Ну, хотя бы потому, что эту фразу высказали Вы.
Буду весьма признателен, если продиктуете аксессуары того нормативного документа, который содержит это утверждение.
В бытность мою педагог всегда пользовался огромным уважением и авторитетом и у детей, и у родителей, не столько как предметник, сколько именно, как воспитатель - были тогда такие. И родительские собрания проводились не для того, что бы сообщить - сколько, кому и за что денег надо сдать, а, порою и для того,что бы посоветовать родителям, как вести себя с ребенком, а то те же родители и получали нагоняй за собственное "дурное" поведение. А не получали общую рекомендацию - обратите внимание - ваш Вася отстает по математике, примите меры (сопровождающуюся зачастую - а вот поговорите с Марьей Ивановной - она может помочь, подразумевая банальную рекламу репетитора, который взаимно подкинет "клиента " Вам, хотя зачастую дело не в некоем непонимании предмета, а просто в разболтаности и расхлябаности ученика и надо ему просто подтянуть дисциплину, а это уже вопрос воспитания. Но за это денег никто платить не будет.)
Вы же утверждаете, что сегодня роль педагога сведена к, практически, репетиторству, "натаскиванию" на предмет. Нет, я понимаю, что существуют педагоги - теоретики, занимающиеся составлением методик, подбором материала, исследованием качества обучения...
Но Вы-то, представляя себя практиком, отказываетесь от воспитания - это для меня удивительно. Чисто доносить материал сможет и студент педвуза - но он не педагог. И поделились бы, по какой методике Вы все-таки преподаете, если дети на занятиях у Вас совершенно естественно исполняют роль бандерлогов? А потом - пять минут спокойных занятий. Как в план-то вписываетесь? Или у Вас колличество часов на предмет в два раза больше, чем в стандартной школе, где и так уже русский и литературу урезали за счет физкультуры или введения предметов типа истории религий? Так год же не резиновый... И не получится ли, что, наоборот, ребенок из благополучной семьи, проучившись у Вас, вернется этаким духовно раскрепощенным шалопаем, нахватавшимся верхушек знаний, но потерявшем все культурные и нравственные ориентиры. И на все замечания будет отвечать - нас так в школе учили.
Вы правильно заметили, что я слаб в педагогике - в сегодняшней - слаб...
Чуствую, что разговор это бесполезный, ну так я честно говоря, и не для Вас его завел. Пусть люди заходят, читают, думают.
Есть Ваш взгляд и есть мой. Неплохо было бы, если бы появился и третий... С удовольствием послушал бы Elentrimo.
Возможно, кому-то это будет полезно...
PS
А какое отношение именно к Вам имеют эти "сводки с полей"? Или Вы тоже в глубинке применяете свои современные методы?
Про сельские школы мне судить трудно, но мы-то с Вами, вроде не в деревнях живем...
А у Ареса, я думаю, найдут выход - нехватка учителей на селе и в СССР была проблемой и ничего, справлялись, и экзамены сдавали, и в институты поступали.