Автор Тема: Киноварь. Куплю.  (Прочитано 13134 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Michael

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6357
  • Карма: +29/-1
    • Просмотр профиля
    • фкантакт
Киноварь. Куплю.
« Ответ #75 : 25 Июля 2014, 20:23:14 »
да вроде продается конопляное масло.
а чем гематит хуже киновари? по мне так тоже вполне красный.

Оффлайн скептик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #76 : 25 Июля 2014, 20:32:11 »
Олифа(натуральная) и есть вареное растительное масло.
Про приготовление и использование минеральных красок в иконописи можно почитать здесь:
http://nesusvet.narod.ru/ico/books/prohorov.htm

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #77 : 25 Июля 2014, 20:55:39 »
Была краска похожая на киноварь, но очень дорогая, её получали из средиземноморских моллюсков. Я её никогда не видел, и сравнить не могу. Но краски из железистых минералов, с киноварью не спутаешь.
Олифа для живописи не годится (разве что для заборной) она быстро сворачивается, начинает тянуть по красочному слою, и сваливается мелкими комками. Выглядит такая живопись не эстетично.

Оффлайн tiefe

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • Карма: +14/-16
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #78 : 25 Июля 2014, 20:57:33 »
Была краска похожая на киноварь, но очень дорогая, её получали из средиземноморских моллюсков.
Пурпур же.

Оффлайн скептик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #79 : 25 Июля 2014, 21:03:04 »

Олифа для живописи не годится

Не годится для приготовления краски. Кто бы спорил...

А вот для живописи...
"Олифой обыкновенно называются вареное конопляное масло; но его не надо смешивать с олифой, которой «олифятся» иконы. Дело в том, что хотя последняя в сущности не что иное, как вареное масло, но чтобы сделать его пригодным для целей иконописи, его нужно приготовить. Делается олифа так: в большой горшок наливается вареное конопляное масло, на дно горшка спускают для «сушки» толченые свинцовые белила, завернутые в чистую тряпочку и завязанные. Это — «гнездо». Горшок накрывается и ставится в печь после истопки «томиться» в продолжение нескольких дней; после этого содержимое горшка делается гуще. Им-то и «олифятся» иконы." (из вышеназванного источника)
« Последнее редактирование: 25 Июля 2014, 21:10:36 от скептик »

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #80 : 25 Июля 2014, 21:18:24 »
Да, олифой много икон испортили, некоторые по сей день плачут. Тут и спорить не о чем, посмотрите на сохранность европейской живописи - там олифу не применяли.

Оффлайн nica1

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #81 : 25 Июля 2014, 21:20:02 »
Пурпур не замена киновари - пурпур холодный, киноварь - тёплая.
Олифами называют любые полувысыхающие масла, льняное в том числе.
Впрочем, вы правы - темпера яичная. В любом случае работа с киноварью относительно безопасна, если быть аккуратным.

Оффлайн скептик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #82 : 25 Июля 2014, 21:21:36 »
Не смею спорить и сравнивать - не специалист...
Ну, значит наши русские иконописцы были глупее западных - чего-то недопоняли и не переняли :D

Оффлайн скептик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #83 : 25 Июля 2014, 21:28:33 »
Кстати, по поводу конопляного масла есть и такое мнение:
Конопляное масло по своим свойствам пригодно лишь в малярном деле, но не в живописи.

Нет, это не моё - это из весьма просторной работы http://forum.guns.ru/forummessage/97/184882.html
Я бы предпочел льняное..

Правда, очень она большая, а фраза ближе к концу.
Хотя - мало ли кто и что пишет, тем более в Интернете  ;)

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #84 : 25 Июля 2014, 21:35:57 »
Я не говорю, что иконописцы глупее, но возможностей у них было меньше чем у европейских коллег. В Европе для лаков использовали янтарь, копал, и более экзотические ингредиенты. Это весьма дорогое удовольствие. А олифой иконы поновляли "от души" чем многие и перепортили.

Оффлайн EC

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдёт.
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #85 : 25 Июля 2014, 21:57:22 »
Иконописцев не трогаем.Они работают по старинке.Новшества не признают.И вообще не наше это дело.

