Автор Тема: Джентау и красноцветные конгломераты  (Прочитано 4609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yaz410Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Карма: +3/-3
    • Просмотр профиля
Не заметно пролетел месяц и мы вновь в горах. В этот раз PSV не захотел присоединиться к нам, но Вячеслав (Solo) с радостью поддержал нашу вылазку на Б_Лабу. Предложив нам посетить выставку - музей - магазин поделок из камня в Псебае. Всем проезжающим мимо советуем посетить, я вообще ходил и пускал слюнки от белой завести. Все красиво подобрано: амониты, шары, фигурки различные, кристаллы. Я впервые видел такую красоту. Всем этим заведует Владимир Николаевич, истинный любитель камня. Продолжим дальше описание маршрута нашей поездки. Наскоро перекусив у гостеприимного Вячеслава мы двинулись в сторону Б_Лабы, на выезде из Псемена почувствовали с Александром острый запах бензина, остановились, поднял капот и увидел потеки бензина из под карбюратора, вообщем подъехавший Вячеслав обнаружил трещину в подводящем соске, сняли эту деталь и поехали искать замену, ничего не нашли подобного ни в магазине, ни у мастеров. Посоветовали купить клей похсипол, Вячеслав зачистил шкуркой, замазал клеем и на три дня поездок хватило. Короче, чуть не сорвалась поездка. Подъехали к Рожкао и начали подниматься по крутой дороге, идущей параллельно правому Рожкао. Дорога была не из легких тропинок. Крутые виражи с большим уклоном и самое основное - это мокрый грунт. Иногда колеса пробуксовывали. Поднявшись на высоту около 1900 метров вообще застряли. Вячеслав на своей ниве вообще творил чудеса вождения, а тут и он зацепился за корни дерева. Достал трос за ранее припасенный, он лебедкой легко вытащил себя. Настала моя очередь преодолеть этот трудный участок представляющий собой плиту мраморизированного известняка, испещренную выемками и напоминающую стиральную гофрированную доску. Конечно, тяжелый уазик еще сильнее потянуло в "кувет" с уклоном под градусов 40. Адреналин подстегивал меня и Вячеслава, но его не малый опыт таких ситуаций и запас разных тросов спас нас и с трудом вытащил уазик. Вообщем преодолев этот трудный участок мы оказались на альпике. Красота была не вообразимая, виды гор поражали своей понарамной широтой, казалось, что разум городского обывателя не может охватить эту широту панорамы гор. Дальше немного поднявшись, мои колеса отказывались двигать нас выше, забившись глинообразной грязью, протектор просто скользил, что по дороге, что по травянистому склону. Кое как траверсом спустился в низ на более ровную поверхность. А Вячеслав на ниве поднялся выше до гребня и опьяненный видами Джентау он подъехал к нам. Дождик начал усиливаться, мы забились ко мне в уазик, немного поужинали и начали укладываться спать. Дождь бил с ветром всю ночь по кабине. Вывел для себя и советую всем, кто захочет повторить наш маршрут: резина должна быть с высоким протектором  и обязательно лебедка со множеством разных размеров тросов.

Оффлайн yaz410Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Карма: +3/-3
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #1 : 04 Июня 2016, 07:13:02 »
На следующий день 2 июня рано утром на скорую руку заварили кофе, немного перекусили и отправились на ниве смотреть и пофотографировать всю панораму гор. По дороге появлялся черно серый мраморочек. Вода вымыла в колее старой дороги небольшого размера с ладонь мраморочек, весь испещренный кальцитовыми прожилками и как точки пунктирные они лежали в размытой колее. Гребень вершинки сложен серым мраморизированным известняком, местами на поверхности лежали целые плиты по 2-3 метра. В 4 километрах лежал хребет Джентау весь покрытый снежниками, в низу в лощине начиналась речка правый Рожкао (на старых картах Рошкоа). Речка обогнув вершинку, на которой мы стояли и фотографировали, вымыла огромный каньон с крутыми обрывистыми берегами и понесла свои воды в долину Рожкао. Вячеслав на ниве спустился в лощину, в дали виднелся у подножия Джентау кош и три человека что-то суетились около него. Находил с хребта туман и изредка накрапывал дождик. Повинуясь чувству ответственности, мы начали спускаться вниз. Преодолев все трудные места верховья, остановились возле обнажения красноцветной толщи конгломератов и пофотографировали. Представлю на суд один интересный образец крупной гальки в конгломерате, в которой внутри сидела еще одна галька.

Оффлайн yaz410Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Карма: +3/-3
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #2 : 04 Июня 2016, 07:40:06 »
При фотографировании вершины, обрамляющей речку Рожкао, заметил огромный кристалл почти на самой вершине. Привожу фото общего вида и увеличенное в фотошопе изображение "кристалла". Качество не важное, что можно требовать от мыльницы, надеюсь, что Вячеслав вставит свое фото, у него по круче с хорошей оптикой. Внизу в долине Рожкао светило солнце. Немного передохнув, мы решили доехать до малого Блыба и провести разведку на месте. Со второй попытки, благодаря навигатору, попали на дорогу параллельную речки. В нижней части дороги, метров 200 от устья М_Блыба подойти к воде не удалось, крутой обрыв градусов 70 и высота метров 20-30. На дороге повсюду лежали образцы мусковита, серебряно-зеркальными чешуйками  поблескивая на солнце они не вольно тянули к себе. Поднялись вверх на километр выше, начали попадаться гранат-мусковитный сланец, немного отдавая синевой. Гранатики иногда попадались до 7 мм, но все разложившиеся. Мы с Александром уже подустали и хотелось немного отдыха.

