Автор Тема: Помогите установить истину  (Прочитано 4250 раз)

Оффлайн ToricoАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Помогите установить истину
« : 03 Июня 2013, 21:25:24 »
Добрый вечер! 

Являюсь уже постоянным покупателем в одном магазинчике, торгующим камешками, но недавно обнаружила, что в нем что-то не в порядке с названиями минералов, похоже, произошла какая-то путаница с  наклейками на образцах. А поскольку на данном (начальном)  этапе «собирания камней» меня больше интересуют красивости, а не систематика, то купила некоторые образцы просто потому, что они мне понравились, и теперь вот пытаюсь определить, что же я купила  :)

Загадка первая. Вот этот камешек продавался под именем Гранат Спессартин.  После просмотра картинок в интернете я решила, что это Ванадинит  (ну, чисто по габитусу  ;) )  Попробовала проверить твердость – легко царапается стальной иглой.

Так как  в минералогии я новичок, хочется услышать авторитетное мнение – я правильно «опознала» минерал как Ванадинит? или надо ли еще что-то сделать для его точного определения?

Оффлайн imv

• Ветеран
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
« Ответ #1 : 03 Июня 2013, 21:37:39 »
Ванадинит, конечно же

Оффлайн ToricoАвтор темы

• Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
« Ответ #2 : 03 Июня 2013, 21:57:00 »
Спасибо большое!

Честно говоря, была уверена в том, что это Ванадинит на 99%, уж больно характерный вид кристаллов, как мне кажется. Остальные загадки (для меня уже не настолько очевидные) сейчас проходят испытания - царапаются и кислотами поливаются.

А можно вопрос по поводу Ванадинита? На образце кристаллы двух цветов - на верхней поверхности они желтее и тусклые. К сожалению, у меня нет техники, позволяющей рассмотреть их поближе, поэтому мне не ясно - это такие кристаллы ванадинита "недозрелые", или они покрыты какой-то корочкой? И если это корка, можно (и нужно ли) ее удалить?

Оффлайн Michael

• Ветеран
    • Просмотр профиля
    • фкантакт