Автор Тема: Две задачки по определению  (Прочитано 7493 раз)

Оффлайн kovdor

• addict
  • Ветеран
    • Просмотр профиля
Re: Две задачки по определению
« Ответ #15 : 14 Мая 2008, 20:26:35 »
По Березовскому могу высказать свое мнение - второй образец явные псевдоморфозы по пириту, мне такие попадались. От перовскита они отличаются видом штриховки, на перовските она совсем другая. Да и перовскита в крокоитовом шурфе по-моему нет.
Про Нагольчик - надо вертеть в руках, я там был лет 10 назад, уже все забыл.. Но на буланжерит не похоже, там он все-таки игольчатый, волокнистый.    

Оффлайн MikeАвтор темы

• enthusiast
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • Донецк
    • Просмотр профиля
« Ответ #16 : 15 Мая 2008, 12:08:02 »
Спасибо, тезка (если не ошибаюсь)
По Березовскому: с чего начали к тому вернулись. Это и было первое предположение. Просто лично я никогда не видел таких черных гидрокислов железа. Про перовскит я не специалист, но о его находках на Березовском я тоже не нашел упоминаний. ОК, остановимся на гетите по пириту

По Нагольному: а может тогда есть предположения (кроме церрусита) по вторичнику окружающему этот минерал?
По сульфидам, которые мы там точно находили (и геологи нам подтверждали) кроме обычных пирита, сфалерита и галенита тамошние редкости: буланжерит, джемсонит, бурнонит, блеклые руды. Но сейчас восстановит именно по этому образцу надписи не могу
Миша, а что ты интересного находил на Нагольчике?  

Оффлайн kovdor

• addict
  • Ветеран
    • Просмотр профиля
« Ответ #17 : 15 Мая 2008, 19:16:21 »
Кроме церуссита там был только англезит и вторичка по сфалериту - смитсонит. О всякой экзотике я не слышал.
На Нагольчике я находил кристаллы пирита в углях размером до 5см в ребре, правда отдельные редко были, в основном друзы. Но матовые, до Испании им далеко..