Оффлайн yaz410Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Карма: +3/-3
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #3 : 04 Июня 2016, 08:55:26 »
Хотелось привести немного описание красноцветной толщи конгломератов по Б_Лабе. В монографии ДЬЯКОНОВА-САВЕЛЬЕВА Е. Н. [/size] [/size]«ПЕТРОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК РАЙОНА РАЗВИТИЯ КРАСНО­ЦВЕТНОЙ ТОЛЩИ ПО СРЕДНЕМУ ТЕЧЕНИЮ БОЛЬШОЙ ЛАБЫ И ВЕРХОВЬЯМ УРУПА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ» за [/size]1933 г. пишет про: [size=0pt]Цемент пестрых конгломератов состоит из угловатых и окатайных зерен кварца, микроклина и плагиоклазов, сцементированных карбонатовым цементом. Полевые шпаты сильно разложены.[/size][size=0pt]Содержание Fе203. в красных породах колеблется от 3.53% до 1.64%, при количестве FеО от 0.50% до 1.37%, что дает среднее отношение Fе203: FеО = 4:1.[/size][size=0pt]Таким образом разная окраска конгломератов находит себе вполне определенное объяснение в различных взаимоотношениях, а также и в абсолютных количествах закисного и окисного железа.[/size]

Оффлайн ЕС.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдёт.
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #4 : 04 Июня 2016, 19:41:04 »
Отчёт хороший.Горы красивые.В чём фишка ентой поездки?Зачем технику было рвать?Самоубийством там занимаетесь :'(

Оффлайн nano

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2757
  • Карма: +14/-2
  • "Ну вон же она, в жутких розочках"...
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #5 : 04 Июня 2016, 20:14:02 »
Отчёт хороший.Горы красивые.В чём фишка ентой поездки?Зачем технику было рвать?Самоубийством там занимаетесь :'(
Да, вопрос тоже хороший! Для меня тоже актуален! Зачем карман рвать транжирить на кумушки деньги, лучше поскупиться и поберечь :-\  Дольше ездить будет, больше картошки приобресть можно за энти деньги!
Красота требует жертв! :P  А красотища и того больше...

Оффлайн ЕС.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдёт.
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #6 : 04 Июня 2016, 20:32:34 »
Красота требует жертв! :P   
Каких жертв?Енто вообще безумная поездка была.И хорошо что всё так кончилось.По мокрой глине,по горным дорогам.

Оффлайн nano

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2757
  • Карма: +14/-2
  • "Ну вон же она, в жутких розочках"...
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #7 : 04 Июня 2016, 21:18:32 »
Вот! По мокрой глине, по горным дорогам - разве не жертвы?
"Куда Вас, сударь, к черту занесло,
неужто Вам покой не по карману?"

Или это была погоня за длинным рублем "по горным дорогам, по мокрой глине" - и потому это не жертва комфорту и уюту домашнего очага?

Оффлайн yaz410Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Карма: +3/-3
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #8 : 05 Июня 2016, 05:09:59 »
В каждом мужчине сидит мальчишка, который в детстве не наигрался. Другой эти чувства прячет, а некоторые дают им волю. А какой адреналин испытываешь, поднявшись на верх, дух захватывает от этой красоты широкой охватывающей тебя со всех сторон панорамы гор. Ну и интересные образцы то-же вызывают некоторый восторг, ты это смог, ты это нашел. Например, видели ли вы гальку в гальке?

Оффлайн Метвед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Карма: +17/-0
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #9 : 05 Июня 2016, 15:46:01 »
Ну если побуквоедствовать то там не галька а  валун  :)
Поездка что надо! Из разряда "вовремя понять когда кончается экстрим и начинается п####ц"

Оффлайн nano

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2757
  • Карма: +14/-2
  • "Ну вон же она, в жутких розочках"...
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #10 : 05 Июня 2016, 22:56:41 »
Например, видели ли вы гальку в гальке?
Нет, как это? Где фото!
У меня восторг бывает от покупок (некоторых). Уже надоела! Сама себе! Ну сколько можно! Надо взять один камушек, купить его и наслаждаться! Это правильно. И это разумно! Так ведь нет, за ним еще один и еще. И вроде стоят невзрачные, пыль собирают, а выглянет солнышко в окне и они каждый своим цветом засияют, прям ух, дух захватывает. :)  Красотища!

Оффлайн solo12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #11 : 06 Июня 2016, 15:55:15 »
Вставлю свои 5 копеек.

Николай uaz410 все замечательно расписал, но я немного поправлю. Дорога наверх - крутоватая, да, но вполне проезжабельная даже на простой дорожной резине. Засада была всего одна, из-за довольно высокой ступеньки на мраморе и моросившего дождика. ПРоблема была в том, что УАЗ тяжелее Нивы, и чтобы вытащить его лебедкой нужно во что-то упереться, и лебедились через 2 дерева из-за небольшого поворота дороги. Сама дорога, с учетом  недель почти непрерывно идущих дождей - просто сказка. У нас почти все дороги  колеей, без лебедки делать нечего, а тут лишь в нескольких местах неглубокие промоины. Плюс глина с каменной крошкой, что делает подъем преодолимым на самой простой резине. Николай не смог подняться только на склон на альпике по уже обычной сырой глине, уже без крошки. Так что никакого экстрима не было, была небольшая засада, но мы справились. Если бы дороги были как у нас, то мы вряд ли проехали больше нескольких сот метров. Нашил несколько булыжников биотита с гранатами, прямо на дороге, некоторые зерна диаметром до 5 мм. Заодно и отдохнули. Считаю, съездили не напрасно и время/деньги потрачены не зря :-)

Оффлайн yaz410Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Карма: +3/-3
    • Просмотр профиля
Джентау и красноцветные конгломераты
« Ответ #12 : 08 Июня 2016, 05:11:02 »
Вставлю фото "кристалла" на вершине горы.