Автор Тема: Осенний блуд по тайге  (Прочитано 4207 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Орест

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Карма: +0/-0
  • Севастополь
    • Просмотр профиля
Re: Осенний блуд по тайге
« Ответ #15 : 21 Сентября 2011, 16:30:22 »
Использую навигатор уже почти два года. До того как преобрёл, рассуждал точно также как Майк. Теперь с ним не расстаёмся (с навигатором). Применение: прокладка оптимальных маршрутов, определение расстояний, поиск конкретных адресов в незнакомых городах, сопровождение в дороге, возможность заранее, не тратя время и топливо просмотреть маршрут и только после этого тронуться в путь (очень удобен, когда остановясь у развилки из нескольких грунтовых дорог, можешь посмотреть куда приводит каждая из них). Незаменим ночью и в горной местности - очень удобно видеть реальную конфигурацию поворотов, отметив место в котором побывал - всегда легко можешь туда попасть.
Использую Навител и IGO. Поставили ОЗИ и загрузили в него всю сшитую генштабовскую Украину - использовали неоднократно. Всегда имею несколько записанных на карточку фильмов - как-то раз под дождём в палатке пришлось каратать время. Устройство позволяет читать тексты (есть поддержка массы форматов), но эту функцию практически не используем - загрузка и пролистывание страниц происходят медленно, хотя, наверняка уже появились модели которые и это быстро делают.
В навигаторе отмечаем всё - источники воды, удобные места для стоянок, места удачных находок... Устройство реально заменило кипу возимых ранее в путешествиях бумажных карт, хотя, как правило, минимум одну карту в бардачке имею всегда, так на всякий случай и для глобальной оценки территории. :)
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2011, 17:06:19 от Орест »

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: Осенний блуд по тайге
« Ответ #16 : 21 Сентября 2011, 16:32:22 »
У каждого свои цели.

Это аргумент :)
Иными словами каждый сходит с ума по своему :)

Навигатор даже без карт штука полезная! В незнакомой местности (в диких горах или крупном городе в Европе) просто ставишь метки и пишешь трек, потом легко вернуться назад или найти нужное место повторно.
Преимущество коммуникатора перед автонавигатором в том, что можно использовать Google Maps или Yandex карты с привязкой к местности, прокладкой маршрутов (конечно если в данной местности доступна сотовая сеть), причем при использовании Yandex карт Мегафон не берет денег за трафик. Хотя и автонавигатору можно подключить телефон.
Из Навитела можно передать СМСку с координатами места нахождения кому-то, у кого есть подобное устройство и человек сразу увидит эту точку на карте и сможет найти тебя если нужно. Очень полезно в чрезвычайных ситуациях.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2011, 16:45:21 от imv »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Осенний блуд по тайге
« Ответ #17 : 21 Сентября 2011, 16:35:13 »
А нет проблем с потерей информации, с её носителями, качеством связи, энергией питания?

Оффлайн Орест

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 338
  • Карма: +0/-0
  • Севастополь
    • Просмотр профиля
Re: Осенний блуд по тайге
« Ответ #18 : 21 Сентября 2011, 16:56:02 »
Проблемы есть, как пожалуй и во всех других сферах техники.
Для избежания потерь информации - использование карточек известных производителей.
По возвращению домой - все метки с навигатора копируются на обычный ПК.
Энергия используется - 12 Вольт от прикуривателя, в устройстве аккумулятор которого хватает в режиме навигации на минут 15-20 (для пешеходного десантирования) и на пару-тройку часов в режиме просмотра кино.
С качеством связи проблемы бывают, но не фатальные. При наличии большой и многоуровневой облачности часть спутников нас не видит. Но, как правило хватает и оставшейся части спутников.
Реальная проблема одна: если приобрести дешёвое китайское устройство, то через время у него, с большой долей вероятности, упадёт чувствительность. Это, пожалуй, самые большие грабли.

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: Осенний блуд по тайге
« Ответ #19 : 21 Сентября 2011, 16:58:10 »
А нет проблем с потерей информации, с её носителями, качеством связи, энергией питания?
Информация хранится на Flash карте, они довольно надежные. Кроме этого у меня каждый раз при подключении коммуникатора к компьютеру данные синхронизируются и в случае чего можно быстро восстановить. Качество связи определяется открытостью неба. В многоэтажном городе на узких улицах и в горах навигатор видит меньше спутников, чем в чистом поле, но обычно количество их достаточно для правильного позиционирования. За 3 с половиной года использования проблем не было.
По поводу энергии - жрут они прилично, особенно в режиме ведения по маршруту и записи трека. Стандартной батареи у меня хватает на 6-8 часов в режиме навигации. Поэтому приобрел еще пару батарей повышенной емкости для случаев когда находишься вдали от цивилизации.
В комплекте с коммуникатором был автонабор в который входит устройство питания от прикуривателя и держатель с присоской на стекло. В горах, где нет электричества, использую это устройство питания для подзарядки от аккумулятора бесперебойника (12В, 7А/ч - хватает на неделю автономности)
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2011, 17:06:56 от imv »