Я смотрю, народ слегка зашевилился. Ишь ты, шкатулочку обидели!
Хорошо, тогда пара слов от меня. Атдуши, так сказать.
Я за свою жизнь ещё не видел ни одной нашей шкатулки из камня, которую захотелось бы взять в руки, всю потрогать-обтрогать, повертеть и, наконец, подарить любимой девушке, чтобы она держала в ней свои девичьи цацки. Всё, что я видел, — освенцимские вагонетки в ассортименте. Уж не обессудьте.
На самом деле надо смотреть на дальний восток. Китай, Япония, Корея. Там умеют ценить эстетику в любом её проявлении. Там знают, что такое искусство, а бессмысленные стишки нашего коронованного зануды скептика там просто никому и в голову не придут. Там такая резьба по камню, что закачаешься. Там такое понимание сути созерцания и созидания, что тут и не снилось никому.
А тут что? Очередная труповозка на бронзовых колёсик ножках? Нет уж, спасибо.
Я вам больше скажу. Многие были в Эрмитаже и многие, вслед за туристическими распечатками, «восхищались» его каменными «красотами». Так вот. Все эти гигантские яшмовые вазы, вся эта малахитовая комната, вся эта пропавшая янтарная комната — всё это — квинтэссенция безвкусицы. Восхищаться подобными творениями могут лишь те, кто страстно мечтает иметь дома унитаз из золота, а на шее носить килограммовый слиток платины, потому что дорого.
Впрочем, тема мастеров Крыма поколеблена, и засим я возвращаюсь к моей систематике.