Павел (ХБУ), я уже обозначил здесь истинную причину этого эксперимента: точит ли зуб до сих пор на меня Михаил или нет. Оказалось, - точит.
Ну это чисто детский сад, право. Мне лично достаточно поговорить с человеком пару минут, чтобы понять дуется он на меня или уже перестал. Порой все становится вполне ясно уже при первых словах. Зачем же было усугублять ситуацию провокационными экспериментами? Другими словами, своей рукой вручать человеку кусок наждака для заточки зуба?
И потом насколько я знаю Мишу, ну не тот у него характер, чтобы годами таить обиды. Был у меня случай когда из-за чистой воды недоразумения со мной поссорился один не плохой человек, с тех пор уже больше 30-ти лет прошло, а отношения у нас с ним прохладные. Все прям точно по анекдоту - "ложки наутро нашлись, а осадок остался". С одной лишь разницей, ложки не нашлись... И осадку накопилось с полторы тонны за это время. Но это характер такой у человека максималистический. Так вот, мне кажется, Миша не такой человек.
Компрене ву? И причём здесь, эта... Выбегалло, - мне, увы, непонятно. Таким вот образом, значить.
Ну это просто!
Такие эксперименты ставятся сериями, при истинно научном подходе.
Следовало отобрать несколько объектов дарения и вручать их с разной степенью приближения к субъекту. Один оставить где нибудь у ст. метро Октябрьская, другой на пороге музея, третий незаметно в малахитовую вазу подкинуть, ну и так далее...
ПС: а за описанный опыт сдачи образцов в музей - спасибо. Очень жаль только, что эту информацию, опять же, сообщил нам, увы, не сотрудник музея. Какая-то странная закономерность получается. Никто не задумывался?
А что тут задумываться. Опыт мой сам за себя говорит. Решил передать в музей кусок 35х20х5 см ловчоррит-ферсманитовой породы. Материал был свежий, в музее такого просто не могло быть в силу того, что тело вскрыли в прошлом году. Довольно внешне привлекательный - такого примерно типа
http://www.mindat.org/photo-72739.html ,
http://www.mindat.org/photo-72740.html ,
http://www.mindat.org/photo-174102.html (это маленькие кусочки из той же жилы). Сграбастал я каменюку в мешок и поспешил ее всучать.
А время тогда для музея было не простое. Собирались у музея здание отбирать. Какие то проверки ходили каждую неделю. Каждый день митинги и манифестации. Короче угодил я как раз к окончанию такого вот заседания - народ красный и взмыленный вышел весь в нервах покурить из музея на лестницу. А тут я со своим мешком. Человек к которому я по этому поводу обратился, отшутился довольно нервно. А тут как назло какой то чинуша из комиссии как раз выходил. Он тут же принял стойку и начал нудеть - "во-о-т! Вот об этом то как раз мы и говори-и-или! Что за отношение к дари-и-телям?" И понеслась...
Мне бы потихоньку развернуться и свалить незаметненько. Да камень был тяжеленный и края у него бритвенной остроты (кто колол ловчоррит - знает), короче нести его не фонтан. Ну я дождался пока осядут пух с перьями и развеется пар и продолжил акт всучивания каменюки совершенно уже невменяемым людям. Нашкрябал какую то корявую этикетку (напишите хорошую на бетонных перилах), ее сунули в карман, камень под мышку, разошлись.
Через года полтора я увидел то что осталось от этой глыбки - 40 мелких медвежат по коробочкам, материал для учебных коллекций для вузов и кружков, коробки полные совсем мелких осколков. Все это естественно на ловчоррит. Про ферсманит и точную привязку никто уже на то время не помнил. А ведь это была 4-5я на то время находка ферсманита в Хибинах. Материала такого теперь нет, жилу прошли, стенки забетонировали. Конец истории.
Какая же из всего этого следует мораль? А такая - надо быть чутче к людям. В данный момент им может быть элементарно не до тебя. Причем по не зависящим от тебя причинам. Это не их отношение к тебе персонально или к твоему камню, а просто "так вышло". "Такие дела..." писал Курт Воннегут, каждый раз когда по ходу действия кто-то умирал.
Ну и конечно надо писать этикетки. Заранее. И следить, чтобы этикетки не разлучались с образцом.
Не думаю, что я такая уж совсем законченная и своекорыстная сволочь, но последние лет 20 я предпочитаю с музеем меняться. С одной стороны я получил несколько совершенно отличных образцов, которыми очень доволен (6 моих фоток в этой галерее
http://www.mindat.org/gallery.php?loc=10006 cняты вот с этого вот образца
http://www.mindat.org/photo-205865.html - продукта такого обмена). С другой стороны, я спокоен за судьбу своего материала в музее - ведь никто же не станет выменивать у тебя совершенно ненужный им материал.
С третьей стороны, когда я вижу свой камень в витрине музея, то под ним написано "обмен музея", а не моя фамилия как дарителя. Но очевидно я все же корыстная сволочь, такая ситуация с подписями меня пока удовлетворяет.
Зато все предельно ясно и никаких обид, как это было в эпоху моих даров (коих я что то в витринах музея не наблюдаю ни одного, в отличие от моего обменного материала).