Автор Тема: нужна помощь спеца!!!)))  (Прочитано 18227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #15 : 21 Декабря 2010, 10:47:04 »
...правда ни кнопок ни тумблеров у меня пока нет!!!(((
Синий и белый включай прямо в сеть (без тумблера, можно, хотя и плохо). Но перед этим: один красный соедини с синим, а другой красный соедини с белым через конденсатор, который у тебя есть (вместо кнопки). Если работает, то главное- двигатель не должен сильно греться при работе... Если Ваня ночью тебе всё это не объяснил...

Оффлайн nekto

  • veteran
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Карма: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #16 : 21 Декабря 2010, 12:15:13 »
Ваня в отличии от Корда не предлагает красный провод заземления через кондер  включить в сеть  ;D
даже по ночам...  ;D ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2010, 12:26:10 от nekto »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #17 : 21 Декабря 2010, 12:44:30 »
 ???  А вообще-то через "кондер" в "сеть" можно "включить" что угодно и вполне безопасно... :-\  На "проводах заземления" (красный с "лепестком"?) зацикливаться не стоит, если он не на "массе", и для безопасности потом просто стоит заземлить корпус... Да в той ссылке всё ж разжёвано, в чём проблема-то?..:-\ Про заземление не сказано, т.к. сейчас все разъёмы (вилки-разетки) его, заземление, предусматривают автоматически, потому заземлить корпус стоит отдельно...
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2010, 13:04:36 от Cord »

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #18 : 21 Декабря 2010, 14:56:41 »
Цитировать
через "кондер" в "сеть" можно "включить" что угодно и вполне безопасно...

Смелое утверждение! :) Переменному току без разницы на прямую или через конденсатор - шарахнет, мало не покажется!
-----------------
И не вводите молодого человека в заблуждение, нет там ни каких заземляющих проводов, а то включит... в лучшем случае искры полетят и автомат выбьет...
Мне удалось прочитать на фотографии название двигателя: АЕР-16, у него четыре вывода, по два на каждую обмотку. Думаю, красные - это рабочая, а синий и белый - пусковая, НО ЭТО ЛУЧШЕ ПРОВЕРИТЬ ПРИБОРОМ!  Данных в инете на него не нашел, но есть полный аналог, если интересно: http://194.58.155.128/files/docs/31118/Rec_31118.PDF  Здесь же и вариант включения с конденсатором.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #19 : 21 Декабря 2010, 15:15:59 »
 :)Безопасно для механизма, имел в виду- ничего ниоткуда не полетит и не сгорит, две обмотки, включай в любом порядке. Если рабочая обмотка с "красными" выводами (тестер есть, её сопротивление меньше), всё равно- обе обмотки параллельно включаются, но кондёр (или НО кнопка) уже будет ставиться в другую цепь, "белую" или "синюю". А корпус заземлить стоит в любом случае... Если запуск тяжёл- ёмкость мала, если двигатель греется- велика... Оголённые части проводов хватать лапами не стоит в любом случае, вне зависимости от типа конденсатора... И что стоит ПРОВЕРИТЬ прибором, это каждый из выводов на массу корпуса.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2010, 15:44:20 от Cord »

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #20 : 21 Декабря 2010, 16:16:57 »
Всё верно, Cord! И не забыть закрепить двигатель, чтобы не спрыгнул во время запуска.
Мы тут уже столько написали... на самом деле всё предельно просто, ждем результата.

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #21 : 21 Декабря 2010, 16:26:15 »
 :D И то, для соединения пары катушек... А бояться не стоит: двигателю можно навредить лишь хорошим ударом кувалды, а себе- той же кувалдой, либо сунув пальцы в розетку...;)  Да, ещё "кондер" неразряженный "стукнуть" может, но это не всегла смертельно...:(
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2010, 16:29:12 от Cord »

Оффлайн GAS

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8585
  • Карма: +37/-3
  • Андрей, г. Владимир
    • Просмотр профиля
    • Минералы для начинающих камневедов
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #22 : 21 Декабря 2010, 17:13:57 »
:D И то, для соединения пары катушек... А бояться не стоит: двигателю можно навредить лишь хорошим ударом кувалды, а себе- той же кувалдой, либо сунув пальцы в розетку...;)  Да, ещё "кондер" неразряженный "стукнуть" может, но это не всегла смертельно...:(
"Убить" двигатель может любой маленький гвоздик или кусочек стружки/облоя. Если провалится внутрь (есть куча движков с отверстиями в корпусе) - раздерёт все обмотки и устроит фейерверк. Да и осколок камня может "делов натворить".

