В галтовке использовалась окись алюминия.
Пару слов по поводу "выедания".Если иметь ввиду нежелательное изменение первоначально задуманной формы заготовок, то причин может быть несколько, и часто они связаны между собой.Одна из них, как уже абсолютно справедливо было замечено ранее, - неоднородность материала.Т.е. наличие участков с различной механической прочностью.У нас к примеру это хорошо было заметно в агатах, имеющих прослои кристаллического кварца, или включения других более мягких минералов.
Напрашивается вывод- такой материал лучше обрабатывать вручную.
Форма заготовок.В идеале-шар или яйцо- заготовка будет обрабатыватся равномерно.Другое дело если имеются плоские, или тем более, вогнутые участки.Не самый удачный по форме-размеру образец для примера но я думаю смысл понятен:
вогнутые участки не отполировались.Причина -не доработка на микропорошках.Вывод - увеличить время/интенсивность обработки на всех этапах, возможно поможет применение наполнителей.
Третий момент-неправильно подобранная консистеция, когда в общей массе образуются отдельные сгустки, определяющие неравномерность обработки.Пример-деформация лучей "Октябрятской звёздочки":
Обратите внимание на деформацию треугольного кабошона нефрита на первом снимке- причина-прилипание основанием к стенке цилиндра.Вывод- консистенция не должна быть сильно густой.
Все эти моменты тесно связаны с многими другими параметрами, которые уже не раз упоминались в этой и в соседней темах.
По моему мнению чаще всего проблема лежит не в самой полировке, а доводке на предшествующих этапах.Если на каком то одном из них была ошибка- полировки не будет.
Ещё один пример- основание кабошонов-" площадка" стала слегка вогнутой: