Автор Тема: Торец шлифовального круга.  (Прочитано 6951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« : 09 Февраля 2014, 00:18:41 »
Всем доброго времени суток. Купил маленькую заточную машину. В инструкции написано, запрещена работа боковыми (торцовыми) поверхностями шлифовального круга. Я не знаю где торец. На фото пометил стрелками и буквами А, Б, стороны кругов. Понимаю, что вопрос возможно смешной. Но в камнерезном деле, лучше семь раз отмерить. Уважаемые участники форума, подскажите, где торец?

Оффлайн EC

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: +0/-0
  • Кто ищет-тот всегда найдёт.
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #1 : 09 Февраля 2014, 00:31:50 »
Со стороны"б" не желательно точить,но иногда можно ;)

Оффлайн Андрей Б.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #2 : 09 Февраля 2014, 00:38:14 »
 Сергей , торцевая поверхность -- это Б. Для вращающихся , длинных , или круглых предметов это, как правило , либо сторона оного из концов (для длинных) ,  либо сторона , перпендикулярная оси вращения (для круглых).  В Вашем случае это плоская часть круга сбоку .  Рабочая часть (цилиндрическая) именуется "боковой поверхностью" , либо радиальной. Она у Вас цилиндрическая. Но может быть, в принципе, и конической , или сложной формы (для фасонных кругов, например).

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #3 : 09 Февраля 2014, 00:49:47 »
Спасибо за помощь. В интернете сам искал, информация противоречивая, путанная. Я  подвёл к кругам воду, через капельницы. Ни капли пыли, брызг почти нет, удобно получилось.  :)

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Торец шлифовального круга.
« Ответ #4 : 09 Февраля 2014, 01:59:33 »
В технической документации поверхность А называется периферией круга, а поверхности Б - торцами круга. Как правило, работа на торцах круга - запрещена. Очень важным моментом является запуск станка до подачи воды, т.к. круг сильно и не равномерно впитывает воду и может при запуске в мокром виде разлететься. Ищите для этого станка алмазный инструмент подходящего размера. При минимальной простейшей оснастке позволяет делать большинство операций. Также неплохо иметь "вулканитовые" круги на резиновой связке и оснастку под "черепашки".

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #5 : 09 Февраля 2014, 02:13:20 »
Не знал, что мокрый диск может разлететься. Приму меры для защиты. На лицо, у меня есть щиток из оргстекла. Для живота, сделаю из фанеры фартук. Guru, спасибо за предупреждение и советы.

Оффлайн meteorit

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #6 : 09 Февраля 2014, 12:49:29 »
...не мокрый, а мокрый с одной стороны.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #7 : 09 Февраля 2014, 15:29:06 »
Успокоил.  :)

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Торец шлифовального круга.
« Ответ #8 : 09 Февраля 2014, 16:52:57 »
Если включать двигатель до подачи воды, то это вполне безопасно.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #9 : 09 Февраля 2014, 17:15:08 »
Когда сегодня начинал точить, увидел, что после вчерашнего смачивания, диск ещё не просох. Возможно, вода из него испаряется не равномерно. Если это так, то диск будет иметь разную массу, в разных его участках. Видимо, от этого, он и может разлететься. В любом случае, расслабляться не стоит. Я одеваю щиток из оргстекла, а самый главный орган, прикрыл фанериной.  :)   

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Торец шлифовального круга.
« Ответ #10 : 09 Февраля 2014, 19:08:24 »
Когда сегодня начинал точить, увидел, что после вчерашнего смачивания, диск ещё не просох. Возможно, вода из него испаряется не равномерно. Если это так, то диск будет иметь разную массу, в разных его участках. Видимо, от этого, он и может разлететься. В любом случае, расслабляться не стоит. Я одеваю щиток из оргстекла, а самый главный орган, прикрыл фанериной.  :)
Чтобы не приходилось применять таких неудобных мер капайте воду на кусочек поролона прижатый сверху к переферии диска. Много воды лить не надо. Также не останавливайте станок до закрытия воды и окончания ее поступления на диск. Диск не должен промокать насквозь. Вода должна быть только в зоне работы.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #11 : 15 Февраля 2014, 15:20:48 »
Хотел бы добавить для новичков, таких же, как я. Купил другой круг к этому станочку, стал заменять. Оказалось, гайки, которые держат круги, закручены очень-очень слабо. Ещё немного и они открутились бы у меня на ходу. Не поленитесь, разберите кожухи, затяните гайки. Осколки круга, могут нанести глубокие раны.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Торец шлифовального круга.
« Ответ #12 : 15 Февраля 2014, 15:51:02 »
Гайки там закручиваются против направления вращения, то есть под нагрузкой они затягиваются. Слабая их затяжка вряд ли представляет опасность. Я их всегда от руки закручиваю. даже если гайка открутится ничего страшного не произойдет, круг от этого не разорвется :)

