Автор Тема: Проектирую станок для обдирки-шлифовки. Есть вопросы  (Прочитано 6919 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравия, форумчанам!
Проектирую свой первый горизонтальный станок для обдирки-шлифовки. Рабочий инструмент--алмазный диск прямого профиля 6А2Т диаметром 250мм-350мм. Предполагаю обрабатывать кварцы, халцедоны, яшмы, опалы(крепкие) и др. камни Украины. В основном это будут плоские срезы или пластины не больше чем 10х10см. Возникают такие вопросы:
1. Желаемая мощность движка и диапазон оборотов(ременная передача).
2. В книге "В мире увлечений" Л.А. Чеснокова нашёл "Схему центровочного узла с вертикальным валом и втулкой для работы с алмазным инструментом". Смотрите фото. Конечно это идеально, но на мой взгляд слишком сложно в изготовлении, да и по финансам дороговато будет. Возможно есть другие варианты попроще? (Желательно если уж не чёртёж, то хотя бы схемку-размеры я уже сам подберу).
3. Возможно ли будет такой узел унифицировать для посадки чугунной планшайбы с обычной посадочной втулкой или планшайбу доведётся вытачивать такого же профиля как алмазный диск 6А2Т?

Оффлайн DELUX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1. Мошность движка рекомендую не мене 200Вт. -это для однофазных движков.\типа от стиральных машин\ Меньше - при полировке .когда прикладываешь значительные усилия - тормозит.
Для 3х фазников включенных по схеме треугольник в однофазную цепь - не менее500Вт.
Трехфазники .хоть и крупногабаритнее .но надежнее. Во первых не будет проблемм с подшипниками. \не разбиваються\
во вторых предназначены для долговременного режима работы \ не греються \ ...если правильно подобрана емкость рабочих конденсаторов.
2. Обороты: - для чугунной пл\шайбы - от400 до 600об\мин. Для обработки плоских поверхностей без нее не обойтись.
Алмазной пл\шайбой - и качество хуже ...и ...да на ней проще.
- Для алмазной пл\шайбы - 1200-1500об\мин.
- Для тонкой шлифовки - 1500-2500об\мин.
3. И...так как вы делаете не ограночный станок...я думаю будет достаточно несложной насадки на вал двигателя под посадочное место пл\шайб \ 32мм\  .можно...нужно... предусмотреть шейку \ переходник\  на валу переходника под диаметр 20мм.
Подробности и частности - у вашего токаря  \кто вам точить будет\  Если все правильно ему обьясните ...он поймет ...размеры\допуски сам проставит.
Примерно такой сам эксплуатирую уже около 3 лет. доволен.Просто и дешево.Но и эффективно.

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Благодарю, DELUX за развёрнутый ответ. В третьем пункте, я так понял предлагаете напрямую всё насаживать на вал двигателя, без шкивов и  приводных ремней? Этот вариант рассматривал уже, но пока сомневаюсь, не угробит ли это двигатель?

Оффлайн Guru

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Карма: +5/-11
    • Просмотр профиля
    • Минералы России
Благодарю, DELUX за развёрнутый ответ. В третьем пункте, я так понял предлагаете напрямую всё насаживать на вал двигателя, без шкивов и  приводных ремней? Этот вариант рассматривал уже, но пока сомневаюсь, не угробит ли это двигатель?
При интенсивной работе года на 1,5 хватает, потом меняете подшипники.

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
В таком случае надо будет применить частотный преобразователь для регулировки оборотов--это конечно хорошо, но слегка не по карману--самый простой около 200евро у нас. Может будут другие варианты--тот же центровочный узел но попроще чем на фото выше?

