Все всё очень правильно сказали и назадавали очень правильных вопросов (и ответы на некоторые из них тоже - очень грамотные). Радует, что начали серьёзно обсуждать эту тему.
Теперь по порядку (а значит наоборот):
Вань, для того, что бы я (да и другой начинающий) сталь хоть мало-мальски полезен, его надо учить. Чтобы хоть разговаривать не как с идио... ну там с полным и неинтересным профаном.
Этот ответ не лично тебе, а только на твой вопрос. Т.е. это без обид.
Теперь о ФММе и его коллекциях, которые (за исключением зальных) видело
крайне ограниченное количество людей. Кто из присутствующих здесь видел коллекцию брюликов из ГоХрана? Хотя бы на проспектах и после краха советского строя? Но и ГХ выставлял разные части своей коллекции после 1985 года. В разных музеях РФ и других государств. Ибо это достояние государства, а не ГХ, как такового. А теперь, расскажите мне, где здесь ФММ с 1985 года, где его "достояние государства" даже если оно сугубо научно? Нету? - да и Бог с ним, с ФММ.
Тогда встаёт простая задача: начать обучать нас, новичков. С помощью новых и более доступных к пониманию музеев, где экспонаты будут понятны не только с точки зрения глубокой науки, но и интуитивного понимания новичками, где что и почему растёт. И не важно, насколько трещиноват выставленный образец. Важны: понимание и максимально лёгкая систематизация увиденного в музее - новичками. Серьёзная наука придёт потом.
Среди наших собеседников наверняка присутствуют люди, которые могли бы с помощью своего авторитета и/или денег переиздать книжки для начинающих любителей минералов, написанные максимально доступным языком. И распространить их за денежно (ничего в этом постыдного нет) среди новичков. Посредством интернет-ресурсов или выставок. А то того же Ферсмана можно найти либо в букинистике либо в библиотеке како-нить горно-обогатительного института.
Можно и в некоторых музеях, - не спорю. Но за такие(!) деньги, что проще нанять репетитора по изучению той информации, которая изложена в книге.
А про управление Корд всё правильно говорит. Не надо путать науку с управлением. Управление наукой не является.
А теперь, уважаемые корифеи, у вас есть 3 осознанных Вами варианта:
- объяснять иронично, объяснять раздражённо или просто постоянно объяснять нам новичкам одно и тоже;
- просто молча прочитывать форум, изредка или не очень общаясь только в личных сообщениях. Т.е. варится в своей каше. До тех пор, пока не сваритесь.
- и обучать нас с помощью своего опыта (именно он лучше всего запоминается и понимается, а не строгие изречения, типа "это именно так, а никак иначе, ибо это истина. Не веришь - ломись отсюда, найду более "верующего" ученика"). Демократичные музеи; доступные к пониманию новичкам, книги; а также - ваши и ваших товарищей - рассказы, воспоминания (в т.ч. казусов), - всё это намного ценнее любой сухой науки. Ибо 99% новичков не собираются делать карьеру в любой из геологических дисциплин.