Суббота 14-е, или Продолжение закрытия сезона. Вариант А.
4 ноября на обратной дороге с Потаниных гор мы (Алексей – KUZMICH1, Роман – rokataev, Евгений - Леший и я) обсуждали возможность до снега еще куда-нибудь съездить. Основным вариантом по предложению Евгения проходила поездка на близь лежащие и доступные для посещения карьеры. Но …! Потом Алексей попытался организовать вояж к соседям в Челябинскую область. Но безуспешно! Обычно я сезон заканчиваю на Синарском месторождении агатов – часто уже под снег с промерзшим верхним слоем почвы. Но в этом сезоне мы там уже побывали с Алексеем 24 октября. Но РЖД отменила первую электричку на Каменск – за день не обернешься! Периодически у меня возникало большое желание побродить в районе горы Никольской и речки Борзовки на Потаниных горах. Но Роман был занят! Сплошные НО! В очередной раз пришлось круто менять планы.
И планы были круто изменены в сторону проверенного района Костоусово. Хотя меня терзали смутные сомнения! Снег. Стояли морозы – тамошние сырые почвогрунты промерзли. А вечером стыковой матч нашей сборной по футболу. Но последние дней десять пришлось серьезно поработать над годовыми отчетами. Устал. Отдых требовался. В общем, всё было на пределе!
Из окна поезда смотрел на высоту снегового покрова. Высота мне не нравилась, ибо была приличной. Но здесь мне серьезно повезло. Дорога была пробита-проезжена машинами, что сэкономило силы на пеших переходах. Только последний километр пришлось брести по целине высотой до середины голени.
При заходе на экс-УЖД боковым зрением заметил, как из-за толстенной сосны на меня воззрилась черная такая морда. Ну, всё! Настолько заработался, что глюки пошли. Это были не глюки. Это был большой черный дятел – лесной перфоратор, который то выглядывал из-за ствола, то скрывался за ним. Вот так и рождаются легенды…
Лес, первое болото слева, лес, второе болото справа, лес, третье болото, лес, лес, целина… Редкие следы на снегу – от лосинных до мышиных. Даже по укатанной дороге темп движения был явно ниже, чем по безснежной грунтовке. Потом бахилы скорости тоже не добавляют! А люди в лесу были – вдали заметил проезжающий темно-зеленый УАЗ-ик-буханку, белую Ниву, что-то слышал вдали, что-то чуял в воздухе.
Гранатовая копь. Всё под снегом. Соорудил зимний бивак. Быстро чаек из термоса. Осмотр копей. Кто-то здесь недавно побывал. И не человек! Грунт на отвалах промерз. Даже большая каелка берет с трудом. Долбить тяжело. Из-за грязи гранаты в породе видно плохо. Даже щетка и тряпка не помогают. И камень не идет! Но сегодня тебя никто не отвлекает. Но я же загадал – как и какой сегодня камень пойдет, так наша футбольная сборная и сыграет. Дело даже не в гранатах, а в футболе! В общем – Россия вперед! Поможем нашим, чем можем! Долбил так, что искры летели, рыл, перебирал, отбрасывал грунт, пел песни, чего-то там орал и часто нелитературно… Развлекался и отдыхал по полной! В общем, филиал Сибирского тракта на 8-м километре. Вероятно, по причине такой вакханалии люди на белой Ниве, не доехав по лесной дороге до меня несколько сот метров, развернулись и уехали восвояси. Это на обратном выходе с копей по следам определил.
Везет тому, кто везет, т.е. кто пашет! Сколько раз убеждался в этом. И пошли гранатики, пошли… Набрал камешков. А за таким вот развлечением не заметил, как прошел рубежи «Закончить работы!», «Начать собираться!» и приблизился к пределу «Пора сваливать!» Увлекаюсь частенько я этим делом! Но стараюсь делать это один, когда никого не грузишь и надеешься только на себя. Так что пришлось опять нагонять временные потери на марше. Обратно подгонял организм и серьезно. Шел на пределе по времени. Ужас заключался в том, что, когда я выскочил из леса весь в мыле и мне до станции оставалось метров 200, поезду оставалось примерно столько же. Это был финиш! Машинист тепловоза похвалил, сказав, что быстро бегаю (были и мы когда-то рысаками!) да с фонарем на голове и рюкзаком. Я поблагодарил его, что подождал такого…! Дело-то было бы даже не в ушедшем поезде (на автобусе бы уехал), а в человеческом отношении и главное в том, что на футбол опоздал бы!
Так что Вы серьезно подумайте, прежде чем ехать с подобным напарником! Я-то до сих пор себе такой экстрим позволить могу!
А в вагоне поезда какой-то очередной местный дедок, рыбак и охотник, в очередной раз поинтересовался, куда я ходил и был ли на 105-м. Это уже какая-то навязчивая идея! Серый! Ну, хоть зимой туда иди!? И лыжи зимние есть!