Простите неграмотного - а когда надо баланс делать? В темноте при включённом УФ? Так бумага (офисная А4) сама светится голубым довольно ярко. А как быть с голубой люминесценцией типа натисита - тоже задавит? У меня лучше всего снимки получаются с видимой слабой подсветкой (лампочка накаливания 40 Вт на расстоянии 1...1,5 м).
Все манипуляции провожу в темном помещении.
Сначала делаю калибровку баланса белого по листу бумаги при съемке в обычном свете (я использовал светодиодный фонарик). Делаю снимок.
Затем убираю обычное освещение, включаю УФ лампу, опять отстраиваю баланс белого по бумаге, делаю снимок в УФ.
Чтобы избежать жестких теней, использую длительную выдержку (несколько секунд) и в момент съемки (пока открыт затвор), перемещаю источник освещения так, чтобы за это время осветить объект съемки со всех сторон. Можно, конечно, использовать несколько источников рассеянного света, но это более затратно и громоздко.
И не важно каким цветом флуоресцирует минерал, ведь баланс белого у нас выставлен для этого спектра (в смысле для УФ) и камера видит окружающее пространство правильно, как при обычном свете. А поэтому синее свечение будет синим, красное - красным.
Желательно камеру поставить на штатив, снимать по таймеру или с пульта ДУ. Минерал тоже не перемещать. Тогда получатся два снимка в одной проекции и в разных диапазонах освещения. Эффект будет более наглядным. Пример вы видели выше.
А на счёт бумаги - так она ярко белая в свете длинноволнового УФ, а голубой она будет вам казаться при дополнительной желтой засветке лампой накаливания. Когда вы находитесь в темном помещении и в качестве освещения только УФ лампа, глаза адаптируются и белое становится белым. Не думаю, что мои глаза какие-то особенные. Так же и камеру мы заставляем видеть правильный белый. Если же съемку вы производите при дополнительном обычном освещении, глаза воспринимают длинноволновый УФ синим относительно базового белого (так устроено наше зрение)
P.S. Не в любой камере удается установить баланс белого в УФ. У меня несколько аппаратов одного производителя с одинаковой оптикой и механикой, разное ПО и процессоры. Одна камера (более старая) справляется с задачей легко, а другие не хотят категорически.