Подобные эксперименты известны с века как минимум с семнадцатого. Помнится, кто-то из англичан (то ли Юм, то ли Локк) подсчитывал процент кораблекрушений кораблей с миссионерами на борту и без оных. Статистика разницы не выявила. Я как раз эту тему с настоятелем нашего Храма на днях обсуждал (он, кстати, уже и будучи священником, в Курчатовском институте работал). И он был согласен, что влияние Бога на мир скорее всего нельзя обнаружить строгими научными методами.
Чудеса - явления эксклюзивные, а науке нужна повторяемость. И потом, мы очень многого не знаем. Следы внеземной жизни только-только обнаружили. Крупнейший вулкан Солнечной системы нашли - и где - на Земле! Что творится за пределами нашей галактики, мы знаем очень в общих чертах. А за пределами нашей Вселенной - и вовсе помыслить не можем. В момент Большого Взрыва действовали законы, к познанию которых наш разум может приближаться не быстрее, чем зеноновский Ахилл к черепахе. И если наша Вселенная - как пузырёк в закипающем чайнике - возникла, потом схлопнется, то что мы можем знать о кухне, на которой кипит этот чайник, и о Хозяине, который его кипятит?
Мне кажется, вера - это вообще не о том. Я пробовал в православных молитвах выделить хоть одно прошение, исполнение которого можно было бы попробовать зафиксировать объективными методами. Это непросто: настоящая религия - не от мира сего. Как может сторонний наблюдатель проверить результат молитвы "Господи, помилуй"? Очевидно, что вера влияет на душу человека, на его мысли, чувства, дела. И через это - на общество и на мир. Идя по пути веры, мы приводим себя в соответствие некоему правильному устройству нашего существа, и в том встречаемся с Богом. Молясь за других, мы храним их в своём сердце. Поминая древних Святых, мы поддерживаем единое духовное пространство, соединяющее людей в их мыслях и чувствах в огромном пространственно-временном диапазоне. Цель религии с точки зрения Бога - не изменить мир (Он и так сделал его таким, каким хотел), но изменить нас. И с этим Православие справляется, на мой взгляд.
А что все эти обычные схоластические рассуждения про "страдания в мире, где господствует бог" - извращённые и порочные, я совершенно согласен. Нужно иметь честность и смирение принять мир таким, как он есть, а не подгонять его под свои хотелки.