Как сделать шпиндель на подшипниках скольжения кто нибуть делал ?
Подшипники скольжения можно делать из бронзы или антифрикционного чугуна.Они проще по конструкции но есть два крупных недостатка :
1.Необходимость постоянного подвода масла.
2.Если абразивная частица попадет в подшипник,он быстро выйдет из строя.
Преимущества-простота конструкции и малые размеры.
При выборе подшипника учитывается оптимальный радиальный зазор,необходимый для свободного вращения при разогреве,необходимость смазочных(маслораздаточных) канавок во втулке,рассчитывается отношение l/d ,где l-длина подшипника ,d-диаметр.
Материал-лучше всего бронзы (оловянно-свинцовистые).Кроме бронз можно применять чугуны.Недостаток -хрупкость и высокая твердость,исключающая возможность приработки.Также необходимость поверхностной твердости валов(HRC>55)Впрочем,мягкие антифрикционные чугуны (АСЧ-3,АВЧ-2,АКЧ-2 могут работать со сталями HRC 25-35.
Фиксация втулок подшипников в корпусах выполняется с помощью буртов и винтов,либо развальцовки втулки.
В ряде случаев делают регулировку зазоров в подшипниках (например, резьбовыми соединениями при конической втулке подшипника)
При опорах ,разнесенных на большие расстояния ,необходимо применять самоустанавливающиеся подшипники.