А насчёт пальцев в розетку... Когда я на тракторном заводе работал, был у нас один электромеханик. Он провода от розетки свободно руками держал. И мог сказать, какое примерно там напряжение - 220 или 380 В. И постоянку от переменки отличал. Кожа у него на руках была толстая, как на пятках, и сухая. Вот такой уникум  :)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #23 : 21 Декабря 2010, 17:21:40 »
Да это не "уникум", это явление довольно частое у старых мастеров... один не то что держал, скрутки делал вполне надёжные. Что касается "стружек" всяческих- согласен, а ещё можно стамеску сунуть в вентотверсие...
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2010, 17:23:46 от Cord »

Оффлайн Alexand

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #24 : 21 Декабря 2010, 20:15:38 »
... а ещё можно стамеску сунуть в вентотверсие...
:o ;D ;D
А вот у меня имеется моторчик 600Ватный,из маленького пылесоса выдранный,рабочий. Его можно на что-нибудь камнеобрабатывающее использовать ???

Оффлайн DELUX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #25 : 21 Декабря 2010, 21:56:09 »
Сильно сомневаюсь. :)
У данных движков обычно обороты бешенные.


Дополнение к предыдущему моему ответу по поводу емкости конденсатора.
На шильдике движка разглядел мощность - 180Вт.
Для такого движка конденсатор нужен порядка 12 - 16мкФ.
Менее 10мкФ - не запустится.
Если нет кондеров.Виктор.- ставь кнопку.Но все же лучше с конденсаторами.

Оффлайн Николай

  • newbie
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 276
  • Карма: +0/-0
  • Из-под Тулы
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #26 : 21 Декабря 2010, 22:45:35 »
Ну это же не трехфазник, это древний движок, по моему даже на втулках (вместо подшипников), две обмотки, пуск. и раб., он работает без всяких конденсаторов. Да, на схеме в первом ответе РТК это не реле времени (на схеме оно обозначено РВ), а если не ошибаюсь (если надо могу посмотреть точнее), Реле Тепловое Коммутируещее (черная небольшая коробочка с тремя контактами). Через него подключается пусковая обмотка. При пусковом токе оно подключает пуск. обмотку, а после набора оборотов и снижения тока - отключает. У этого реле есть верх-низ  - на корпусе стрелка.
Двиг от пылесоса - слишком большие обороты, открытое исполнение, со шкивом будут проблемы. Но в ж. "Моделист-конструктор" давно была конструкция деревообрабатывающего станка, помню что подключался через трансформатор для сниж оборотов. А вообще лучше поискать нормальный асинхронный двигатель. На толкучке можно найти все.
 И еще совет Самоделкиным. Еслу уж разбираете что-то, ту же стиралку, - смотрите как там все подключено и сохраняйте по возможности. Например то же реле времени (часы) может работать в качестве выключателя, контакты там довольно мощные. Ну и т.д.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2010, 23:01:06 от Николай »

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #27 : 22 Декабря 2010, 11:40:04 »
Пока Виктор обмотки переключает...  "Бешеные обороты"- это неплохо, поскольку инструмент на вал не сажают и за счёт понижающей передачи на вал шпинделя в мощности можно выиграть дополнительно (это не за "пылесосы", у них исполнение плохое). Что касается трехфазника асинхронного- действительго, лучший вариант.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2010, 11:55:32 от Cord »

Оффлайн imv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Карма: +3/-0
  • КМВ
    • Просмотр профиля
    • Шары из камня
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #28 : 22 Декабря 2010, 12:04:01 »
У двигателей от пылесоса от 10000 до 18000 об/мин, они не расчитаны на длительное включение, сильно греются, в связи с чем им необходимо обеспечить мощную вентиляцию. В самом пылесосе двигатель охлаждается потоком воздуха, используемом для уборки пыли, который он, собственно и создает посредством крыльчатки.
Видел как вылетают обмотки из такого двигателя, включенного без охлаждения минут на пять :), клинья в роторах современных двигателей, обычно, пластиковые, вот они расплавляются от нагрева и.... получаем пучок всклоченных проводов :)

Оффлайн Cord

  • stranger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14028
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: нужна помощь спеца!!!)))
« Ответ #29 : 22 Декабря 2010, 12:06:38 »
Совершенно верно, "исполнены" они для определённого вида работ... не для "камнерезчиков". :(  Да нет проблем купить любой асинхронник трёхфазный: крепление любое- хоть с "лапками", хоть флянцевый, корпуса надёжные, "вечны" при нормальной эксплуотации (меняй подшипники раз в 10-15 лет), реверс (при необходимости), для чего есть "пакетные" переключатели на три положения. Их, движков энтих, разных, полно и они не дороги. Единственная проблемка- подобрать конденсатор по ёмкости, но небольшая, грубо- 7 мкф на 100 ватт мощности. И всё...
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2010, 12:23:55 от Cord »