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #13 : 15 Февраля 2014, 17:48:18 »
Когда я писал предыдущее сообщение, у меня был разобран только один кожух. Разобрав второй,я увидел, что там, гайка полностью раскрутилась, всё свободно болтается. Почему то, самозатягивания не произошло. Но я не в коем случае, не навязываю моё мнение. Безопасность, это личное дело каждого. Прошу подсказать, уважаемых участников форума, вот по какому вопросу. Те круги, которые стояли на станке, жадеит стачивают очень слабо. Поэтому, я решил попробовать другой круг. У него, диаметр внутреннего отверстия больше чем у "родных" кругов. К станку прилагаются 2 пластмассовых кольца, что бы вставлять во внутреннее отверстие круга, если оно больше. Поставил другой круг, но когда включил, появилась сильная вибрация. На 1 фото - переходное кольцо. На 2 фото - новый круг (белый). На 3 фото - этикетка с нового круга. На 4 фото - "родной" круг, который снял. Когда кручу белый круг в ручную, боковая поверхность круга, как бы изгибается, как буд то она не ровная или круг не ровно поставлен. Возможно, я что то сделал не правильно. На 4 фото, на этикетке, не верно указан диаметр посадочного отверстия, реально оно 12,7 мм.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2014, 18:03:42 от Сергей111 »

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Торец шлифовального круга.
« Ответ #14 : 15 Февраля 2014, 18:17:03 »
Для того, чтобы исключить продольное биение, лучше заказать токарю переходную втулку с фланцем. Она будет правильно сидеть на валу двигателя а круг будет прижат к фланцу, что предотвратит его перекос.
Но с новыми кругами может появиться и радиальное биение, его устраняют алмазным карандашом, выравнивая рабочую поверхность круга.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #15 : 15 Февраля 2014, 18:31:50 »
У переходного пластмассового кольца, диаметр внутреннего отверстия 13,5 мм. Может быть, круг сел на ось не по центру. imv, благодарю.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Торец шлифовального круга.
« Ответ #16 : 15 Февраля 2014, 19:08:26 »
У переходного пластмассового кольца, диаметр внутреннего отверстия 13,5 мм. Может быть, круг сел на ось не по центру.
Все эти пластиковые переходники - полная ерунда! Потому и рекомендовал Вам заказать нормальный переходник втулку-фланец, который будет плотно садиться на вал двигателя.
Обычно на этих бытовых точилах проточка на валу мизерная,  фланцу по хорошему упереться не во что. Фланцы штампованные и диаметр отверстия больше диаметра вала, к тому же там кривая фаска. Поэтому фланец прижимается наперекосяк.
Для примера, на моём аппарате общий диаметр вала 14,7 мм, а посадочный диаметр 14,0 мм! То есть выступ, в который упирается фланец составляет всего 0,35 мм! Внутреннее отверстие фланца, который шёл в комплекте 14,35 мм, да еще к кривой фаской. При этих условиях поставить круг ровно практически невозможно! Поэтому, к токарю!!! И ни как иначе :)

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #17 : 15 Февраля 2014, 19:35:54 »
Разобрал опять. Круг, довольно прочно сидит на валу, без вихляний. Боковая поверхность круга, по моему не ровная. Отнёс бы я этот круг, обратно в магазин. Но где гарантия, что другие круги, не окажутся тоже кривыми. Похоже, без правки круга, не обойтись. imv, благодарю.

Оффлайн Ares

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #18 : 16 Февраля 2014, 15:55:11 »
Хотел бы добавить для новичков, таких же, как я. Купил другой круг к этому станочку, стал заменять. Оказалось, гайки, которые держат круги, закручены очень-очень слабо. Ещё немного и они открутились бы у меня на ходу. Не поленитесь, разберите кожухи, затяните гайки. Осколки круга, могут нанести глубокие раны.

При той смешной мощности, что есть у вашего заточника - получить глубокие раны можно только, если оооочень постараться.
Да и вряд-ли порвет диск на 200-300 ваттах, при 1600 оборотов, хоть весь его залей водой, что до, что после.

