Минкульт или Минприроды, а запасы камнесамоцветного сырья  - Минприроды и Минпромышленности. С выдачей Свидетельства о происхождении запасов (со слов заявителя и/или при наличии каких-либо письменных свидетельств), видовой принадлежности, количестве и цели использования заявленного камнесамоцветного сырья и/или коллекционных образцов на определенную дату. Такое освидетельствование узаконит владение камнем и исключит вероятные злоупотребления здесь и сейчас.
 
Сейчас же, из за страха неподъемных штрафов уже на грани уничтожения находятся и мастера-камнерезы, мастера народных ремесел, традиционно связанных с камнем на Урале, Сибири, Алтае. Как быть с ними? Они на свои копейки покупают сырье по ярмаркам, развалам, ищут старые свалки и помойки некогда крупных камнерезных предприятий, уничтоженных после развала СССР. У них нет документов, подтверждающих законность владения камнем просто потому, что никто и никогда не требовал от них подтверждать законность происхождения сырья (цветного камня) для изготовления своей продукции. Но именно благодаря этим людям еще живо камнерезное искусство, составлявшее славу и гордость России в мире. Они тоже потенциальные штрафники. И для них 200-500 тысяч рублей наложенного штрафа – смерти подобно, они просто разорятся.
На грань выживания становится и геолого-минералогический туризм, который подразумевает не только посещение мест со старинными или действующими разработками, но и поиск новых проявлений, сбор коллекционных материалов, приобретение образцов камня в натуральном или переработанном виде, сувениров и изделий народных художественных промыслов.
 
6.                Для решения вопросов дальнейшей оценки качества и вероятно стоимости камнесамоцветного сырья необходимо создать (а точнее узаконить и развить) систему экспертиз. На начальном этапе использовать имеющиеся ресурсы, в дальнейшем осуществлять подготовку экспертов на государственной и/или коммерческой основе.

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #338 : 22 Января 2018, 18:13:04 »
ВЫВОД: На лицо явное несоответствие заявленных карательных мер и отсутствием работающих понятных правил внутреннего рынка камнесамоцветного сырья и коллекционных материалов, которое вызовет уничтожение внутреннего рынка, разорение массы производителей и физических лиц, как следствие еще больше увеличит социальную напряженность, лишит государство поступлений в виде налогов и сборов, приведет к утере национального достояния в виде традиционных форм деятельности ряда регионов, связанных с добычей и обработкой цветного камня, в частности Кольского полуострова, Урала, Алтая, Сибири и народных ремесел  и художественных промыслов.
Решение противоречия возможно достичь следующими мерами:
1.      Незамедлительно отозвать статью 7.5. КоАП РФ на пересмотр и переработку.
2.      Привести в порядок Законодательство, касающееся сбора, добычи и оборота полезных ископаемых, которые можно отнести к категории камнесамоцветного сырья и коллекционных материалов.
3.      Четко сформулировать и закрепить законодательно понятийный аппарат, используемый в Российском законодательстве применительно к камнесамоцветному сырью и коллекционным материалам.
4.      Разработать и законодательно закрепить качественные и количественные характеристики для каждой категории камня (ГОСТ), которые ранее трактовались как драгоценные и полудрагоценные. Устранить порочную зависимость определения ценности камня от его названия и принадлежности к определенной категории именно по названию, а не по его качеству и коммерческой стоимости.
5.      Разработать Правила лицензирования добычи и/или сбора цветного камня и коллекционных материалов, максимально упростив механизм получения.
6.      Разработать экономически обоснованные тарифы госпошлин за лицензирование.
7.      Распределить полномочия органов, имеющих право на выдачу лицензий.
8.      Восстановить или создать заново систему контроля качества и оценки камня, как в натуральном так и в переработанном виде, с последующей сертификацией в случае необходимости (если речь идет о массовой сувенирной продукции или объектах народных промыслов или единичных объектах высокой художественной или научной ценности).
9.      Перед введение в законную силу законодательства, регулирующего сбор, добычу и оборот камнесамоцветного сырья и коллекционных материалов, провести массовую амнистию коллекционным собраниям и запасам камнесамоцветного сырья и коллекционных материалов, уже находящихся во владении населения на данный момент, в уведомительном порядке с указанием что, сколько и для каких целей хранится и/или будет использоваться.
10.  Установить сроки уведомления ответственных органов о таких запасах и коллекциях.
11.  И только после того, как обозначенные выше условия будут соблюдены, тех, кто будет нарушать принятое законодательство, подвергать наказанию в соответствии с Законом.

Оффлайн Синильга

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #339 : 22 Января 2018, 18:13:42 »
Большая просьба больно не пинать. А критиковать конструктивно. Спасибо.

Оффлайн GAS

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8594
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
Пришествие Полного Песца
« Ответ #340 : 22 Января 2018, 18:19:53 »
Я бы коллекционирование вообще не регламентировал до случая вывоза образцов за рубеж. И коллекционерам проще и государству геморроя с оценкой меньше. Ну можно ограничится грубо весом отдельного образца - больше килограмма требуется оценка :)

Оффлайн GAS

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8594
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
Пришествие Полного Песца
« Ответ #341 : 22 Января 2018, 18:26:47 »
Плюс легализация коллекций. Не описан процесс. Дело может кончится сдачей и утратой. А в нашем болоте и специалистов нет, тем более желающих взять на себя ответственность за это.

Оффлайн GAS

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8594
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
Пришествие Полного Песца
« Ответ #342 : 22 Января 2018, 18:29:38 »
И как быть с детскими сборами? Нет, коллекционирование имеет смысл лицензировать только для определённых образцов (короткий перечень). Остальное лицензированию не подлежит.

Оффлайн GAS

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8594
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
Пришествие Полного Песца
« Ответ #343 : 22 Января 2018, 18:38:32 »
Единственно, что имеет смысл потребовать для коллекций - это ведение журнала учёта (с определённой даты) с заявочным указанием параметров образца (хотя бы размеры) и места его обретения. Брать сбор за пополнение коллекции - неприемлемо кроме как в отдельных случаях в местах специально предназначенных для этого - шахты, разрезы, минералогические заказники.

Оффлайн Chingiz

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Карма: +0/-3
    • Просмотр профиля
Пришествие Полного Песца
« Ответ #344 : 22 Января 2018, 18:43:24 »
КС РФ неоднократно подчеркивал, что введение юридической ответственности за то или иное правонарушение и установление конкретной
санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из правовых позиций КС РФ вытекает недопустимость чрезмерных
ограничений конституционных прав, в том числе права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и
иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1 ст. 34
Конституции РФ). Устанавливая ответственность за нарушения законодательства, законодатель также должен исходить из того,
что ограничение прав и свобод возможно, только если оно соразмерно целям, прямо указанным в Конституции РФ (Постановление КС РФ от
15.07.99 № 11-П ).
Идея соразмерности юридической ответственности вытекает из более общего принципа, имеющего конституционно-правовой характер, а
именно принципа обоснованности и соразмерности при ограничении субъективных прав. В общем виде он закреплен в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ:
«Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Государство, действующее в публичных целях, вправе ограничивать
индивидуальную свободу каждого. Любые правоограничения должны
быть обоснованными с позиций общественно-полезной значимости и соразмерными целям таких ограничений.
« Последнее редактирование: 22 Января 2018, 18:55:00 от Chingiz »