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
 уневерсальный из металлолома 8)

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
проще и передняя ступица от жигулей   1- 6 модели и очень бюджетно

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Благодарю, Слюдян. Где-то про ступицу мне уже попадалось. Хорошая идея:))) Я так понимаю "ступица от жигулей   1- 6 модели"--это указан диапазон моделей ВАЗ 2101-2106? Ни я, ни  поисковик по другому не понимает). Схемы и фотки в интернете посмотрел, теперь надо пощупать вживую. Возникает такой вопрос: может поставить две ступицы для лучшего центрирования? Одну прикрутить к верхней крышке стола, другую к аналогичной доске на нижнем уровне?

Оффлайн DELUX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я бы порекомендовал попробовать поискать движок от стиральной машины Вятка-автомат 12-16 модели.
Выпускались такие у нас в Кирове довольно долгое время . На базарах поспрашивать.в гаражах у мужиков. Там стоял движок на 220в. Движок 2х скоростной.
Там 2 обмотки на 400об\мин и 2500об\мин. На 400об\мин мощность где-то около 160вт. на 2500 - около 200вт.
Малая скорость идеально подходит при работе на чуг\планшайбе. Ну а 2500 - хотя и многовато для алм\шайб.но хороша при шлифовке алмазными пастами на дереве.
При этом подшипники данного двигателя \ он чешский по моему\ довольно износоустойчивые и не дают люфтов.все это позволяет обойтись без ременной передачи и ставить диски прямо на вал двигателя.
У меня 2 таких....и я даже склоняюсь к мысли попробовать такой движок на ограночный поставить.Конечно придеться предварительно разобрать и ротор отдать токарю чтоб по нему выточил насадку на вал \ чтоб минимизировать биения\
Кто -нибудь встречался с этими движками?

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
передняя ступица-  для чего центрировать  ?  там же  подшипник опорно конусный ?  а нагрузки на колесе не сопоставимы  с давлением от руки,  естественно вал  точить в осях. 

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Классный чертёж, Слюдян, спасибо!!! Вчера в инете искал чертежи ступицы и подшипников к ней--такого не попадалось. Все какие-то не доделанные, наполовину срезанные, а тут всё чётко и ясно. У меня правда диск :6А2Т сплошной, без центрального отверстия для посадки на вал, поэтому надо будет делать мастер-шайбу цельной с валом. А вал точить в осях--это значит весь узел зажать в патроне токарного станка и проточить, так?

Оффлайн Вовик

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1700
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
" А вал точить в осях--это значит весь узел зажать в патроне токарного станка и проточить, так?"
Слюдян немного не точно выразился. Вал точится с одной установки в центрах.
Этим достигается наибольшая точность.

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ага, всё понял. Это у меня уже ум за разум зашёл:)

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Сходил на рынок железяки купить, а получился набор юного геолога-станкостроителя ;D ;) ;D

Оффлайн Слюдян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • Карма: +7/-1
    • Просмотр профиля
 гайка тоже от ступицы жигулей, левая или правая в зависимости от вращения двигателя- что бы  не раскручивалась самопроизвольно   , в процессе работы недели через 2-3  когда подшипники притрутся ,можно немного подтянуть и закернить :D

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4728
  • Карма: +14/-2
    • Просмотр профиля
Конический упорный-это хорошо,но я бы верхним поставил просто упорный подшипник. Тот,что из трёх элементов,(индекс на восьмёрку). В отличие от конического он шариковый и рассчитан на более высокие обороты,при том,что также самоцентрирующийся

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
С гайкой я сразу разобрался при покупке ступицы :) А вот не совсем понятна конфигурация вала в районе нижнего подшипника на Вашей схеме, Слюдян. Получаеться, что подшипник внутренним кольцом частично сидит на валу, частично на шайбе. Может лучше, чтобы он всей площадью внутреннего кольца сел на вал, а шайбу подобрать такую, чтобы поджимала только внутреннее кольцо не мешая вращаться подшипнику?