Вот если бы там было ватт 600 хотя бы, и 5000 оборотов - тогда может быть.
За всю мою многолетнюю практику диск лопнул только один раз, да и тот был вулканитовый.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #19 : 16 Февраля 2014, 17:45:25 »
Частота вращения у него 2850 об в мин. Мощность 150 Вт. Мощности мало, а шума много.  :) Тот белый диск, я отнёс обратно в магазин. Почти всё, что я покупаю, оказывается бракованным. Но ни чего не поделаешь, я вынужден работать с тем материалом, который мне дан.  :)

Оффлайн Ares

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #20 : 16 Февраля 2014, 18:54:19 »
Сергей, надо учиться править круги, а то все отнесете обратно. :(

Оффлайн Батька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Карма: +2/-1
  • Гляди в оба!
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #21 : 16 Февраля 2014, 19:08:32 »
... Разобрав второй,я увидел, что там, гайка полностью раскрутилась, всё свободно болтается. Почему то, самозатягивания не произошло.
Вообще разберитесь с резьбой. На одном конце должна быть правая, на другом  - левая. Если там несоответствие - никакое затягивание гаек не поможет. Раздавить круг при чрезмерном усилии при затягивании запросто. Для того и фланцы с большим диаметром делают. между кругом и фланцем нужна картонная прокладка.
Кстати, белыми кругами (из электрокорунда) твердый камень обрабатывать проблематично. Зеленый из карбида кремния гораздо эффективней.
...Почти всё, что я покупаю, оказывается бракованным. Но ни чего не поделаешь, я вынужден работать с тем материалом, который мне дан.  :)
Такая беда не только у Вас. Иной раз наладка станка превращается в самоцель, пока не плюнешь. Здесь - только терпение поможет. Чего я Вам желаю.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #22 : 16 Февраля 2014, 19:22:18 »
Резьба на обоих концах вала в одну сторону. Что бы затянуть гайку, я одной рукой давлю на ключ, а другой держу диск, который прикручиваю. Было бы легче затягивать гайки, если бы на разных концах, резьба была бы в разные стороны. Я не понял. Батька, получается, при работе на этом станке, гайки будут сами откручиваться и слетать?

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Торец шлифовального круга.
« Ответ #23 : 16 Февраля 2014, 19:24:23 »
Технология производства кругов не предусматривает их балансировки и не обеспечивает ровные поверхности, так что правка - обязательна. Белые, розовые и черные круги по камню работают очень плохо. Надо покупать зеленые.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #24 : 16 Февраля 2014, 19:29:36 »
Буду знать. Благодарю всех за советы.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Торец шлифовального круга.
« Ответ #25 : 16 Февраля 2014, 20:23:38 »
Резьба на обоих концах вала в одну сторону. Что бы затянуть гайку, я одной рукой давлю на ключ, а другой держу диск, который прикручиваю. Было бы легче затягивать гайки, если бы на разных концах, резьба была бы в разные стороны. Я не понял. Батька, получается, при работе на этом станке, гайки будут сами откручиваться и слетать?
Да всё там правильно, на правом круге (если смотреть со стороны выключателя) правая резьба, на левом - левая, обе они закручиваются против вращения вала. Повторюсь ещё раз, для того, чтобы на этом точиле круг сидел ровно, без токаря не обойтись, нужно сделать нормальные фланцы со втулками как я показывал раньше. Это исключит торцевое биение, а радиальное легко убирается правкой круга.
Правка, как правило, требуется при каждой переустановке круга.       

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #26 : 16 Февраля 2014, 20:38:13 »
Решил пока оставить на точиле те круги, которые на нём были. Габбро они хорошо режут. Жадеит труднее, но немного подшлифовать и на этих можно. Основная резьба ложится на бормашинку с алмазными борами. Осталось теперь только, из бесформенных жадеитовых обломков, выпилить пластины.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #27 : 17 Февраля 2014, 12:34:16 »
...
Я б на твоём месте, прежде чем экспериментировать с кругами, поговорил бы с приятелем, в "железках" разбирающемся, что б он тебе элементарное на месте внятно объяснил бы.
Жадеиты-нефриты достаточно твёрды и очень вязки, что гораздо важнее тут,  и наждаком их обрабатывать весьма затруднительно.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #28 : 17 Февраля 2014, 13:04:38 »
По гайкам затяжным.
Направление на затягивание у гаек всегда против вращения камня. Если не так (что невероятно :-\) обязательно поставь вторую гайку (контргайка). Две не раскрутятся никогда.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #29 : 17 Февраля 2014, 14:47:31 »
С гайками, я немного ступил, извиняюсь.  :) Они закручиваются против вращения камня. Дело не в том, что я не умею или боюсь править круг. У меня нет алмазного карандаша. Алмазный отрезной диск, у меня один, почти новый, портить его не хочется. Есть большие куски старых абразивных кругов, наверное можно было бы, ими править. Когда я включил станок с этим белым кругом, появилось сильное биение, рёв, шум. Соседка с низу, выловила мою домовую хозяйку в подъезде, наехала на неё. Хозяйка запретила мне точить. Я точу, когда она уходит.  :) Ещё опасался, что, пока я выравниваю круг, вал расшатается, станок испортится. Я не переживаю по всем этим поводам. Вырезаю я для себя, спешить мне не куда. Благодарю всех за советы и поддержку.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #30 : 17 Февраля 2014, 15:02:07 »
Да не должен твой станок ни реветь, ни шуметь сильно. Если сильно бьёт- либо круг неправильно насажен (тут к умному приятелю), либо камень уже настолько покалечен, что только выбросить, а не править. Если "восьмёрка"- то неправильно насажен, к приятелю.
Править небольшой износ рабочей поверхности камня можно таким же камнем, только потихоньку и с хорошего упора...