Оффлайн скептик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #86 : 25 Июля 2014, 22:00:17 »
Думаю, дело не в цене, кроме того нет идеально хорошего и идеально плохого. Про янтарь и копал вот чего нарыл:
"Смолы — копал и янтарь, будучи бесцветны в натуральном виде, при приготовлении лаков подвергаются нагреванию при высоких температурах, темнеют и могут быть использованы только в темных красках. Белила и светлые краски при смешении с лаками из янтаря и копала резко изменяют оттенок."
http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/57.htm
И, с одной стороны художник мог, действительно, пользоваться тем, что доступнее и под рукою, а с другой - использовать материалы в соответствии со своими требованиями и понятиями. Тем более, что православная иконопись весьма консервативна и строго регламентирована:

"ОСОБАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИКОНЫ. Если попытаться тезисно описать технологию выполнения иконописного образа, то будет это выглядеть следующим образом:
* готовится щит из досок липы восьмилетней выдержки со специальным ковчегом и дубовыми шпонками с тыльной стороны;
 * лицевая сторона доски проклеивается жидким натуральным клеем 3 раза и наклеивается на густой натуральный клей паволока (это специальная ткань) двумя слоями;
 * делается жидкая побелка с мелом и клеем, а затем 3 раза наносится на доску. Подсыпается в побелку мел до состояния сгущенного молока и добавляется льняное масло с последующим нанесением получившегося левкасного грунта на доску от 9 до 30 слоев с помощью кисти и шпателя;
 * доска шлифуется и полируется до состояния слоновой кости;
 * на доску переносится и графится рисунок;
 * наносится сусальное золото на чесночный сок, полимент или марданный лак;
 * на гранитной плите стираются натуральные красочные пигменты с яичной эмульсией и тончайшими лессировочными слоями наносятся на поверхность, один на другой, чередуя теплые и холодные;
 * в начале делается подмалевок, затем роскрышь, далее опись и разделка складок. В несколько » 14 приемов пишутся лики. Выполняются притинки и приплески;
 * икона подписывается (обязательно), т.е. именуется;
 * происходит обработка тыльной части основы, а затем икона покрывается финишными слоями олифы или копалового лака и доводится до полного высыхания;
 * на завершающей стадии икона принимается церковью, совершая священником чин освящения иконы;
Резюмируя вышесказанное и сравнивая подобную технологию с живописной, мы видим, что икона пишется особой техникой плавей, на досках и только натуральными материалами, что дает возможность иконописному образу сохраняться в веках. Время иконе дает даже большую привлекательность и особый колорит."
http://www.art-sobor.ru/archives/1762
« Последнее редактирование: 25 Июля 2014, 23:03:13 от скептик »

Оффлайн скептик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #87 : 25 Июля 2014, 22:03:47 »
Иконописцев не трогаем.Они работают по старинке.Новшества не признают.И вообще не наше это дело.

Согласен. Основное резюме всего этого - можно киноварь обрабатывать, можно с нею работать и при соблюдении определеных правил не ждать летального конца. И сами изделия для хозяина вреда не представляют.
(А дальше мы, как всегда, "растеклись мыслию по древу". Правда, попутно узнав много интересного.
А человек всего-то спросил: где купить киноварь? ;D )
« Последнее редактирование: 25 Июля 2014, 22:17:16 от скептик »

Оффлайн EC

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдёт.
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #88 : 25 Июля 2014, 22:18:32 »



 попутно узнав много интересного
 Для этого надо долго-долго учиться.Это равносильно что иконописцы пришли на форум и стали учить нас определять минералы :)

Оффлайн скептик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Киноварь. Куплю.
« Ответ #89 : 25 Июля 2014, 22:25:55 »

 попутно узнав много интересного
 Для этого надо долго-долго учиться.Это равносильно что иконописцы пришли на форум и стали учить нас определять минералы :)

Правду говоря, аналогии не заметил.
Так и надо было остановиться на 2 посте или, в крайнем случае - на 7, но - "Остапа понесло".
Кстати, так и не понял - спрашивающему по существу-то (хотя бы в ЛС) кто-нибудь ответил? ;D
« Последнее редактирование: 25 Июля 2014, 22:34:45 от скептик »