Клею на шляпку гвоздя либо мастикой на основе сургуча, либо цианокрилатом. Но не «простым», а специальным, который продается в магазинах автозапчастей. На работе посмотрю, напишу, как точно клей называется. Он хорош тем, что не требует предварительной подготовки поверхностей (как указано на упаковке, склеивает даже замасленные поверхности), и не засыхает, так как баночка хорошо завинчивается. И кисточка там удобная. Стоит он 150 рублей, но мне его на год хватает, так как клею я на него только те камни, которые боятся нагрева. Потом отмачиваю в ацетоне. Основные недостатки: клей ОЧЕНЬ токсичен, и на него нельзя клеить камни с трещинами и обоюдовыпуклые кабошоны. Клей может залиться в трещину, и камень разорвет.
Клей на основе сургуча делаю так: 10% шеллака, 10% канифоли, 80 % сургуча. И добавляю туда зубного порошка «по вкусу». Сначала сургуч мельчу в кофемолке, чтобы не оставалось крупинок. При наклейке кабаш надо хорошо прогреть. Если там есть трещины – просушить, чтобы не лопнул. Перегревать гвоздь не следует. Мастика не должна кипеть, иначе выгорит шеллак. Этот клей наименее легкоплавкий, и кабаш при шлифовке отваливается нечасто. Но он относительно хрупкий. Потому если камень в процессе работы не греется, можно положить больше канифоли - для вязкости.
Но вот проблема: делал кабаши из эфиопского опала. Он очень гигроскопичен. И впитал цианокрилат так, что у некоторых камней из донышка выкусились кусочки даже при отмачивании в ацетоне. Не знаю, как дальше с этим материалом работать? Может быть кто-то посоветует?
Ну и, собственно, зачем я всё это писал
Хочу обратиться за помощью –
ОЧЕНЬ нужен сургуч. Куплю от спичечного коробка до ведра. Больше – лучше. Живу в Москве. Если поможете, смогу чем-нибудь хорошим «отомстить». Например, опытом поделиться. Можно даже непосредственно в мастерской.