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Торец шлифовального круга.
« Ответ #31 : 17 Февраля 2014, 16:14:44 »
Если есть подручник, править камень можно торцом напильника, медленно перемещая его по поверхности круга, твердо прижимая к подручнику.

Оффлайн Андрей Б.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #32 : 17 Февраля 2014, 16:22:11 »
 И дело скорей всего не в круге , а в пластиковой проставке.  Сергей , Вам же написали уже насчёт металлической оправки , которую надо заказать токарю.  Правильно выточенная оправка прослужит всю жизнь . Круг ставится на неё через шайбы из картона.  А пластмассовая , которая у Вас скорей всего отлита просто в форму , но не отфрезерована в точный размер. И такое явление у пластиков есть -- "ползучесть" --- деформация со временем.  Даже пару - тройку десятых долей мм несовпадения осей вала и круга -- и радиальное биение будет не устранить даже правкой круга.  А сам круг -- вряд ли настолько уж бракованный , чтоб станок ревел с новым камнем.  Их (круги) на заводе проверяют на допуск по биению и прочность на разрыв (должны, по крайней мере ).  Если , конечно , изготовитель не "кооператив" какой - нибудь.

Оффлайн Андрей Б.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #33 : 17 Февраля 2014, 17:17:49 »
 И ещё одно замечание , напишу уже здесь. Сергей , -- каких размеров камни Вы хотите на этом станке обтачивать ?  Чтобы избежать частой правки круга , обратите внимание на следующее.  Важным является выбор соотношения массы круга и изделия.  Об этом можно прочесть в учебниках по шлифовке , да и у Синкенкеса есть указание в главе про обдирку заготовки для шара.  Любое твёрдое тело обладает собственными внутренними колебаниями ,  которые раскладываются в бесконечный ряд Фурье по гармоникам. Значимыми являются первые несколько низкочастотных гармоник. И основной определяющей величиной этих частот является (кроме прочих)  масса тела.  Если масса изделия будет приближаться к 1/8 массы круга , то какие - то из основных гармоник уже будут резонировать, и круг будет быстро выкрашиваться и бить.  Посмотрите , сколько весит Ваш круг.  Соответственно , не превышайте эту 1/8 , по возможности.  Но это , в принципе , не запретительное правило , а как рекомендация.  Без правки круга всё равно не обойтись в работе с камнем.  Учитесь править круг )

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #34 : 17 Февраля 2014, 17:44:34 »
Мне проще всего покупать круги с посадочным отверстием 12,7 мм. Если боковая поверхность будет кривая, выровняю. Ни чего сложного в этом не вижу, стачивай и всё. Чем заказывать что то у токаря, мне дешевле обойдётся купить другой станок.  :)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #35 : 21 Февраля 2014, 23:17:52 »
Заводской круг не может быть неровным. Если вдруг неровный ("кривой"), что невозможно, выровнять его ты не сможешь.
Небольшой посадочный зазор несложно устранить подмотав полоску скотча.

Оффлайн Сергей111Автор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #36 : 21 Февраля 2014, 23:40:34 »
Круг сидел на валу плотно, без зазора. Те круги, что стоят на станке изначально, годятся только, чтобы резать габбро или мягкие камни. Жадеит, яшму можно слегка шлифовать. Прав был Guru, когда советовал алмазные круги, лучше алмаза - нет ни чего. На фото "родной" круг с этого станочка, предназначенный для заточки ножей и подобного.  :) 

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Торец шлифовального круга.
« Ответ #37 : 24 Февраля 2014, 12:32:04 »
Гуру не может быть неправ по определению.