Понимаю, что это скачёк в сторону, Марк, но меня всегда интересовал один вопрос: кто вообще делает эти корявые кабаши? Это галтовка? Или их ваяет подслеповатый, косорукий паралитик в темном подвале наощупь? Самый первый мой кабошон, сделанный мной в 1985-м, был сделан на пару порядков лучше этого (имеется в виду форма, общая симметрия, качество полировки а не материал, в моём случае был чароит-экстра, тот еще камень в обработке если разобраться). Мой староста группы за пару лет до этого (не имея ранее никакого опыта в обработке камня) буквально голыми руками на наждачном точиле и липовой линейке сваял комплект кабашей из хромдиопсида не чета этому убожищу. На его руки смотреть было жутко (он ни к чему не крепил заготовки, все делал пальцами), но у меня просто глаза выпучились от удивления - он сделал это за один вечер. Причем из моего материала, который я высыпал на стол в аудитории вернувшись с практики на Алдане. Я не ожидал что в горсти этих камешков вообще есть ювелирные зоны.
Человек делающий такую хреновую работу не может гордиться ею. Потому что невозможно гордиться этой порчей материала. Создаётся впечатление, что труд этот рабский, когда человеку все равно, что он делает, лишь бы от него отстали и выдали пайку.
Отсюда вытекает следующий вопрос. По всему миру сейчас правительства гнобят коллекционеров за то, что они якобы покупают камни, монеты, керамику, чёрта лысого из всяких не спокойных мест планеты и тем самым спонсируют террористов, режимы не хорошие, эксплуататоров детского труда и тому подобную сволочь. Так вот какое отношение в гнездилищах демократии к таким вот корявым поделкам подневольных тружеников, вполне вероятно что и малолетних?
Хотел сначала спросить о том, что спросил, но по мере написания, слово за слово, сложилась такая вот цепочка.