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Конический упорный-это хорошо,но я бы верхним поставил просто упорный подшипник. Тот,что из трёх элементов,(индекс на восьмёрку). В отличие от конического он шариковый и рассчитан на более высокие обороты,при том,что также самоцентрирующийся
       Об этом я уже подумал ;). Сейчас представлю этапы своей инженерной мысли. Итак первый чертёж:

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Посмотрел я на подшипники ступицы, посмотрел на чертёж и понял, что подшипники слабоваты для такой махины. Ведь Алмазный круг весит 6,7кг+мастер-шайба+вал--всё это потянет на 10-12кг. К тому же для вала нет упора и при раскручивании он может будет стремиться вверх вылететь. Его конечно снизу будут держать шкивы, но лучше до этого не допускать. Поэтому выше ступицы я решил поставить подшипник в корпусе на фланцах. Для этого придёться сделать ещё один уровень стола, но это даже хорошо так, как закрываю таким образом ступицу от воды, шлама и абразива, не такая большая часть конструкции будет торчать над столом и вся конструкция станет более надёжной. Смотрите чертёж вала без деталировки подшипников и второй чертёж более детальный, а также чертёж мастер-шайбы и алмазного диска.
  Немного мне не повезло, хотел выйти на стандартный посадочный диаметр вверху вала32мм. Для этого нужен подшипник№208, но их кто-то скупил на рынке на всех точках. так, что рисовал вал под №206.
  Правда на другом рынке вчера всё же купил№208(чертёж правда не успел ещё переделать)
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2012, 13:54:00 от Андрей Geoluh »

Оффлайн al

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4728
  • Карма: +14/-2
    • Просмотр профиля
Блин,да чего мудрить-то!
Всё уже придумано до нас. Вам вполне подойдёт конструкция центра для токарных станков. Ступенчатый шпиндель с понижением диаметров посадки и ,если так печётесь о жёсткости конструкции,то верх,это радиальный подшипник,скажем,какой-нибудь 206 или 305й,под ним упорный,пониже диаметром. через 100мм(условно) Вам хватит 204го. Шкив прижмёте гайкой ко внутренней обойме нижнего подшипника,напрямую или через втулку. Её можно зашплинтовать,чтобы усилие прижатия регулировалось. Вся конструкция-лопата,чем проще,тем надёжнее. Проработает сто лет на жёсткой смазке типа ЦИАТИМ или Автол,пофигу.
 Конический упорный чем плох-он не любит высоких оборотов и быстро изнашивается без постоянного поступления смазки.
У меня на первом стоял 7604 верх и 203 низ. Алмазная планшайба диаметром 255мм на ступенчатой подложке с двумя шпонками(они у меня просто лежат на ней-поменять за секунду). Беда в том,что работники периодически заливают водой в буксу и подшипник быстро без смазки остаётся. Ну да Вам это не грозит.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Возьми простой шпиндель с флянцевым креплением снизу к крышке стола. Подшипники: сверху конический (будет доступ по обслуживанию- смазке, лишь ванну снять), снизу- шариковый закрытого типа, тип обоих- 204. На верхний конец вала наворачивается (М10 резьбы достаточно) опорноя шайба под инструмент, уже на неё сажается сменный инструмент (планшайба, диск чугунный и т.д.)- что обеспечивает быструю смену инструмента, на нижнем конце вала- двухручейный шкив. К тому же столу рядом снизу ставится асинхронник флянцевого крепления, мощностью не менее о.5 квт (минимум), желательно скоростной (3000 об/мин). Для смены скоростей двигатель обеспечить небольшим смещением по столу (это не сложно), а один из шкивов- скольжением по валу с тремя фиксированными позициями (тоже просто). Скорости рассчитать: 300, 1000, 1500, 2500. Что б вода в ванне не заливала подшипник- высокую (15 мм) втулку с крепёжным флянцем, а её верх притереть к нижней плоскости опорной шайбы (несложно)... Простейшая мастика- пистолетный клей с гудроном, иль канифолью, или сургучом (пробуй варианты и пропорции). 
Цитировать
  ...Ведь Алмазный круг весит 6,7кг+мастер-шайба+вал--всё это потянет на 10-12кг.
Это что было? :-\ Шпиндель со шкивом и инструментом (к примеру- чугунным шлифовальным диском 300 на 12) потянет на 5-7 кг от силы, не взвешивал...
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2012, 19:15:39 от Cord »

