Автор Тема: Провал в Березниках  (Прочитано 1301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн скептикАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2733
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Провал в Березниках
« : 28 Декабря 2010, 11:34:00 »
Провал под ж/д путями в Березниках достиг размеров футбольного поля


(фото с сайта http://www.berezniki.ru )

Провал грунта под железнодорожными путями на станции Березники Пермского края увеличился до размеров футбольного поля. Согласно стандартам, размеры поля должны быть не меньше 45 м в ширину и 91,4 м в длину, в то время как в Березниках образовавшийся провал составляет 81 м в длину и 41 м в ширину и продолжает расти.

Сегодня, 28 декабря, в администрации города состоится заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, сообщили РБК в пресс-службе мэрии города. По итогам встречи будет принято решение о необходимых мерах для ликвидации последствий ЧП.

Напомним, провал на железнодорожной станции Березники был зафиксирован 25 ноября 2010г. при отправке состава с калийными удобрениями. Во время движения поезда сработал стоп-сигнал, и на пульт начальника станции поступило сообщение об экстренном торможении состава. Работники станции, прибывшие на место инцидента, обнаружили провал глубиной 20 метров, шириной 15 м и протяженностью 50 м под 22-м вагоном. В скором времени провал значительно увеличился в размерах.

Движение в районе станции Березники было перекрыто. По указанию президента компании "Российские железные дороги" Владимира Якунина был создан оперативный штаб для устранения последствий провала. Как заявил глава местной администрации Сергей Дьяков, несмотря на ЧП, угрозы жизни населения и экологии нет.

RBC
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2010, 11:50:37 от скептик »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Провал в Березниках
« Ответ #1 : 28 Декабря 2010, 16:00:02 »
Пожалуй, не всё просто. Вот интересное из одного ответа: 
Цитировать
... Действительно это карст (вода растворяет соли и образуются полости). Только карст не природный, а техногенный. Провал будет развиваться дальше и можно предсказать - где. Солеотвалы находятся на целике, вокруг идет интенсивная просадка, и, как следствие, геодинамические процессы связанные с затоплением рудника, вызывающие провалы. А вообще, ситуация намного серьезнее чем кажется. Речь идет о превышении предельно допустимых техногенных нагрузок на территорию всего Верхнекамского калийного узла (Березники, Соликамск). Сам узел состоит из многих составляющих, что образует систему. Система нестабильна и находится в состоянии неустойчивого равновесия. Любой, даже незначительный сбой одной из составляющих вызовет за собой катастрофу (необратимую цепную реакцию) по всей системе. Какие процессы в данный момент происходят в недрах в зоне влияния подтопления, как и дальнейшие последствия – неизвестно. Учитывая зависимость от равновесия системы Верхнекамского горно-промышленного узла всей прилегающей территории (Пермский край, территории Волжско-Камского речного бассейна), сбой данной системы приведет к техногенной, с последующей гуманитарной катастрофе глобального масштаба. Наиболее слабое место – бассейн (верховья) р. Кама, загрязнение которой в результате возможных аварийных ситуаций (затоплений рудников и прорыва рассолов в р. Каму, прорыва дамб шламохранилищ и т.д.) может привести к техногенной и гуманитарной катастрофе всего Волго-Камского бассейна. Следовательно, проблему необходимо рассматривать и решать в комплексе. Горный институт (УрО РАН А) занимается лишь тем, что фиксирует ЧС и пытается минимизиравать последствия, т.е. играют роль статистов...