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
 
Цитировать
  ...Ведь Алмазный круг весит 6,7кг+мастер-шайба+вал--всё это потянет на 10-12кг.
Это что было? :-\ Шпиндель со шкивом и инструментом (к примеру- чугунным шлифовальным диском 300 на 12) потянет на 5-7 кг от силы, не взвешивал...
[/quote]
   Я то взвешивал, не придумал же эти цифры :)
Спасибо всем за полезные советы. Исходя из своих исходных данных что-то из этих советов буду применять. Конечно не всё сразу--это ведь невозможно ;), да и запчасти уже накупил:ступицу ВАЗ 2101 с двумя роликовыми подшипниками, шарикоподшипник №208 в корпусе на фланцах--вот буду от этого и отталкиваться. Шкивы пока не рассчитывал, изобразил на чертеже их от"фонаря". На днях доберусь до справочника инженера-машиностроителя тогда и помудрую. С движком уже определился, (почти). Хочу брать трёхфазник с запасом мощности то-ли 1,1 КВТ то-ли 1,5кВт. Сеть у меня пока однофазная 220В. При подключении трёхфазного движка будет потеря мощности, сами понимаете. В будущем или проведу себе 3-фазы или накоплю на частотный преобразователь. А пока всё довольно бюджетно получаеться. Запчасти, металл--цена умеренная. Работа токаря--пока не известно, в связи с праздниками рабочий класс не безпокою ;D
     А дальше всё от токаря будет зависить, от его мастерства. Посмотрим, в любом случае мой опыт будет полезен "станкостроителям" :)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Потеряет мощность 30%, так что хватит с запасом, при любой паспортной скорости двигателя, не заморачивайся на протягивание 3-х фазной линии и ставь конденсатор. Чисто из любопытства: что за "алм. круг" весом 6,7 кг? :-\  Ну, вес шпинделя и шкивов можно сделать любым, конечно же, просто надо минимизировать этот параметр, что вполне возможно, исходя из задач станка. Шкивы- дюраль или алюминий, вполне работоспособны и износостойки, и делать "ручьи" под минимальный размер ремня, нулевой. То же -с диаметром вала и размером подшипников. Нагрузки небольшие, зачем перестраховываться? Но- хозяин барин. Удачи.
« Последнее редактирование: 02 Января 2013, 19:27:36 от Cord »

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Cord, уменьшаю вес шпинделя как могу, возможно сокращу длинну на 1-1,5см, возможно в месте посадки шкивов сделаю вал потоньше. Мастер-шайбу тоже максимально облегчил и уменьшил как видно из чертежа--опорная площадка минимизирована, а посадочное место вошло в тело мастер-шайбы. Ну и на закуску, фото алмазного диска(ф250мм, толщина 18мм), ещё новый,в упаковке и смазке. Диск кстати с "историей", ну это другая история ::)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Да понял я уже: на размеры не обратил я внимание по первому твоему посту, до 300. Непонятно, зачем такую великую? Со сплошным наполнением очень дорога и не очень нужна, гальваника, как у тебя, думаю, дешевле, но непрактична... По движку, забыл уточнить: хватит киловаттника. Потому что полтора квт в размерах больше и тяжелее, тоже- не заморачивайся.
« Последнее редактирование: 03 Января 2013, 02:16:33 от Cord »

Оффлайн Андрей GeoluhАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Cord, какая есть :) досталась случайно и недорого за 46евро, завалялись старые запасы у дистрибьютера Полтавского Алмазного Завода. Новую действительно дорого заказывать, где-то 200-250евро. Хотя не помешало бы с зерном покрупнее и наполненность повыше, ну это в будущем. Кстати мне она не кажеться большой, раньше работал на других, поболе диаметром, ну это ещё при Союзе было в гос учреждении. Да и материал у меня не мелкий... и много  :)